Упражнения . 9 класс. Произношение. 3 четверть . Длоя детей с нарушением слуха.
Оценка 4.6

Упражнения . 9 класс. Произношение. 3 четверть . Длоя детей с нарушением слуха.

Оценка 4.6
docx
11.02.2024
Упражнения . 9 класс. Произношение.  3 четверть . Длоя детей с нарушением слуха.
9 класс Произношение.docx

9-10  класс. Произношение. Часть 1.

 

1.В данных отрывках из стихотворений укажите слова с буквой О, которые произносятся как А [4]:

Зла не помнит Россия, побитым не мстит.
Может хлебом и песней с тобой поделиться.
Добрым гостем придешь - от души угостит.
Спрячешь камень за пазухой - горе случиться.

Посмотри в её глаза. Не предаст. Не солжет.
Кто слабее её - никогда не обидит.
И всегда она слово свое сбережет.
И за черною тучею солнце увидит.

2.Прочитайте вслух данные слова. Какой звук произносится на месте Я? [4]

А)Рябина, лягушка, плясать, вязать, пятно, прямой, яма, ряды, льняной, яйцо, язык, янтарь, в грязи, ряска.

Б)Измените слова так, что бы конечные согласные звуки произносились мягко. Прочитайте их вслух и объясните значения: Ел, стал, угол, нов, ряб, кров, тол, шест, пар, мол, кон.

В)Поставьте правильно ударение в словах: атлет, ворота, диалог, диагноз, единство, закупорить, инструмент, камбала, каталог, километр, мельком, намерение, обеспечение, облегчить, петля, премировать, ремень, сироты, средства, статуя, углубить, умеренный, щавель

3.Разберите по смыслу и поставьте ударения в одинаковых по написанию словах.

На кустах уселись сорок пестрых скачущих сорок.

Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Семена гвоздики были похожи на гвоздики.

Дорога на родину дорога.

Огородное пугало всех пугало.

Сорваться в пропасть - значит, пропасть.

Дыра уже стала значительно уже.

Потом он, обливаясь от жары потом, снова застучал молотом.

4.В каких из этих слов можно поставить два ударения: 

межконтинентальный, чересполосица, сверхъестественный, антирелигиозный, глубокоуважаемый, обороноспособный, стопятидесятиколометровый.

5.Поставьте слова по алфавиту:

 груша, помидор, огурец, слива, сирень, одуванчик, ограда, ромашка, гвоздика, грушевый, повидло, редиска, салат, магазин, салют [3].

6.Укажите сколько раз звук [т] встречается в предложении:

Документ подписан директором. [3]

7.Загадки-шутки

Чем кончается день и ночь?

Что стоит посредине земли?

Чем кончается лето и начинается осень?

Что находится в начале книги?

Что мы слышим в начале урока?

Что у человека есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое?

За какой сонорной буквой спрятано большое, просторное помещение?

Как из сорной травы сделать лебедя?

Во что превратятся глаголы берет, запрет, мёл, шлём, если букву Ё заменить в них буквой Ё?

В названии какого европейского государства стоит три я ?

Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо?

Ответы: 1) Ь знаком, 2) Буква М, 3) Буква О, 4) Буква К, 5) Звук У, 6) Буква О, 7) За- Л, 8) В слове лебеда заменить А на Ь, 10) Авс-три-я, 11) Буква Ь.

8.Отработка произношения согласных звуков.

При произнесении согласных звуков, требуется большее, чем при произнесении гласных, напряжение речевого аппарата. Работа над согласными требует больше внимания потому, что недостатки в их произношении встречаются гораздо чаще.

9.Отработка согласных звуков [Б]– [П]

Звуки [Б] и [П] – парные, взрывные. Звук [П] – глухой и произносится одним лишь шумом выдыхаемого воздуха, без голоса, а звук [Б] – звонкий и произносится с голосом.

Произнести поочередно несколько раз: б-п, б-п, б-п, б-п, б-п, б-п, б-п, и т. д.

А теперь будем отрабатывать произношение этих звуков со всеми гласными таблицы И-Э-А-О-У-Ы-Е-Я-Ё-Ю. В предлагаемых упражнениях соблюдается принцип одновременной тренировки дикции, дыхания и голоса. Если чувствуете, что вам трудно делать сложные упражнения, не делайте сейчас, а вернетесь к ним после боле простых.

Схема упражнений едина для отработки согласных звуков ПБ ТД КГФВ и звука Х. Запишите ее.

Произносите каждое упражнение на одном выдохе, если трудно, то делайте доборы воздуха.

Упражнение 1. Би, бэ, ба, бо, бу, бы, бе, бя, бё, бю.

Упражнение 2. Би-би, бэ-бэ, ба-ба, бо-бо, бу-бу, бы-бы, бе-бе, бя-бя, бё-бё, бю-бю.

Упражнение 3. Би-би-би, бэ-бэ-бэ, ба-ба-ба, бо-бо-бо, бу-бу-бу, бы-бы-бы, бе-бе-бе, бя-бя-бя, бё-бё-бё, бю-бю-бю.

Упражнение 4. Би-би-би-би, бэ-бэ-бэ-бэ, ба-ба-ба-ба, бо-бо-бо-бо, бу-бу-бу-бу, бы-бы-бы-бы, бе-бе-бе-бе, бя-бя-бя-бя, бё-бё-бё-бё, бю-бю-бю-бю.

Упражнение 5. Бип, бэп, бап, боп, буп, бып, беп, бяп, бёп, бюп.

Упражнение 6. Би-бип, бэ-бэп, ба-бап, бо-боп, бу-буп, бы-бып, бе-беп, бя-бяп, бё-бёп, бю-бюп.

Упражнение 7. Би-би-бип, бэ-бэ-бэп, ба-ба-бап, бо-бо-боп, бу-бу-буп, бы-бы-бып, бе-бе-беп, бя-бя-бяп, бё-бё-бёп, бю-бю-бюп.

Упражнение 8. Би-би-би-бип, бэ-бэ-бэ-бэп, ба-ба-ба-бап, бо-бо-бо-боп, бу-бу-бу-буп, бы-бы-бы-бып, бе-бе-бе-беп, бя-бя-бя-бяп, бё-бё-бё-бёп, бю-бю-бю-бюп.

Сделайте эти же упражнения, но со звуком П. Замените звук Б на П и соответственно в окончании вы меняете звук П на Б.

Упражнение 1. Пи, пэ, па, по, пу, пы, пе, пя, пё, пю.

Упражнение 2. Все тоже самое по выше указанной схеме с 1-го по 8-е упражнение.

 

10.Теперь работаем с удвоенным звуком. Удвоенный звук произносится как один напористый звук. Делайте ударение на первом слоге.

Схема упражнений.

Упражнение 1. Биппи, бэппэ, баппа, боппо, буппу, быппы, беппе, бяппя, бёппё, бюппю.

Упражнение 2. Би-биппи, бэ-бэппэ, ба-баппа, бо-боппо, бу-буппу, бы-быппы, бе-беппе, бя-бяппя и т. д.

Упражнение 3. Би-би-биппи, бэ-бэ-бэппэ, ба-ба-баппа, бо-бо-боппо, бу-бу-буппу, бы-бы-быппы и т. д.

 

Упражнение 4. Би-пибби, бэ-пэббэ, ба-пабба, бо-поббо, бу-пуббу, бы-пыббы, бе-пеббе и т. д.

Упражнение 5. Би-би-пибби, бэ-бэ-пэббэ, ба-ба-пабба, бо-бо-поббо, бу-бу-пуббу, бы-бы-пыббы и т. д.

Сделайте эти же упражнения, но со звуком П. Замените звук Б на П. Все тоже самое по выше указанной схеме с 1-го по 5-е упражнение.

Упражнение 1. Пибби, пэббэ, пабба, поббо, пуббу, пыббы и т. д. по схеме



11.Отработка произношения согласных звуков Т – Д

Согласные звуки [Т] и [Д] – парные, глухой и звонкий, взрывные.

Чтобы четко различить разницу между глухим и звонким согласным, произнесите несколько раз поочередно т-д, т-д, т-д, т-д, т-д, т-д, т-д.

Делайте упражнения по схеме, которую мы использовали выше, и которую,  вы записали для наглядности на бумаге. Каждое упражнение делайте на одном выдохе, следите при этом за движением диафрагмы, положив на живот ладонь.

Скороговорки для звуков Т и Д

1. Ткёт ткач ткани на платки Тане.

2. От топота копыт пыль по полю летит.

3. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор!



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9-10 класс. Произношение. Часть 2.

 

 

 

Отработка произношения согласных звуков К – Г и звука Х

Произнесите поочередно к-г, к-г, к-г, к-г, к-г, к-г, к-г

И выполните Упражнения по предложенной схеме.

Скороговорки

1. У ёлки иголки колки.

2. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

3. Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

4. Вставай, Архип, петух охрип.



Отработка произношения согласных звуков Ф – В

Для четкого различия между звонким и глухим согласным произнесите поочередно несколько раз звуки: ф-в, ф-в, ф-в, ф-в, ф-в, ф-в, ф-в.

Дальше выполните упражнения по схеме

Скороговорки:

1. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

2. Водовоз вез воду из-под водопровода.

Теперь выполним более сложные упражнения на произнесение сочетания нескольких согласных, на которых вы закрепите пройденный материал. Произнесите каждое упражнение на одном выдохе.

Обязательно запишите схему упражнений.

Упражнение 1. Гбди, гбдэ, гбда, гбдо, гбду, гбды, гбде, гбдя, гбдё, гбдю.

Упражнение 2. Бдги, бдгэ, бдга, бдго, бдгу, бдгы, бдге, бдгя, бдгё, бдгю.

Упражнение 3. Вгди, вгдэ, вгда, вгдо, вгду, вгды, вгде, вгдя, вгдё, вгдю.

Упражнение 4. Кпти, кптэ, кпта, кпто, кпту, кпты, кпте, кптя, кптё, кптю.

Упражнение 5 Птки, пткэ, птка, птко, птку, птке, пгкя, пткы, пткё, пткю.

Упражнение 6. Фтки, фткэ, фтка, фтко, фтку, фткы, фтке, фткя, фткё, фткю.



Отработка согласных М, Н, Л и Р

Повторите вслух на одном выдохе каждое следующее упражнение (Если строчка длинная, делайте добор воздуха).

Схема для тренировки звуков М, Н, Л и Р

Упражнение 1. Ми, мэ, ма, мо, му, мы, ме, мя, мё, мю.

Упражнение 2 Ми-ми-ми-ми-ми, мэ-мэ-мэ-мэ-мэ, ма-ма-ма-ма-ма, мо-мо-мо-мо-мо, му-му-му-му-му, мы-мы-мы-мы-мы

Упражнение 3. Мими-мимми, мэмэ-мэммэ, мама-мамма, момо-моммо, муму-мумму, мымы-мыммы, меме-мемме, мямя-мяммя, мёмё-мёммё, мюмю-мюммю.

Упражнение 4. Мимимим, мэмэмэм, мамамам, момомом, мумумум, мымымым.

Упражнение 5. Мли-млэ-мла-мло-млу-млы-мле-мля-млё-млю.

Упражнение 6. Мрли-мрлэ-мрла-мрло-мрлу-мрлы-мрле-мрля-мрлё-мрлю.

Эти же упражнения для звуковН,Л и Р

Скороговорки

1. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.

2. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то и Клара у Карла не крала б кларнет.



Свистящие и шипящие согласные звуки С, З, Ш, Ж, Ч', Щ', Ц

Эти звуки являются самыми неблагополучными в устной речи. Дефекты произношения их следующие: шепелявость, сюсюканье, присвист. Эти дефекты вызваны вялостью мышц языка или укоренившимися с детства привычками, их можно устранить с помощью тренировочных упражнений.

Согласные звуки С – З

Упражнение 1. Си, сэ, са, со, су, сы, се, ся, сё, сю.

Упражнение 2. Зи, зэ, за, зо, зу, зы, зе, зя, зё, зю.

Упражнение 3. Си-си, сэ-сэ, са-са, со-со, су-су, сы-сы, се-се…

Упражнение 4. Си-си-си-си, сэ-сэ-сэ-сэ, са-са-са-са, со-со-со-со, су-су-су-су, сы-сы-сы-сы…

Упражнение 5. Си-зис, сэ-зэс, са-зас, со-зос, су-зус, сы-зыс, се-зес…

Упражнение 6. Сиззи, сэззэ, сазза, соззо, суззу, сыззы, сеззе, сяззя, сёззё…

Упражнение 7. Зисси, зэссэ, засса, зоссо, зуссу, зыссы

Теперь присоединяйте согласные Д,Т Б П Г КВ Ф Р Л Н

Получится Сти, стэ, ста, сто, сту, сты, сте, стя, стё, стю.

И Соответственно Зди, здэ, зда, здо, зду, зды, зде, здя, здё, здю. И по аналогии дальше

Скороговорки.

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов



Отработка согласных Ш и Ж

Для различия глухого и звонкого согласного произнесите поочередно: ш-ж, ш-ж

Схема упражнений та же.

Скороговорки.

1. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.



Отработка произношения согласных Ч', Щ', Ц

Выполните упражнения для этих звуков так же по схеме

Скороговорки

1. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

2. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Для того чтобы внести существенные изменения в свою речь и голос, требуется определенное мужество и готовность. Если вы приняли такое решение, вы достойны всяческого восхищения. Потому что изменение речи требует времени и терпения. Результат может стать заметен только через несколько месяцев упорного труда.

5. Орфоэпия

Орфоэпия охватывает следующие разделы: ударение; нормы произношения отдельных звуков и их сочетаний; интонационно-мелодический строй речи.

Часто у нас возникает вопрос, где поставить ударение, на каком слоге? У французов, например, ударение всегда ставится на последнем слоге в слове. В русском языке ударение не только разноместно, то есть может падать на любой слог, но и подвижно и при изменении грамматической формы одного и того же слова ударение меняет место. Например, в словах «гОрод», «гОро-ду», но «городАм», «городА» или «прИнял», «прИмешь», «прИмут», но «принялА», «примУ».

Иногда мы слышим «звОнит», вместо «звонИт». Правильно говорить «алфавИт», «договОр», «приговОр», «квартАл», «каталОг», «некролОг» и т. д.

Если возникает сомнение, где поставить ударение в слове, следует обратиться к словарю Ожегова

Люди из разных областей нашей страны часто говорят на местных диалектах и говорах. Существуют «окающие» и «акающие» говоры. В Москве, Московской области и центральных областях страны «акают» умеренно. Вот это умеренное «аканье» и стало нормой произношения.

В орфоэпии существует закон редукции. Редукция это ослабление артикуляции гласных. В безударном положении гласные редуцируются, то есть подвергаются ослабленной артикуляции, произносятся не так четко и ясно. Без изменения произносятся гласные звуки лишь под ударением. Например, молоко. Из трех гласных этого слова только О, стоящее под ударением, произносится без изменения. Звук О, стоящий ближе к ударному звуку, меняется и произносится как нечто среднее между А и О, обозначим его как А. И, наконец, звук О, стоящий на втором месте от ударного О, также меняется и произносится как нечто среднее меду Ы и А, произносится быстро, как бы «съедается», обозначим такой звук как Ы. Теперь попробуйте сначала написать на бумаге заменив гласные, на орфоэпические. Получилось по буквам МЫЛАКО сначала медленно так и произнесите, затем произнесите быстро МОЛОКО

Если в слове есть гласные, стоящие на 3-м и 4-м месте перед ударным, то они также меняются на звук Ы. Например, воЫроЫтничок.

Все звуки, стоящие за ударным, редуцируются до Ы. Например, хоЫхоАтушкЫ.

Если безударный звук О стоит в начале слова, то он произносится всегда, как А.

Например, о[а]кно, о[а]на, о[а]шибка[ъ], о[а]лень.

В орфоэпии существует правило, по которому звонкие согласные Б, В, Г, Д, Ж, 3 в конце слова звучат как парные им глухие П, Ф, К, Т, Ш, С. Например: лоб – лоп, кровь – кроф, глаз – гла[с], лёд – лё[т], испуг – испу[к].

В орфоэпии сочетания ЗЖ и ЖЖ, находящиеся внутри корня слова, произносятся как долгий (двойной) мягкий звук Ж. Например: уезжаю – уежьжьяю, приезжаю – приежьжьяю, позже – пожьже, вожжи – вожьжи, дребезжит – дребежьжит. Слово «дождь» произносится с долгим мягким [Ш] (ШЬШЬ) или с долгим мягким [Ж] (ЖЬЖЬ) вместо сочетания ЖД: дошьшь, дожьжя, дожьжичек, дожьжём, дожьжевик.

Сочетания СЧ и ЗЧ произносятся как долгий мягкий звук [Щ']: счастье – щястье, счет – щёт, заказчик – закащик.

В некоторых сочетаниях нескольких согласных один из них выпадает: здравствуйте – здраствуйте, сердце – серце, солнце – сонце.

Правил в орфоэпии существует очень много и для их усвоения следует обращаться к соответствующей литературе.



6. Интонационно-выразительные средства речи. Работа с речевым текстом

Очень важно научиться работать с интонацией в тексте. Если вам предстоит какое-либо публичное выступление, будь-то маленькая презентация или выступление перед большой аудиторией, всегда важно прорепетировать свою речь и сделать в ней интонационные ударения. Конечно, в основном, мы используем естественную разговорную интонацию. Но при публичном выступлении лучше не импровизировать, а тщательно подготовиться к выступлению.

Итак, ЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА и ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ. Каждое предложение звучащей речи делится по смыслу на части, состоящие из нескольких слов или даже из одного слова. Такие смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами. В устной речи каждый речевой такт отделяется от другого остановками различной длительности, так называемыми логическими паузами. Паузы могут совпадать со знаками препинания – грамматическими паузами, но могут быть и там, где знаков препинания нет.

Логическое (или смысловое) ударение – это основа мысли. Оно выделяет главное слово в фразе или группу слов в предложении. Логические акценты расставляются в зависимости от цели высказывания, от главной идеи всей темы и группы слов. Например: «СВЕТ выключили», «свет ВЫКЛЮЧИЛИ». Слово, на которое ставится логическое ударение, усиливается повышением или понижением тона – тональное ударение. Изменение высоты тона помогает усилить значимость того или иного слова и его связи с другими. Это дает возможность ярче воспринимать нашу речь. Монотонная речь всегда утомительна для слушающих.

Теперь вкратце поговорим о ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ. Знаки всегда указывают на необходимость повышения или понижения голоса на ударных словах, предшествующих знаку. Эти изменения высоты голоса придают интонационное разнообразие нашей речи. Знаки препинания чаще всего совпадают с логическими паузами, и каждому из них соответствует своя обязательная интонация.

Точка указывает на завершение мысли и законченность предложения. Интонация на точке связана с сильным понижением голоса. Преподаватели речи говорят: «голос положить на дно».

Точка с запятой обозначает соединительную паузу, но более короткую, чем при паузе на точке, соединяя в единое целое части одного описания.

Запятая говорит о том, что мысль не закончена, и наблюдается некоторое повышение голоса. В речи запятая означает соединительную логическую паузу.

Двоеточие в устной речи означает соединительную логическую паузу и обычно указывает на намерение перечислить, разъяснить, уточнить то, о чем говорилось перед ним. Голос на двоеточии остается на одной ноте.

Скобки. В звучащей речи слова, стоящие в скобках, произносятся быстрее основного текста и окружены с обеих сторон логическими соединительными паузами. Перед скобками голос повышается на предшествующем ударном слове, потом на протяжении скобок понижается, и слова произносятся на одной высоте несколько монотонно и, после закрытия скобок голос возвращается на ту же высоту, которая была до начала скобок.

Вопросительный знак передается с помощью повышения голоса на ударном слове вопросительного предложения. Если ударное слово стоит в конце предложения, то голос идет вверх и остается наверху. Если ударное слово находится в начале или в середине предложения, то после повышения голоса на этом ударном слове все остальные слова идут на понижение. Когда в предложении содержится несколько ударных вопросительных слов, то обычно голос повышается наиболее сильно на последнем ударном слове, стоящем в конце предложения.

Восклицательный знак передает сильное чувство (требование, похвалу, обвинение, угрозу, восхищение, приказ) и сопровождается сильным повышением голоса на ударном слове; голос идет вверх и затем резко падает вниз.

Многоточие. В устной речи голос на предшествующем многоточию ударном слове понижается; многоточие обозначает что-либо недоговоренное, недосказанное, подразумеваемое или прерванную мысль.

Работа с речевым текстом.

Кроме пауз, которые задают ритм устной речи и привлекают внимание слушателей, существуют и другие средства моделирования речи, такие как тон, громкость и темп.

Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонации – это «подъемы» и «спуски» голоса. Монотонность утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. Однако с помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов. Тон и голос выдают информацию о собеседнике. В голосе и его тональности мы можем услышать робость, заискивание, льстивость, надменность, или уверенность, радушие, нежность, любовь и многое другое. Все зависит от вашего внутреннего настроя и состояния. Работая над тоном и голосом, вы сможете научиться «не пропускать» негативную информацию и добавлять позитивную. Это поможет вам добиться нужного результата в разговоре или публичной речи.

Возьмите любое классическое произведение. Внимательно ознакомьтесь с текстом. Подумайте, каким голосом, тоном надо читать каждое предложение. Подумайте над моделированием громкости при чтении. Какие слова надо выделить более громким голосом и почему? Расставьте интонационные паузы. Теперь, прочитайте текст как можно выразительнее, записав чтение текста на аудионоситель. Прослушайте запись и проанализируйте недостатки вашей артикуляции, дикции, голоса и тона. Еще раз прочтите текст, стараясь устранить недостатки.

Теперь возьмите любую газетную статью. И точно так же проанализируйте текст. Посмотрите, как в этом тексте необходимо работать с тоном, громкостью, темпом, где, по вашему мнению, необходимо поставить логические ударения и интонационные паузы и почему? Запишите чтение текста на аудионоситель, прослушайте, и устранив ошибки, снова прочтите текст вслух и сделайте аудиозапись.

Для того чтобы ваша речь стала выразительной, старайтесь зрительно представить себе то, о чем вы говорите. Внесите живую ноту в ваше произношение, в звуки вашего голоса; внесите чувство и цвет в вашу речь.

И последнее,

Красивый и звучный голос, четкая дикция, правильная речь, и разнообразная интонация – все эти качества сделают вашу речь яркой и выразительной. Тренируйтесь! Тренируйтесь постоянно! Старайтесь уделять больше внимания вашей речи. И помните ваша речь это отражение вашей личности. Поэтому ваша речь должна быть такой же прекрасной, как и вы! Успехов вам и процветания!


 

Скачано с www.znanio.ru

Произношение. Часть 1. 1

Произношение. Часть 1. 1

Поставьте слова по алфавиту : груша, помидор, огурец, слива, сирень, одуванчик, ограда, ромашка, гвоздика, грушевый, повидло, редиска, салат, магазин, салют [3]

Поставьте слова по алфавиту : груша, помидор, огурец, слива, сирень, одуванчик, ограда, ромашка, гвоздика, грушевый, повидло, редиска, салат, магазин, салют [3]

А теперь будем отрабатывать произношение этих звуков со всеми гласными таблицы

А теперь будем отрабатывать произношение этих звуков со всеми гласными таблицы

Упражнение 4. Би-пибби, бэ-пэббэ, ба-пабба, бо-поббо, бу-пуббу, бы-пыббы, бе-пеббе и т

Упражнение 4. Би-пибби, бэ-пэббэ, ба-пабба, бо-поббо, бу-пуббу, бы-пыббы, бе-пеббе и т

Произношение. Часть 2.

Произношение. Часть 2.

Согласные звуки С – З Упражнение 1

Согласные звуки С – З Упражнение 1

Получилось по буквам МЫЛАКО сначала медленно так и произнесите, затем произнесите быстро

Получилось по буквам МЫЛАКО сначала медленно так и произнесите, затем произнесите быстро

Скобки . В звучащей речи слова, стоящие в скобках, произносятся быстрее основного текста и окружены с обеих сторон логическими соединительными паузами

Скобки . В звучащей речи слова, стоящие в скобках, произносятся быстрее основного текста и окружены с обеих сторон логическими соединительными паузами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024