Управление со счетными палочками "Сказка о космической ракете"
Оценка 4.8

Управление со счетными палочками "Сказка о космической ракете"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
математика
5 кл—6 кл
21.04.2023
Управление со счетными палочками "Сказка о космической ракете"
Консультация для родителей
счётные палочки.docx

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36»

Адрес: 170034, г.Тверь, ул. Ерофеева, д. 18

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему

                    Упражнения со счетными палочками

                         «Сказка о космической ракете»

 

 

 

 

 

 

 

 

                Воспитатель:

Колодова Н.А.

 

 

 

 

                                   Чтоб ракетой управлять

                                  Нужно смелым, сильным стать !

Цель: Упражняется в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Закрепить умение детей полученные раннее. Развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

Образовательные: -создать игровую обстановку, закрепить знания геометрических фигур, счёт. Развивающие: - развивать сенсорные способности; - развивать конструктивные навыки, координацию движений; - развивать творческое воображение, фантазию.

 Воспитательные: -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности; -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят. Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно: Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи.

Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже». Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:

 -интеллект;

 -самостоятельность;

-воображение и творческое мышление;

 -внимание;

-интерес к исследованиям и познанию;

 -активность.

-волю к победе;

 -целеустремленность;

 -настойчивость;

 -самостоятельность;

 Вовлечь ребёнка в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли.

 

Закрепление материала :

 Наберите 4 палочки, и подумайте, как можно из них составить квадрат - Добавь 2 палочки, чтобы получился домик.

                                       

 

 

-Представь, что наш домик стоит в лесу. Что нужно построить, чтобы получился лес? (деревья). Для закрепления математических знаний попросите, чтобы ребёнок посчитал, сколько деревьев он построил, или сколько понадобилось палочек для ствола ,или сколько веточек у вашей ёлочки).

                                               

 

 

В лесу много диких животных, предложите огородить дом забором. (Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать, сколько палочек понадобилось, чтобы построить забор).

                                     

 

-На небе светит солнце (дети строят солнце по образцу), но не торопитесь им показывать, пусть подумают и предложат свой вариант солнышка.(Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать сколько лучиков у вашего солнышка)

                                             

 

 

Если это оказалось трудным заданием, не торопитесь, покажите, подскажите и попробуйте ещё раз. Не приступайте к выполнению новых фигур, пока результат не будет положительным. Если вы видите, что ребёнок потерял интерес, подумайте о причине, не надо заставлять, лучше отложите эту игру на следующий раз. Если ваш ребёнок отлично справился с заданием, то приступайте к изучению построения новых фигур.

 

Знакомство с построением РАКЕТЫ из счётных палочек.

 1.Тема "Космос", а это означает, что мы с вами будем строить РАКЕТУ. Вы можете придумать продолжение к своей истории о домике и тем самым перейдёте к построению ракеты. Например:

Как то очень, очень давно в этом домике жил мальчик по имени Миша, он очень любил смотреть на небо и рассматривать звёзды. Мише очень хотелось полететь к звёздам и спросить у них о тайне которое хранит небо. Миша был умным мальчиком, он хорошо учился в школе и он понимал, что просто так на небо не попасть, для этого нужен какой то транспорт, и ему одному не справиться. И поэтому  Мишаобратился к своим друзьям (здесь вы называете свои имена). Спросите своего ребёнка согласен ли он помочь Мише, дождитесь ответа и приступайте к строительству ракеты. Сначала спросите, знает ли он как строить ракету, у детей хорошо развито воображение и они могут предложить свой вариант.

 После того как ракета будет готова похвалите малыша и предложите подправить ракету до нужного вида (если это понадобится).Вы можете предложить добавить Иллюминатор-окно, спросите, можно ли из палочек сделать круг, если ребёнок скажет да, то пусть попробует и убедится в том, что это невозможно, после предложите вырезать круг из бумаги, или используйте монеты. Для закрепления умения строить ракету предложите ребёнку построить ещё одну и ещё. Для закрепления математических знаний попросите ребёнка посчитать сколько палочек понадобилось чтобы сделать ракету или сколько ракет вы построили, сколько иллюминаторов в каждой ракете.

                                

После того как вы построили ракету, продолжите рассказ. Например: Миша с друзьями долго строил ракету, для этого им понадобилось раздобыть целых 9 палочек. Ребята очень старались и наконец, им удалось построить транспорт, чтобы полететь в космос. Но когда Миша рассказал своим родителям о своих планах они расстроились и не разрешили мальчику совершать такое путешествие, но пообещали, что когда он вырастет они не буду ему мешать, а только будут гордиться тем, что их сын стал первым космонавтом. После спросите у ребёнка, догадался ли он кто этот мальчик Миша. После, можно попросит ребёнка придумать сказку к тем постройкам, которые получились, если вы заметите, что ваш ребёнок воодушевился, придумывая сказку, предложите ему нарисовать её. Обязательно спросите у своего малыша, понравилась ли ему такая игра, что понравилось больше всего, хотел бы он ещё поиграть.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Чтоб ракетой управлять

Чтоб ракетой управлять

Наберите 4 палочки, и подумайте, как можно из них составить квадрат -

Наберите 4 палочки, и подумайте, как можно из них составить квадрат -

В лесу много диких животных, предложите огородить дом забором

В лесу много диких животных, предложите огородить дом забором

На небе светит солнце (дети строят солнце по образцу), но не торопитесь им показывать, пусть подумают и предложат свой вариант солнышка

На небе светит солнце (дети строят солнце по образцу), но не торопитесь им показывать, пусть подумают и предложат свой вариант солнышка

Знакомство с построением РАКЕТЫ из счётных палочек

Знакомство с построением РАКЕТЫ из счётных палочек

После того как вы построили ракету, продолжите рассказ

После того как вы построили ракету, продолжите рассказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023