Продажа текстильных товаров
Продажа товаров через рознично - торговую сеть имеет договорной характер, его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом РФ. Продажа товаров складывается из следующих основных операций: приемке товаров, подготовке товаров к реализации, представление товара покупателю, передача товара покупателю. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь сертификаты, декларации, нормативно- техническую документацию, удостоверяющие качество товаров, их безопасность. Предприятие торговли несет ответственность за качество реализуемых товаров. Вместе с товаром покупателю отдается отпечатанный ККМ чек. Продавцу необходимо знать права покупателей и свои прямые обязанности по их обслуживанию.
Правила продажи регулируют отношения между покупателем и продавцом при реализации непродовольственных товаров, в том числе и тканей «Правила продажи» Постонавление Правительства РФ от 19.01.1998 №55.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, фасонов, расцветок, комплектации:
Текстильные товары:
- хлопчатобумажные,
- льняные,
- шелковые,
- шерстяные и синтетические ткани,
- товары из нетканых материалов и метражных товаров,
- ленты,
- тесьма,
- кружево.
Обслуживание покупателей
1) При подборе тканей для покупателя необходимо учитывать:
- назначение будущего изделия;
- типовые особенности внешности (весна, лето, зима, осень) ;
- особенности фигуры по росту и полноте;
- пользоваться законом Зрительного восприятия: светлые ткани зрительно фигуру полнят, темные – стройнят, ткани в крупную клетку подходят для высоких полных дам, полоска вертикальная зрительно фигуру удлиняет, горизонтальная – расширяет
- 2) При определении нормы расхода ткани для пошива швейных изделий и белья , необходимо учитывать :
- ширину ткани (узкие ткани 0,90-1,30см, широкие1.40 и более):
- особенности фигуры по полноте и росту ;
- фасон будущего изделия(в основном длину и ширину деталей )
Например : определите норму расхода ткани для пошива полутороспального(1.75х2.10) , закрытого пододеяльника , если ширина ткани 0.90 см
3)Приемы показа тканей покупателю:
- 1-ый прием : обратить внимание покупателя на оформление манекена:
- 2-ой прием ; ткани можно приложить к себе или к фигуре покупателя:
- 3-й прием : показать ткань в рулоне, немного его размотав.
4)Общий алгоритм продаж:
1)Подготовка - психологически настроиться -внешний вид.
2)установление контакта.
3)выявление потребностей.
4)Презентация товара (с учетом выявленных потребностей)
5)Работа с возражениями (если они появились вернитесь на третий этап).
6)завершение продажи. (рекомендации по уходу за изделиями из тканей, подбор сопутствующих товаров (пуговицы, замки – молнии, поетки, декоративные отделочные воротники, манжеты, шнуры), вручение покупки).
I. Общие положения
1. Розничная торговля текстильными товарами осуществляется специализированными магазинами, специализированными отделами (секциями) универмагов, а в потребительской кооперации, кроме того, магазинами товаров повседневного спроса.
2. Магазины, указанные в п. 1 настоящих Правил, производят продажу следующих видов текстильных товаров: хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных тканей, трикотажных полотен, штучных текстильных изделий (одеял, платков, скатертей, полотенец, купонов, полуфабрикатов и т.п.), ваты, ватина, бортовой ткани, марли, а также товаров сопутствующего ассортимента: ниток швейных, шелка петельного, пуговиц, выкроек, журналов мод и пр. Для продажи сопутствующих товаров, в зависимости от площади торгового зала, организуются специализированные секции или рабочие места.
3. Розничная продажа текстильных товаров производится прогрессивными методами торговли: по методу самообслуживания, по образцам, с открытой выкладкой. Помещения, оборудование и инвентарь магазинов (отделов, секций) по торговле текстильными товарами должны отвечать современным требованиям организации торговли.
4. В специализированном магазине (отделе или секции универмага) по продаже тканей, где имеются для этого необходимые условия, организуются для покупателей, купивших ткани в данном магазине, раскрой их, прием мастерами бытового обслуживания заказов на пошив изделий, а также оказываются другие дополнительные услуги.
II. Приемка текстильных товаров
5. Приемке подлежат текстильные товары, удовлетворяющие требованиям стандартов и другой нормативно-технической документации или образцам (эталонам).
Укладка, уборка, маркировка и упаковка принимаемых текстильных товаров должны соответствовать стандартам. Запрещается принимать товары, не соответствующие стандартам, а ткани и штучные изделия, содержащие химические волокна, - без предусмотренных стандартом условных обозначений о методах чистки, стирки, глаженья.
6. При приемке поступивших в магазин товаров материально ответственные лица обязаны проверить соответствие каждой полученной партии счету или фактуре поставщика, состояние тары и упаковки, маркировку мест, укладку, уборку и маркировку кусков тканей и штучных изделий.
7. Текстильные товары при приемке подвергаются разбраковке в установленном порядке.
Приемка текстильных товаров по количеству и качеству, проверка маркировки и обоснования цен, актирование недостач, брака и порчи товаров, их уценка, а также составление и предъявление претензий поставщикам производятся в порядке и сроки, предусмотренные Положением о поставках товаров народного потребления, Особыми условиями поставки текстильных товаров, Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Определение количества метров в куске при приемке тканей от промышленности (поставщика) производится в соответствии со стандартом "Методы определения линейных размеров и веса тканей".
В случае несоответствия фактической меры куска мере, указанной на фабричном ярлыке, правильная мера проставляется на фабричном ярлыке куска чернилами или химическим карандашом и удостоверяется подписями членов комиссии по приемке. На ярлыке указываются номер и дата акта, которым зафиксированы результаты проверки. При выявлении излишков оприходование их производится бухгалтерией магазина (торга) по фактической мере, цене и сумме, указанным в акте.
8. Проверка качества текстильных товаров, поступивших в магазин, производится в соответствии с правилами, предусмотренными в стандартах и инструкциях, и осуществляется специалистами-бракерами, товароведами, заведующими отделами (секциями) или лицами, уполномоченными администрацией магазина. В необходимых случаях образцы тканей направляются на лабораторные испытания.
Лица, отвечающие за приемку текстильных товаров по количеству и качеству, обязаны хорошо знать и соблюдать Инструкцию о порядке приемки товаров народного потребления по количеству и качеству, правила разбраковки текстильных товаров, соответствующие стандарты на разбраковку, уборку, маркировку и упаковку текстильных изделий.
III. Хранение текстильных товаров
9. Текстильные товары должны храниться в сухих, хорошо вентилируемых помещениях при температуре 15 - 18 °C и относительной влажности воздуха 60 - 65%.
В помещениях, где хранятся текстильные товары, стены должны иметь гладкую поверхность во избежание скапливания на них пыли, а электролампы освещения - обязательно заключены в матовые стеклянные плафоны.
10. В кладовой магазина текстильные товары хранятся на полках стеллажей или в штабелях на подтоварниках на расстоянии не менее 20 см от стен и пола, 50 см - от электроламп и 1 м - от приборов отопления и электропроводок. Хранение текстильных товаров навалом воспрещается.
11. Текстильные товары на стеллажах закрываются плотной тканью или бумагой для предохранения от пыли и выцветания. Товары, выложенные на подтоварниках, закрываются покрывалами или бумагой, при этом особенно тщательно закрываются товары, находящиеся на высоте до 1 м от пола.
Штучные дорогостоящие товары должны укладываться в картонные коробки или особо приспособленные ящики, куски дорогостоящих тканей светлых расцветок завертываются в бумагу.
При хранении тканей фабричная уборка кусков, которые не подвергались контрольной проверке и перемериванию, не должна нарушаться.
12. Ткани в кладовой магазина размещаются по роду волокна, группам и подгруппам, артикулам, рисункам, расцветкам таким образом, чтобы можно было, не нарушая порядка хранения в стеллажах и штабелях, взять нужную кипу или кусок товара.
13. Текстильные товары, хранящиеся продолжительное время, периодически должны просматриваться и перекладываться.
14. При укладке несезонных шерстяных тканей на длительное хранение куски тканей очищают от пыли и предохраняют от порчи молью путем применения соответствующих средств (нафталин, антимоль и др.).
15. При хранении текстильных товаров строго соблюдаются установленные противопожарные правила.
IV. Подготовка текстильных товаров к продаже
16. Перед подачей текстильных товаров в торговый зал или к месту выдачи покупок должны быть проведены проверка по количеству и качеству, очистка и торговая уборка товара (выравнивание кусков, правильная укладка штучных изделий и прочее), подготовлены товарные ярлыки.
17. В торговом зале магазина ткани размещаются на стендах, кронштейнах, островных горках, столах или прилавках и другом торговом оборудовании с таким расчетом, чтобы обеспечивались удобства для выбора покупок и покупатели имели свободный доступ к товарам.
Образцы тканей и штучных изделий группируются соответственно по роду волокна, видам тканей и другим признакам и снабжаются товарным ярлыком с обозначением наименования предприятия-изготовителя, наименования и артикула товара, содержания в процентах основных волокон в ткани, ширины ткани или размера штучных изделий и цены за 1 м, штуку.
В случаях если в соответствии с оборудованием торгового зала магазина и применяемым методом продажи куски тканей размещаются на полках, для удобства обозрения товара покупателями они выкладываются не прямо, а наискось. Куски ткани должны быть уложены ровными стопками и сгруппированы по роду волокон, из которых ткань изготовлена, по виду ткани, назначению, расцветкам, сортам, цене. Прикрепленный к ним товарный ярлык должен быть обращен в сторону торгового зала. Товарные ярлыки, прикрепляемые к образцам тканей и штучных изделий, подписываются заведующим магазином, или его заместителем, или уполномоченными на это дирекцией магазина другими материально ответственными лицами.
Фабричный ярлык пришивается к внутреннему хазовому концу и убирается внутрь куска.
18. В витринах магазинов помещаются образцы имеющихся в продаже текстильных товаров. Ко всем образцам прикрепляются ярлыки с указанием цены товара за 1 м или штуку изделия.
V. Продажа текстильных товаров
19. Продавцы текстильных товаров должны уметь определять вид тканей и штучных изделий, группы и подгруппы, к которым они относятся, основные пороки тканей, знать артикулы, свойства тканей, их назначение, взаимозаменяемость, способы стирки, чистки и т.д.
20. При продаже текстильных товаров продавец должен оказывать покупателю содействие в выборе нужного товара, знакомить с имеющимися видами, расцветками, рисунками тканей и штучных изделий, их ценой, помогать определить количество ткани, необходимое для изготовления различных швейных изделий, подобрать соответствующую по цвету отделку.
21. Продавец должен знакомить покупателя со свойствами тканей, в особенности тканей из искусственных и синтетических волокон, и способами ухода за изделиями из них. Соответствующие памятки вкладываются в покупку при отпуске товара.
22. Отмеривание шерстяных тканей и ватина при отпуске покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Этим же методом отмериваются трикотажные полотна, тяжелые и объемные хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани (мебельно-декоративные, махровые, ворсовые, костюмно-одежные и другие, им подобные).
Тонкие и легкие хлопчатобумажные, льняные и шелковые ткани, как правило, отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок (в откидку) при свободном, без натяжения, приложении ткани к метру.
Разрешается также производить отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменная металлическая мерная лента.
23. Воспрещается добавление к покупке отрезков ткани.
24. В пределах установленных норм отпуска не разрешается отказывать покупателю в продаже тканей любой меры, за исключением случаев, когда дробление оставшегося от куска отреза приводит к образованию остатка, непригодного к использованию для пошива полномерного изделия.
В процессе работы продавец обязан принимать меры к предотвращению образования лоскута, и особенно лоскута дорогостоящих тканей.
25. Хазовые концы кусков тканей входят в общую меру кусков и подлежат продаже покупателю в том случае, если они имеют ненарушенную фабричную отделку, а клеймо поставлено с изнаночной стороны и не ухудшает товарного вида ткани с лицевой стороны. Хазовые концы, не отвечающие указанным требованиям, при подготовке товара к продаже удаляются.
26. При каждом куске ткани до полной его продажи сохраняются фабричный ярлык и клеймо (хазовый конец).
27. Продавец или контролер при отпуске товара покупателю должен проверить в его присутствии качество товара (механические повреждения, загрязнения, другие внешние дефекты), точность меры (или качества), правильность подсчета стоимости покупки.
При выявлении в процессе продажи общих грубых дефектов товар с продажи снимается; местные грубые дефекты ткани (дыры, пятна и др.) подлежат вырезу или ткань разрезается по всей ширине, а образующиеся при этом отрезы реализуются в установленном порядке в зависимости от их меры.
28. Товар при отпуске покупателю упаковывается в бумагу или другие упаковочные материалы.
29. При обнаружении в проданных тканях и штучных изделиях скрытых дефектов обмен их производится в соответствии с действующими Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети.
30. Продажа мерного лоскута шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и льняных тканей, поступающего от промышленности и образующегося при продаже тканей, производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке инструкциями и другими действующими нормативными актами.
31. Работники розничных предприятий, осуществляющих торговлю текстильными товарами, обязаны знать настоящие Правила и руководствоваться ими.
Особенности продажи текстильных, трикотажных товаров.
39. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
40. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.
Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.
Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.
41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
43. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.
Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.
Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.
44. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
45. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
46. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.