Управление со счетными палочками "Сказка о космической ракете"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 21.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей
Иконка файла материала счётные палочки.docx

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36»

Адрес: 170034, г.Тверь, ул. Ерофеева, д. 18

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему

                    Упражнения со счетными палочками

                         «Сказка о космической ракете»

 

 

 

 

 

 

 

 

                Воспитатель:

Колодова Н.А.

 

 

 

 

                                   Чтоб ракетой управлять

                                  Нужно смелым, сильным стать !

Цель: Упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Закрепить умение детей полученные раннее. Развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

Образовательные: -создать игровую обстановку, закрепить знания геометрических фигур, счёт. Развивающие: - развивать сенсорные способности; - развивать конструктивные навыки, координацию движений; - развивать творческое воображение, фантазию.

 Воспитательные: -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности; -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят. Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно: Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи.

Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже». Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:

 -интеллект;

 -самостоятельность;

-воображение и творческое мышление;

 -внимание;

-интерес к исследованиям и познанию;

 -активность.

-волю к победе;

 -целеустремленность;

 -настойчивость;

 -самостоятельность;

 Вовлечь ребёнка в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли.

 

Закрепление материала :

 Наберите 4 палочки, и подумайте, как можно из них составить квадрат - Добавь 2 палочки, чтобы получился домик.

                                       

 

 

-Представь, что наш домик стоит в лесу. Что нужно построить, чтобы получился лес? (деревья). Для закрепления математических знаний попросите, чтобы ребёнок посчитал, сколько деревьев он построил, или сколько понадобилось палочек для ствола ,или сколько веточек у вашей ёлочки).

                                               

 

 

В лесу много диких животных, предложите огородить дом забором. (Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать, сколько палочек понадобилось, чтобы построить забор).

                                     

 

-На небе светит солнце (дети строят солнце по образцу), но не торопитесь им показывать, пусть подумают и предложат свой вариант солнышка.(Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать сколько лучиков у вашего солнышка)

                                             

 

 

Если это оказалось трудным заданием, не торопитесь, покажите, подскажите и попробуйте ещё раз. Не приступайте к выполнению новых фигур, пока результат не будет положительным. Если вы видите, что ребёнок потерял интерес, подумайте о причине, не надо заставлять, лучше отложите эту игру на следующий раз. Если ваш ребёнок отлично справился с заданием, то приступайте к изучению построения новых фигур.

 

Знакомство с построением РАКЕТЫ из счётных палочек.

 1.Тема "Космос", а это означает, что мы с вами будем строить РАКЕТУ. Вы можете придумать продолжение к своей истории о домике и тем самым перейдёте к построению ракеты. Например:

Как то очень, очень давно в этом домике жил мальчик по имени Миша, он очень любил смотреть на небо и рассматривать звёзды. Мише очень хотелось полететь к звёздам и спросить у них о тайне которое хранит небо. Миша был умным мальчиком, он хорошо учился в школе и он понимал, что просто так на небо не попасть, для этого нужен какой то транспорт, и ему одному не справиться. И поэтому  Мишаобратился к своим друзьям (здесь вы называете свои имена). Спросите своего ребёнка согласен ли он помочь Мише, дождитесь ответа и приступайте к строительству ракеты. Сначала спросите, знает ли он как строить ракету, у детей хорошо развито воображение и они могут предложить свой вариант.

 После того как ракета будет готова похвалите малыша и предложите подправить ракету до нужного вида (если это понадобится).Вы можете предложить добавить Иллюминатор-окно, спросите, можно ли из палочек сделать круг, если ребёнок скажет да, то пусть попробует и убедится в том, что это невозможно, после предложите вырезать круг из бумаги, или используйте монеты. Для закрепления умения строить ракету предложите ребёнку построить ещё одну и ещё. Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать сколько палочек понадобилось чтобы сделать ракету или сколько ракет вы построили, сколько иллюминаторов в каждой ракете.

                                

После того как вы построили ракету, продолжите рассказ. Например: Миша с друзьями долго строил ракету, для этого им понадобилось раздобыть целых 9 палочек. Ребята очень старались и наконец, им удалось построить транспорт, чтобы полететь в космос. Но когда Миша рассказал своим родителям о своих планах они расстроились и не разрешили мальчику совершать такое путешествие, но пообещали, что когда он вырастет они не буду ему мешать, а только будут гордиться тем, что их сын стал первым космонавтом. После спросите у ребёнка, догадался ли он кто этот мальчик Миша. После, можно попросит ребёнка придумать сказку к тем постройкам, которые получились, если вы заметите, что ваш ребёнок воодушевился, придумывая сказку, предложите ему нарисовать её. Обязательно спросите у своего малыша, понравилась ли ему такая игра, что понравилось больше всего, хотел бы он ещё поиграть.