Управление образовательной организацией. Задачи. Приоритеты. Стратегии.

  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Управление образовательной организацией.docx

Что такое управление образовательным учреждением

Управление образовательным учреждением — процесс влияния на трудовые ресурсы для достижения наибольших социальной и педагогической выгод. Руководители и кадровые специалисты нанимают, отбирают, мотивируют, обучают, развивают персонал, разрешают конфликты внутри образовательного учреждения. Это комплексная системная работа по улучшению качественных и количественных характеристик сотрудников.

Человеческий ресурс — самый трудноуправляемый аспект в современной концепции управления образовательной организацией. От него зависят конкурентоспособность, адаптивность, производительность, устойчивость компании в рыночной среде, ее идентичность и культурный код.

Эффективная политика управления образовательной организацией помогает предотвратить текучесть кадров.

Цели и задачи управления

Главный ориентир современных управленческих концепций — признание значимости личности каждого сотрудника.

Стратегические управления:

·         разработать структуру коллектива, а затем регулярно проводить ее анализ и мониторинг;

·         сформировать кадровую политику;

·         контролировать насколько эффективно специалисты используют рабочее время.

 

Тактические задачи управления:

·         набор и обучение сотрудников;

·         повышение квалификации; 

·         индивидуальная оценка работы;

·         обеспечение возможности карьерного роста;

·         планирование численности, формирование кадрового резерва.

Неправильно используемый человеческий ресурс приводит к развитию деструктивных процессов в образовательной организации. Грамотные методы управления персоналом нацелены на удовлетворение материальных и социальных потребности подчиненных. 

Основные функции 

Функции управления образовательной организацией — основные векторы деятельности руководителя, и кадровиков по оптимизации работы сотрудников в образовательной организацией. Каждая функция отражает конкретный шаг в выстраивании взаимоотношений с подчиненными.

 

Анализ

Анализ рынка труда, поиск и найм сотрудников на вакантные рабочие места.:

·         технологии прямого поиска, открытое «переманивание» квалифицированных кадров;

·         трудоустройство по рекомендации;

·         внутренний вертикальный анализ в рамках одной компании;

·         поиск кандидатов среди выпускников профильных вузов;

·         технологии искусственного интеллекта, в том числе чат-боты.

Цикл анализа начинается с этапа изучения рынка вакансий и завершается принятием найденных кандидатов на испытательный срок.

Кадровое администрирование и планирование

HR administration — подготовка и ведение документации. Специалисты по кадровому делопроизводству обеспечивают соблюдение норм закона, также составляют отчеты для контролирующих органов, разрабатывают внутреннюю документацию — должностные инструкции, штатное расписание и так далее.

Планирование — разработка и внедрение методов, с помощью которых образовательная организация достигнет своих целей. Кадровый менеджмент доводит до персонала смысл, цели и задачи работы, очерчивает перспективы.

Адаптация персонала

Эта функция рассчитана на выбор инструментов введения новых работников в деятельность образовательной организации. К ним относятся наставничество, welcome-тренинги, кадровые школы, дистанционное обучение, тимбилдинг. Качественный онбординг позволяет сотруднику быстро и органично влиться в работу. 

Компенсации и льготы

Компенсация и льготы — функция, от которой зависят размер дохода, форматы поощрения сотрудников, организационное развитие и социальная политика. Система компенсаций и льгот — это статья расходов образовательной организации и инвестиция в кадровый потенциал.


 

Скачано с www.znanio.ru