Управление качеством образования в школе.
Оценка 4.7

Управление качеством образования в школе.

Оценка 4.7
docx
18.07.2021
Управление качеством образования в школе.
управление качеством образования в школе.docx

Управление качеством образования в школе

 

Коваленко Надежда Николаевна, заместитель директора по УВР Муниципального общеобразовательного учреждения

 «Средняя школа № 49 города Макеевки»

 

Оглавление

1. Актуальность опыта. 3

2. Теоретические основы опыта. 4

3.  Технология опыта. 9

4. Анализ результативности. 11

5. Выводы. 14

 


 

 

1. Актуальность опыта

Образование есть то, что остается после того,

как забывается все, чему нас учили

 А. Эйнштейн

  В определении задач современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения качества. В последние годы проблема качества образования приобрела особую актуальность. Серьёзное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий. В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого заведения, а так же деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образования.

В настоящее время остро стоит  вопрос об оптимизации обучения, в том числе и в начальных классах – о более полном, системном переходе от былого «знаниевого» подхода к деятельностному. Вместе с тем, проблема управления качеством образованиясовременных школьников остается недостаточно разработанной. Это обусловлено, во-первых, тем, что до настоящего времени существуют различные точки зрения в определении сущности понятия «качество образования»; во-вторых, необходимостью учета современных тенденций мирового развития, обусловливающих существенные изменения в системе образования.

Реформирование деятельности современной школы в свете требований  Государственного Стандарта Донецкой Народной Республикивызывает необходимость привнесения значительных изменений в ее управление.

Одной из проблем, с которыми столкнулась школа на пути достижения этой цели, является трудность оценки качества образования, которая состоит в динамизме, получении объективных оперативных, непрерывно обновляемых и многоаспектных данных и своевременной коррекции работы с детьми.Уметь анализировать, планировать, контролировать и принимать, исходя из этого, правильное решение - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива, которая требует точного расчета, развернутого плана работы, научно - проверенных методов, точных календарных сроков. Каждый руководитель должен помнить и знать, что 96% всех проблем в любой организации обусловлены неправильной системой руководства и только 4% - ошибками исполнителей. Эти данные подтверждены научно.

2. Теоретическиеосновы опыта

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Воспитание гражданственности, трудолюбия,

уважения к правам и свободам человека,

любви к окружающей природе, Родине, семье.  

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

 Требования к результатам освоения основной образовательной программыначального и среднего общего образования содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося.

Требования  задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Объектами управления качеством являются:

-образовательные результаты: предметные, метапредметные и личностные;

-условия (ресурсы): материально-техническое и финансовое обеспечение, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние, программно-информационное обеспечение, научно-методическое обеспечение;

-реализация образовательного процесса: педагогические технологии, деятельность учителя на уроке, система управления школой, в том числе внутришкольный контроль.

Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигнутых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процессанормативным требованиям,социальным и личностным ожиданиям.

Таким образом, управление качеством образования - это система управленческих действий, направленных на достижение и поддержание определенных характеристик образовательного процесса и результата, соответствующих потребностям субъектов, требованиям образовательных стандартов.

В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков:

1 БЛОК.Качество основных видов деятельности

  Качество управления

  Качество профессиональной подготовки  педагога

  Качество педагогической деятельности

  Качество образования ученика

2 БЛОК.Качество результатов деятельности

  Фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. Составление мониторинговых карт по различным направлениям деятельности представляется приоритетным.

 

Критерии системы оценки качества образования для учителя

Внутренняя оценка педагогической деятельности учителя включает:

1. Результаты обучения

·        Степень и качество обученности;

·        Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах;

·        Успехи и достижения учащихся;

·        Реализация учебных возможностей учащихся;

·        Общественно-значимая деятельность учащихся.

2. Профессионализм и педагогическое мастерство

·        Эффективность урока;

·        Уровень педагогического мастерства;

·        Уровень профессионализма;

·        Информационная обеспеченность.

3. Организация образовательного процесса

·        Тематическое планирование;

·        Поурочное планирование;

·        Ведение журнала;

·        Ведение дневников;

·        Состояние ученических тетрадей;

·        Качество внеурочной деятельности;

·        Кабинет.

Внешняя оценка педагогической деятельности учителя это:

1. Результаты ГИА-9 и ГИА-11.

2. Результаты предметного мониторинга.

3. Результаты независимого городского контроля.

 

Система оценки качества образования для учителя

Критерии

Показатели для педагога

Профессионально-педагогическая поисковая и исследовательская активность

 

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода. При этом аттестация должна учитывать разнообразные, в том числе и не централизованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, участие в мастер-классах, конференциях, круглых столах и т.д.

2. Разработка программ факультативов, элективных курсов с углубленным изучением предмета.

3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

 

Владение навыками инновационной деятельности

 

1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на различных уровнях (проведение собственных мастер-классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.).

2. Наличие авторских публикаций (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике.

3. Отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики.

 

Дидактико-методическая компетентность

 

Адекватность методических приёмов образовательным задачам, адаптированность методических приёмов и средств в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями детей.

 

Коммуникативная компетентность

 

 Моделирование эффективного для образовательных и воспитательных целей диалогового взаимодействия (учитель - ученик, ученик – ученик)

 

Информационная компетентность

 

Готовность к работе с информацией:

умения отбирать необходимую информацию, систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и реализации в той или иной ситуации, структурировать имеющуюся информацию, представлять её в различных формах и на различных носителях, адекватных запросам потребителей информации.

Кооперативная компетентность

 

Готовность к сотрудничеству с другими людьми: умения находить партнёров для сотрудничества и объединяться с ними в группы;

осуществлять коллективное целеполагание и планирование; распределять задачи и роли между участниками группы;

действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя;

 координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу; анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды; осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и её результатов;

осуществлять коллективную презентацию продукта деятельности группы.

 

Проблемная компетентность

 

Готовность к решению проблем,  умение самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации; формулировать цель,  выстраивать путь последовательного достижения цели;

 находить альтернативные пути и средства решения задач;

определять наиболее и наименее выигрышные из  них; 

реализовывать выбранные пути и средства решения проблемы;

доводить решение проблемы до конца, публично представлять результаты, оценивать степень разрешённости проблемы и характер  достигнутого продвижения.

 

Оценка качества образования для учащегося

Критерии

Показатели для учащихся

Ценностно-смысловая компетентность

1. Сформированность положительной мотивации.

2. Осознание своей роли и предназначения.

3. Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, поступков и принимать решения.

Общекультурная компетентность

 

1. Осведомлённость ученика в вопросах познания 2. Владение эффективными способами организации своего досуга.

3. Уровень воспитанности учащихся.

4. Овладение познанием и опытом деятельности.

 

Информационная компетентность

1. Умение самостоятельно добывать, анализировать и отбирать информацию, сохранять и передавать её.

 2. Умение создавать мультимедийную презентацию.

 

Коммуникативная компетентность

 

1.                 Эмоциональная отзывчивость, эмпатия, толерантность.

 2. Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.

3. Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.

4. Умение представить себя.

 

Социально-трудовая компетентность

 

1. Сформированность навыков самоуправления.

2. Сформированность гражданских качеств.

3. Готовность к поликультурному общению.

4. Осведомлённость в области социально-трудовой сферы, сферы семейных отношений, в вопросах экономикисемейных отношений, в вопросах экономики.

Компетентность личностного самосовершенствования

 

1. Знания и умения применить навыки здорового образа жизни.

2. Сформированность психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

 3. Степень комфортности школьника в образовательной среде.

 

Учебно-познавательная компетентность

 

1. Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.

 2. Овладение креативными навыками продуктивной деятельности.

 

 

Возможности оценки сформированности УУД

Задания с межпредметным содержанием, требующие для выполнения помимо предметных и межпредметные умения (комплексные учебные задачи) – разрабатываются учителем-предметником и обсуждаются на школьном методическом объединении, оцениваются согласно анкете для учителя и бланке ответов учащихся (Приложение 1)

Программированные задания, в которых определяется не только правильность результата, но и точность выполнения последовательности действий.  Разрабатываются как учителем-предметником, так и предлагаются внешним источником.

Комплексные задания, для выполнения которых требуется проявить действия из всех трёх направлений – задаются внешним источником, поскольку требуют калибровки.

Процедуры оценки учебных достижений учащихся:

·        итоговая государственная аттестация выпускников 9-х, 11-х классов;

·        мониторинг качества образования: промежуточный и итоговый внешний контроль учебных достижений учащихся;

·        оценка текущей успеваемости;

·        международные системы тестирования.

 

3.  Технология опыта.

В нашей школе работает модель управления качеством образования. Это серьезный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы (годовой, четвертной, ежемесячный, еженедельный) - планирование - контроль - руководство.

Основная ответственность в обеспечении и развитии качества образования ложится на администрацию школы, которая должна создать все необходимые условия для реализации намеченных целей, осуществив для этого правильные и грамотные управленческие шаги:

  • вовлечение всех членов педагогического коллектива в реализацию программы развития;
  • повышение педагогического мастерства учителя;
  • анализ исходного состояния школы.

Качество образования зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения. Этоправильная кадровая политика, деятельность педагогического коллектива по сохранению и поддержанию здоровья детей, создание материально-технической базы школы.

В современных условиях на первом месте по степени важности для руководителя стоит кадровое обеспечение школы. Качество образования невозможно без качественного обучения и воспитания. Сегодня наш педагогический коллектив - это 58 педагогов. Из них 14 педагогов  - специалисты высшей квалификационной категории, 28 - первой, 11 -второй.

 Повышение качества педагогического мастерства ведется средствами методической работы, которую возглавляет методический совет. В школе функционируют 7 предметных методических объединений и методическое объединение классных руководителей, через работу которых реализуется методическая тема школы. Каждое объединение имеет свои документы, тему, созвучную с темой школы, реализующую цели и задачи школы. На методических объединениях обсуждаются такие вопросы, как:

  • новые методы обучения;
  • информатизация образовательного процесса;
  • изучение педагогического опыта коллег-новаторов;
  • работа с одаренными детьми;
  • подготовка к ГИА;
  • здоровьесберегающие аспекты урока и др.

Тщательному анализу подвергается работа каждого учителя по достижению базового уровня знаний учащихся, результаты итоговой аттестации, участие школьников в олимпиадах и различных конкурсах, самообразование учителя и его успешность, участие в различных творческих группах. Из числа творчески работающих педагогов формируются творческие и экспериментальные группы по разработке и внедрению новых методов работы со школьниками. Школьными методическими объединениями проделана большая работа по распространению педагогического опыта не только через публикации в СМИ, на муниципальных семинарах, но и на курсах повышения квалификации.

Внутренней оценке подвергаются параметры обученности учащихся:

·        процент усвоения учебного материала (определяется учителем);

·      индивидуальный балл учащегося за период обучения (четверть или учебный год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала. Индивидуальный балл определяется согласно Критериям  учебных достижений учащихся;

·      определение уровня развития универсальных учебных действий рассматриваются в рамках метапредметных результатов по направлениям: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

 

4. Анализ результативности.

В решении проблемы управления качеством школьного образования в свете требований ГОС достигнуты такие результаты:

1.  Повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности.

2. Осознание значимости приобретённых учебных навыков для дальнейшего обучения.

3. Удовлетворённость учащихся результатами своей деятельности.

4. Способность размышлять и находить способы решения возникающих учебных проблем.

5.  Формирование не только предметных теоретических знаний, но и   универсальных учебных действий как один из путей повышения качества образования.

На базе школы создана республиканская экспериментальная площадка по внедрению Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики «Роль информационно-библиотечных центров в формировании читательской компетентности учащихся в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики».

Творческая группа учителей на республиканском уровне  принимала участие в апробации учебных и учебно-методических пособий для общеобразовательных организаций (Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций. Геометрия: 7-9 класс/сост. Федченко Л. Я.; Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Федченко Л. Я., Полищук И. В.).

Творческая группа учителей принимала участие на городском уровне в апробации методического пособия «Формирование метапредметного умения создавать, применять, преобразовывать опорные конспекты для решения учебных и познавательных задач».

В течение учебного года на базе каждого методического объединения работали проблемные лаборатории, где приняли участие 75% педагогов школы. Методическими объединениями разработаны 6 сборников продуктивных заданий по соответствующим предметам, 3 из которых утверждены на заседании городского методического совета. 10 педагогов школы имеют дипломы и сертификаты, подтверждающие международное сотрудничество в 2018-2019 учебном году. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Курсовую подготовку прошли в 2018 году 12 человек, в 2019  - 8 человек. Успешно аттестованыс подтверждением квалификационных  категорий и педагогических званий 13 учителей. Многие педагоги используют в практике работы продуктивные педагогические технологии, совершенствуют навыки самоанализа профессиональной деятельности.

Реализуется проект «Аналитическая деятельность учителя».  На сайте «Аналитическая деятельность МОУ СШ № 49» педагоги школы систематически проводят по всем изучаемым предметам мониторинг сформированности у обучающихся 2-11 классов универсальных учебных действий с обязательным внесением данных в систему электронной отчётности.

Обобщён и внесён  в школьный банк данных актуальный педагогический опыт  13 учителей – предметников.

Каждый педагог работал по индивидуальной теме самообразовательной работы. Педагогами школы ведутся индивидуальные методические портфолио.

Успешно прошла в 2018-2019 учебном году аттестация педагогов. Членами аттестационной комиссии были посещены уроки, внеклассные мероприятия педагогических работников, которые аттестуются, изучена система работы учителей, предоставленные портфолио педагогов, демонстрирующие профессиональный рост в работе. По итогам аттестации трём педагогам был установлен  9 тарифный разряд; присвоена квалификация библиотекаря I категории, 11 тарифный разряд школьному библиотекарю; 1 педагогу присвоена квалификационная категория «специалист II категории»; 2-м педагогам присвоена квалификационная категории «специалист I категории».Семи педагогам аттестационной комиссией II уровня присвоена квалификационная категория «специалист высшей категории» Педагогическое звание «учитель-методист» присвоено 4 учителям Педагогическое звание «старший учитель» присвоено учителю начальных классов.

Коллектив школы работает над решением  проблемы здоровьесбережения учащихся, руководителей, педагогов. Инициативной группой педагогов разработана и внедряется карта контроля над соблюдением санитарно-гигиенических норм на уроке.

Одно из приоритетных направлений  в работе школы - воспитание высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих нравственных ценностей, способного к активной жизни, к труду, к творчеству. Школа с этой целью работала над реализацией проекта «Патриотическое воспитание школьников». Учителями разработано методическое пособие «Интерактивные методы воспитательной работы».

Успешно решённые задачи:

·        Выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности и их развитие;

·     Наряду с традиционными формами обучения широко используются инновационные технологии, построенные на педагогике сотрудничества;

·     Совершенствование профессионального  мастерства педагогов в результате функционирования новой модели;

·        Организация сайта «Аналитическая деятельность» с целью регулярного диагностирования всей работы школы, ее прогнозирования и корректировки;

·        Организация творческого поиска, постоянный анализ опыта школы, совершенствование и оценивание с позиций системного понимания обучения и воспитания.

Главным способом отслеживания качества обучения  и  аналитической компетентности учителяявляется  экспертиза реального учебного занятия.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:

1.     Формы и методы, применяемые на уроках.

2.     Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.

3.     Классно-обобщающий контроль.

4.     Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

По итогам инспекционно-контрольной деятельности составлялся аналитический материал.  Методической службой осуществлён мониторинг качества обучения  и уровня усвоения  учащимися программного материала.

Еще одним способом оценки качества преподавания или качества педагогической деятельности в целом является самоанализ, или рефлек­сия, собственной деятельности. Каждый педагог раз в полугодие проводит самоанализ своей деятельности.

Анализ данных представлен на заседаниях педагогического, методического совета  и административных совещаниях.

С целью составления  плана повышения квалификации изучались образовательные потребности педагогов.

Для оценки эффективности и результативности работы педагогов по внедрению ГОС и администрации организована работа школьного сайта. В разделе «Аналитическая деятельность» учителя и классные руководители  систематически проводят по всем изучаемым предметам мониторинг сформированности у обучающихся 2 – 11 классов универсальных учебных действий. Авторы сайта и  координаторы работы   систематически размещают  на его страницах  полезную для учителей, учащихся и родителей информацию, что позволило улучшить информированность участников учебно-воспитательного процесса.

Каждый педагог работает по индивидуальной теме самообразовательной работы. Педагогами школы ведутся методические портфолио.

Повысилось качество образования по школе на 3%,  в Республиканском банке одарённых детей числится 71 учащийся, в Городском банке одарённых детей – 65 учащихся, в школьном банке одарённых детей  - 13 учащихся.

Учителя Мережко В. А., Мисюк А. В., Григоренко Ю. В. подготовили победителей и призёров заключительного этапа Республиканской олимпиады школьников.

Педагоги школы активно участвовали в городских конкурсах.

15 учителей  школы имеют дипломы 1, 2,3  степени за участие в международных конкурсах.

Активно работает «Школа молодого учителя», молодые учителя посещают уроки опытных коллег, к каждому молодому учителю прикреплён педагог-наставник.

5. Выводы.

На основании вышесказанного делаем вывод, что качество образования – это всеобъемлющая система, в которой все компоненты взаимосвязаны и дополняют друг друга. Управлять данной системой необходимо комплексно, чтобы добиться успеха.

Управление  качеством образования должно рассматриваться как уровень решения комплекса задач образования, включающего учебные результаты и социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе при условии соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта на согласованном уровне, соответствия образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя. И вот в этом направлении очень важно владеть навыками управления учителю – предметнику, классному руководителю, специалисту- работнику школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Абдрахманова Г.С. Качество образования / Г.С. Абдрахманова // Управление качеством образования в условиях инновационного развития экономики. Набережные Челны, 2003.- С. 253-254.

2. Бермус А.Г. Управление качеством образовательных процессов / А.Г. Бермус // Народное образование. 2003. - № 2 . - С .45- 46.

3. Бордовский Г.А. и др. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бордовский, A.A. Нестеров, С.Ю. Трапицын. СПб.: Нева, 2001.-359 с.

4. Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении /В.Г. Быкова // Завуч. 2004. - № 6, 7. - С.87-106.

5. Муратова В.К. Внутришкольный мониторинг качества обучения учащихся / В.К. Муратова. Саратов: Заволжье, 1994. -22 с.

6. Управление качеством / Ред. С.Д. Ильенкова. М., 2000 - 199 с.

7. Управление качеством образования / Ред. М.М. Поташник. М., 2000.-444 с.

8. Управление качеством образования / Сост. О.Е.Лебедев. М.: РОССПЭН, 2002. - 128 с.

9. Фишман Л.И., Фишман И.С. Управление и руководство школой Л.И. коллектив / Р.Х. Шакуров. М.: Просвещение, 1990. -207 с.

10. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. М., 1999. - 354 с.

 

 

 

 

«___» ________ 2019 г                                           Н. Н. Коваленко

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление качеством образования в школе

Управление качеством образования в школе

Актуальность опыта Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему нас учили

Актуальность опыта Образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему нас учили

Теоретическиеосновы опыта Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности

Теоретическиеосновы опыта Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности

В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков: 1

В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков: 1

Результаты независимого городского контроля

Результаты независимого городского контроля

Готовность к работе с информацией: умения отбирать необходимую информацию, систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и…

Готовность к работе с информацией: умения отбирать необходимую информацию, систематизировать, критически оценивать и анализировать ее с позиции решаемой задачи, использовать полученную информацию при планировании и…

Оценка качества образования для учащегося

Оценка качества образования для учащегося

Компетентность личностного самосовершенствования 1

Компетентность личностного самосовершенствования 1

Основная ответственность в обеспечении и развитии качества образования ложится на администрацию школы, которая должна создать все необходимые условия для реализации намеченных целей, осуществив для этого…

Основная ответственность в обеспечении и развитии качества образования ложится на администрацию школы, которая должна создать все необходимые условия для реализации намеченных целей, осуществив для этого…

Школьными методическими объединениями проделана большая работа по распространению педагогического опыта не только через публикации в

Школьными методическими объединениями проделана большая работа по распространению педагогического опыта не только через публикации в

Федченко Л. Я., Полищук И. В.)

Федченко Л. Я., Полищук И. В.)

Педагогическое звание «учитель-методист» присвоено 4 учителям

Педагогическое звание «учитель-методист» присвоено 4 учителям

Еще одним способом оценки качества преподавания или качества педагогической деятельности в целом является самоанализ, или рефлек­сия, собственной деятельности

Еще одним способом оценки качества преподавания или качества педагогической деятельности в целом является самоанализ, или рефлек­сия, собственной деятельности

И вот в этом направлении очень важно владеть навыками управления учителю – предметнику, классному руководителю, специалисту- работнику школы

И вот в этом направлении очень важно владеть навыками управления учителю – предметнику, классному руководителю, специалисту- работнику школы

Литература 1. Абдрахманова Г

Литература 1. Абдрахманова Г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2021