Упражнение для развития критического мышления «Вижу. Думаю. Хочу узнать (Удивляюсь)»
Оценка 5

Упражнение для развития критического мышления «Вижу. Думаю. Хочу узнать (Удивляюсь)»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
другое
Все классы
22.03.2024
Упражнение для развития критического мышления «Вижу. Думаю. Хочу узнать (Удивляюсь)»
Универсальное упражнение для развития критического мышления как у детей, так и у взрослых. Его легко применять и в повседневной жизни: на прогулке, дома и даже в пробке по дороге домой.
Пояснение к презентации.docx

Юлия Корес, инди-предприниматель с фокусом на социальные проекты, организатор жизни и автор книги «Дизайн жизни» и системы лайф-менеджмента.

 

"Наш мир стал большим рынком с информацией. Никогда еще не было такой доступности любых знаний для всех людей, как сейчас. Фокус внимания становится очень ценным. Компании и личности бьются за то, чтобы завоевать внимание каждого из нас, и сделать это становится все труднее из-за слишком большого количества информации. Нам становится необходимо учиться фильтровать поступающую к нам информацию. Но чтобы не обрабатывать тонны не релевантной нам входящей информации, нужно изначально окружать себя только самым ценным. Желательно, при выборе курсов/каналов/статей в интернете ориентироваться на свои цели. Если знать, куда и зачем ты идешь, то будет гораздо легче приоритизировать всю информацию основываясь на этом."

 

Как избежать неосознанного потребления?

 

Упражнение для развития критического мышления «Вижу. Думаю. Хочу узнать (Удивляюсь)»

  

Это универсальное упражнение для развития критического мышления как у детей, так и у взрослых. Его легко применять и в повседневной жизни: на прогулке, дома и даже в пробке по дороге домой.

Если совсем коротко, то упражнение состоит из 3-х вопросов и 3-х стадий: сначала вы наблюдаете, затем интерпретируете наблюдения и в конце формируете вопросы.

Для кого это упражнение?

Для детей, подростков и взрослых. Упражнение можно выполнять как индивидуально, так и коллективно.

В чем его польза?

1 Упражнение охватывает 3 типа мышления: наблюдение, обоснование (интерпретация), исследование (вопрос). Они выступают в качестве основы для рассуждения и побуждают мыслить активнее.

Упражнение помогает избежать поспешных толкований и выводов, так как предлагает начинать мышление с внимательного наблюдения и связывать мысли именно с тем, что было увиденно.

3 В процессе выполнения мы учимся использовать наблюдения для развития своих собственных идей и интерпретаций, наши тщательные наблюдения ведут к вдумчивым интерпретациям.

4 Упражнение учит тому, что цель обучения и мышление – не в получении однозначных ответов, а в развитии умения задавать вопросы и намечать пути исследования.

5 Оно универсально и применимо в разных темах и предметах.

 

 

Инструкция:

1.    
Выберете предмет, который вы будете исследовать в упражнении. Это может быть произведение визуального искусства: картина, скульптура, здание, предмет мебели, но может быть и стихотворение или литературный текст, фрагмент фильма и даже вид из окна.

2.     Скачайте и распечатайте форму для ответов «ВИЖУ. ДУМАЮ. УДИВЛЯЮСЬ» или нарисуйте ее от руки.

1 ШАГ – «ВИЖУ»

Спросите себя: «ЧТО Я ВИЖУ?».

Внимательно наблюдайте, рассматривайте выбранный вами предмет 2 минуты. Затем подробно опишите, что вы видите. Это не так просто, как кажется, так как все хотят сразу рассказать, что они думают. Но для того, чтобы наши мысли были точнее, сначала нужно зафиксировать то, что вы реально видите. Проводите тщательные наблюдения, старайтесь заметить больше деталей, опишите все, что видите, и не спешите!
Запишите свои наблюдения в первую колонку с вопросом «Что я вижу?» или проговорите устно.

         Вижу

         На картине есть

         Если приглядеться получаются

 

        

2 ШАГ – «ДУМАЮ»

Спросите себя: «ЧТО Я ДУМАЮ о том, что увидел(а)?»

Что вы думаете обо всем, что вы заметили? О чем говорят ваши наблюдения?
Интерпретируйте свои наблюдения, взгляните глубже на то, что вы заметили на поверхности, чтобы понять, есть ли в этом смысл. Цель этого этапа – научиться использовать личные наблюдения, чтобы сформировать почву для мыслей.

         Я думаю, что эта картина похожа 

         В ней есть намек на 

         Мне напоминает

         Я думаю о

         В этой картине чувствуется

         Мне кажется эта картина 

 

3 ШАГ – «ХОЧУ УЗНАТЬ - УДИВЛЯЮСЬ»

Спросите себя: 

Что вам интересно? Что бы хотели узнать о том, что вы рассматриваете?». На этом этапе вы ищете, что интересно лично вам и отмечаете, что вы еще не знаете.

Этот этап особенно важен, так как в хорошем мышлении процесс заканчивается не окончательным толкованием, а вопросом, который толкает вас вперед. Обучение – это ведь не всегда поиск правильного ответа, а интерес спрашивать все больше, и больше, и больше.

         Где и когда 

         Если бы это была музыка, то какой бы она была? 

         Она относится к какому-то стилю?

         Почему

         Интересно, будь эта картина других цветов

 

3 важные подсказки для выполнения упражнения

1. Не торопитесь и поощряйте медлительность, как основу качественного мышления.
На каждый этап выделяйте около 10 минут, можно и больше.

2. Делайте мышление видимым – фиксируйте свои ответы, вопросы, мысли.

3. Не оценивайте вопросы: задача обучения – развивать чувство внутренней поддержки, независимость и самостоятельность мышления.


Выполняйте регулярно упражнение «Вижу. Думаю. Удивляюсь» и вы разовьете основу критического мышления – навыки наблюдения, интерпретации и формулирования вопросов.


 

Скачано с www.znanio.ru

Юлия Корес, инди-предприниматель с фокусом на социальные проекты, организатор жизни и автор книги «Дизайн жизни» и системы лайф-менеджмента

Юлия Корес, инди-предприниматель с фокусом на социальные проекты, организатор жизни и автор книги «Дизайн жизни» и системы лайф-менеджмента

В процессе выполнения мы учимся использовать наблюдения для развития своих собственных идей и интерпретаций, наши тщательные наблюдения ведут к вдумчивым интерпретациям

В процессе выполнения мы учимся использовать наблюдения для развития своих собственных идей и интерпретаций, наши тщательные наблюдения ведут к вдумчивым интерпретациям

Но для того, чтобы наши мысли были точнее, сначала нужно зафиксировать то, что вы реально видите

Но для того, чтобы наши мысли были точнее, сначала нужно зафиксировать то, что вы реально видите

Интересно, будь эта картина других цветов 3 важные подсказки для выполнения упражнения 1

Интересно, будь эта картина других цветов 3 важные подсказки для выполнения упражнения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024