Упражнения для детей с заиканием
Оценка 4.8

Упражнения для детей с заиканием

Оценка 4.8
DOCX
27.04.2023
Упражнения для детей с заиканием
заикание.DOCX

Дыхательная гимнастика

Дышим животиком:                                                                                                         Ребенок ложится на спину и кладет руку на верхнюю часть живота. Начинает дышать животом.  Дышать нужно спокойно.  (Положить на животик игрушку).                                                                                                          Задуваем свечу:                                                                                                                                       Держим полоску бумаги возле губ. Тихонько дуем на нее, чтобы бумажка немного отклонилась в сторону. Стараться дуть как можно дольше.                                                                                                                     Изображаем шину:                                                                                                       Ребенок разводит руки перед собой в виде круга. Делает выдох и одновременно медленно говорит «ш-ш-ш» и скрещивает руки, обхватывая ими себя за плечи.                                                                               Сдуваем воздушный шар:                                                                                                                                 Упражнение аналогично предыдущему, но вместо звука «ш» говорим «ф-ф-ф».                                                                                                                          Качаем шину:                                                                                                                                                        Ребенок сжимает перед собой руки в кулачки и медленно наклоняется вперед, одновременно произнося звук «с-с-с» на выдохе.                           Муха жужжит.                                                                                                    Ребенок разводит руки в стороны и отводит назад – имитирует крылья мухи. Затем на выдохе говорит «ж-ж-ж» и опускает руки вниз.                 Ворона каркает:                                                                                                                                                  Ребенок поднимает руки вверх через стороны. Затем одновременно медленно опускает их,  приседает и говорит «К-а-а-а-а-а-а-а-р».                         Гуси-гуси:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ребенок ставит руки на пояс, медленно наклоняется вперед, но голову вниз не отпускает. Затем говорит «Га-а-а».                                             Фафаня: вдох носом, на выдохе произносим быстро: фаф-фоф, фаф-фоф-фуф, фаф-фоф-фуф-фыф, фаф-фоф-фыф-фиф. Делать 4-5 раз.    

Для отработки голоса

Положение:  Как для произношения звука «а», но при закрытом рте. Зубы разомкнуты, язык распластан и упирается кончиком в ниж. зубы.                                                                                                                 Упр 1. Мычание:                                                                                                                                             Вдыхает через нос и на выдохе произносим «м». И дожидаемся вибрацию на верхних зубах.                                                                           Упр 2. Добавление гласных: теперь ребенок говорит звук «ма». То есть сначала «м», а затем добавляет «а» - губы размыкаются.                                                                                                    Упр 3. Тренируем речевую интонацию: теперь добавляем к звуку «м» гласные – «м-а-о-у». потом «м-и-э-ы».                                                                                                                                                               Упр 4. Выполняем речевую и распевную интонацию: вдыхает носом и произносим звук «м» и сочетает его с тремя любыми гласными («ма» - «мо» - «му»). Затем снова вдыхает. Далее, на одном выдохе говорит «ми» - «мэ» - «мы».                                                                                                                       Упр 5. Произносим согласные «ж», «з», «нь». По тембру «ж» тяготеет к грудному звучанию, «з» - смешанному, «нь» - лицевому, или верхнему. В процессе звуки должны вибрировать                                                                                                                                    Упр 6. Гудим, как теплоход. Говорит «у» в разных вариациях, имитируя маленький, средний и большой теплоход.                                                                              Упр 7. Играем в мяч. Представляем мяч любого размера, «берем» его в руки и ударяем об пол. Считаем до 10. Теперь кидаем вверх и опять считаем. Счет ведется на выдохе. Пол – голос ниже. Верх – голос выше.                                                   Упр 8. Зовем собаку. Представляем собаку и она убежала. Придумываем кличку ей. Зовем ее с разного расстояния – издалека, ближе и совсем близко. По 10 раз и делаем паузу. Чем «ближе» собака, тем медленнее зовем ее.  Упр 9. Аналогичное. Только теперь зовем на одном дыхании.                                                                                                                                                                    Упр. 10. На одном дыхании считает до 10 в трех диапазонах голоса.  После каждой десятки делаем паузу и продолжаем считать.       

 

 

Тренировка мышц

Сначала напрягаем все мышцы и удерживаем 10 секунд, после чего расслабляем.

1.       Откидывает назад голову, напрягает шею, затем расслабляет шею и голову и опускает ее вниз.

2.       Морщит лоб, поднимает брови.

3.       Сильно хмурится, напрягая мышцы между глазами.

4.       Сильно зажмуривается.

5.       Сжимает с силой зубы.

6.       Широко улыбается, обнажив зубы и напрягая щёчки.

7.       Вытягивает трубочкой губы.

8.       Прижимает язычок к передним зубам.

9.       Оттягивает назад язык так, чтобы в нем появилось напряжение.

10.   Трижды зевает – слегка, глубоко и очень глубоко. На последнем зевке закрывает глаза и растягивает мышцы глотки и рта.

В этом комплексе важно сосредоточить внимание на ощущениях в напряженных мышцах, выполнять все упражнения от заикания в строгой последовательности и хорошо расслаблять мышцы в конце каждого упражнения. Выполнять задания спокойно, не торопясь, но вместе  с тем ритмично, в процессе не забывать дышать.

 

 

 

 

 

 

Скороговорки

При каждой скороговорки делаем вдох носом. Сначала говорите медленно, с каждым разом ускоряйтесь.

1.       На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.

2.       На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

3.       Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки. Раз Егорка, два Егорка…

4.       От топота копыт пыль по полю летит.

5.       Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

6.       Греби грибы грибник граблями.

7.       Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.

8.       Купи кило муки, лепи и пеки.

9.       Из тонких нот наткал енот ниток моток.

10.   Лисы сало насолили, сели, съели. В сале сила!

11.   В лагуне лягушка гуляла с галушкой.

12.   В обед приносила Алёнка слонёнку маслёнку, солонку, соломку и сок.

13.   С базара вез Барбос арбуз.

14.   Вчерашний град повредил виноград.

15.   Редиску в окрошку режет Сережка.

16.   А в подарке у Марины три огромных мандарина.

17.   У крысы в норке сырные корки.

18.   У принцессы у Арины на кровати три перины.

19.   Поздравили мы Иру по радиоэфиру.

20.   Борька наш нырнул бобром, а вот Ромка – топором.

21.   Кудрявый рыжий Юра гордится шевелюрой.

22.   А в руках у детворы разноцветные шары.

23.   Гусь искупался, но сух остался.

24.   В саду среди ветвей свистит соловей.

25.   С осины осенней слетел лист последний.

26.   Больную Колькину коленку зеленкой колкой лечит Ленка.

27.   Пуделя Мальвины слепила из глины.

28.   Апельсин делю на дольки для Алины и для Кольки.

29.   В нашем озере Андрей тридцать выловил угрей.                                                                              Жарь, копти их и вари – очень вкусные угри.

30.   Прорубь в пруду – рыбачить приду.

31.   Шофер спозаранку крутит «баранку».

32.   Сы – зы, сы – зы, стало скучно без козы.                                                                                   Се – зе, се – зе, я нарвал травы козе.                                                         Ри – ли, ри – ли, прилетели журавли.                                                                                     Ша – жа, ша – жа, мы нашли в траве ежа.                                                                                             Ще – че, ще – че,   грязь у мишки на плече.                                                            Жи – ши, жи – ши, как конфетки хороши.                                                                                                   Зу – су, зу – су, не пускают в дом лису.                                                                                       Ла – ра, ла – ра, на горе стоит гора.                                                                                                                Пу – бу, пу – бу, сидит филин на дубу.                                                                 Па – ба, па – ба, а под дубом есть изба.                                                               Пы – бы, пы – бы, курьи ножки у избы.                                                                               Пе – бе, пе – бе, та изба идет к тебе.                                                                                       Ты – ды, ты – ды, я нашел твои следы.                                                                                                             Те – де, те – де, только нет тебя нигде.                                                                                                                          Ту – ду, ту – ду, а я с дудочкой иду.                                                                                               Ти – ди, ти – ди, поскорее приходи.  

33.   Мышка в подполе шуршит, кошка мышку сторожит.

34.   Дал водички на чаёк, нам журчащий ручеек.

35.   Калачи из печи очень-очень горячи.

36.   Увеличили зрачки очень новые очки.

37.   Пчелка на цветочке, цветочек в горшочке.                                                                           Цветочки пахучие, пчёлка кусучая.

38.   Блинчик на тарелочке для Любочки девочки.

39.   На пиджачке значок, на значке жучок.

40.   Сверчок в ночи сверчит у печи.

Упражнения для развития подвижности челюсти

1.       Свободно опускайте нижнюю челюсть до тех пор, пока между зубами не будет промежутка в два пальца.

2.       Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произнесите гласные звуки:                                                                                                                                                 ааааааааааааааааааааа                                                                                                                                                 яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами два пальца)                                                                                                      оооооооооооооооооооо                                                                                                           ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё  (расстояние между зубами один палец)                                                                                                                                     иииииииииииииииииии    (рот слегка открыт).                                                                  

3.       Произнесите гласные звуки голосом:                                                            ааааааааааааааааааааа                                                                                                                                                 яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя                                                                                                       оооооооооооооооооооо                                                                                                           ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё                                                      иииииииииииииииииии              

4.       Слитно и протяжно произнесите несколько гласныхзвуков:                                                                            аааааэээээ                                                                                                      аааааеееее                                                                                    аааааиииии                                                                                   иииииааааа                                                                                                                              ооооояяяяя                                                                         аааааиииииооооо                                                                                           иииииэээээааааа                                                                                    аааааиииииэээээаааааа                                                                                        Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

5.       Прочтите стихотворение, четко произнеся «а», «я».                                              Уж небо осенью дышало. Уж реже солнышко блистало. Короче становился день. Лесов таинственная сень. С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман. Гусей крикливых караван.

Упражнения в четкости произнесения согласных                       звуков в слогах.

Прочтите слоги:

1.       па, по, пу, пы, пэ, пя, пё, пю, пи, пе, та, то, ту, ты, тэ, тя, тё, тю, ти, те, са, со, су, сы, сэ, ся, сё, сю. си, се, жа, жо, жу, жи, же;

2.       ап, оп, уп, ып, эп, ат, от, ут, ыт, ас, ос, ус, эс, аш, ош, уш, ыш, эш.

 

Упражнения в четкости произнесения слов со                                      стечением согласных звуков.

Прочтите слова: вход, вложить, поклажа, турист, карта, клумба, служба, хвост, смахнуть, смекнуть, собрать, плотва, штамп, прыщ, взвод, вплавь, вплести, вправить, сдвинуть, искра, раскармливать, холст, взгляд, груздь, застать, мгновение, сгладить, столбняк, ствол, ястреб, костры, шпроты, всплыть, вскрыть, здравница, схватка, встретить, обмундирование, странствие.

Упражнения в четкости и ясности произнесения                                                  звуков и слов во фразовой речи.

1.       Прохор и Пахом ехали верхом.

2.       Галка села на палку, палка ударила галку.

3.       У быка бела губа была тупа.

4.       Водовоз вез воду из водопровода.

5.       У Фени фуфайка, у Фаи туфли.

6.       Цыпленок цыпли цепко цеплялся за цепь.

7.       Зажужжала пчела, нажужжала паука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дыхательная гимнастика Дышим животиком:

Дыхательная гимнастика Дышим животиком:

Тренировка мышц Сначала напрягаем все мышцы и удерживаем 10 секунд, после чего расслабляем

Тренировка мышц Сначала напрягаем все мышцы и удерживаем 10 секунд, после чего расслабляем

Больную Колькину коленку зеленкой колкой лечит

Больную Колькину коленку зеленкой колкой лечит

Упражнения в четкости произнесения согласных звуков в слогах

Упражнения в четкости произнесения согласных звуков в слогах

Упражнения для детей с заиканием

Упражнения для детей с заиканием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023