Упражнения для коррекции чтения и письма (информационный буклет)
Оценка 5

Упражнения для коррекции чтения и письма (информационный буклет)

Оценка 5
docx
25.08.2021
Упражнения для коррекции чтения и письма (информационный буклет)
буклет упражнения по коррекции чтения и письма.docx

Работа над зрительным восприятием

Для развития зрительного внимания , при зеркальном написании букв хорошим упражнением служат  корректурные пробы

 

1.      Зачеркни неверные буквы или обведи в кружок  правильно написанные буквы

 

2.      Напиши буквы, в которых содержится данный момент  (показывая элемент строчной буквы) например о – этот элемент при письме есть  в строчных буквах Б В Д А Ф О Я

 

3.      Подчеркни те слоги или слова, которые написаны до черты

СЕ: СЕЕОССЕЕООЕССЕЕОСЕССЕЕЕОЕСОССЕЕСЕЕО

КОТ: ТОК НОТ КОТ БОТ КТО КОТ НОК КОТ

 

4.      Найди спрятанное слово

Ткарандашвщийстолавконструктортенотплитавтеа

 

5.      Вписать вместо буквы Д стрелку вниз, а вместо буквы Б стрелку вверх ДРУГ, БАБУШКА, ВОДА, БОРОДА, ДЕНЬ

 

6.      Перепиши без ошибок следующие строки  ЕНАЛССТАДЕ НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРА

Упражнения по развитию фонематических процессов

·         «Рассели животных».

Цель: упражнять детей в дифференциации оппозиционных звуков, развивать фонематический слух.

Ход игры. Стоит домик с окошками. На крыше написана буква. Рядом выложены картинки животных. Дети должны выбрать тех животных, в названии которых есть звук, соответствующий букве на крыше, и поселить их в окошки с прорезями. Например: домики с буквами ц и ш. Выложены следующие картинки: собака, цапля, лягушка, цыпленок, синица, мишка, мышка, курица, кошка, щенок. Предварительно все слова проговариваются. 

·         «Цепочка слов».

Цель:  упражнять детей в дифференциации звуков, отрабатывать навыки звукового анализа слов.

Ход игры. Кладется картинка, к ней в виде цепочки прикладывается следующая, начинающаяся именно с того звука, которым заканчивается предыдущее слово, и т.д.

·         «Найди слова в слове».

Цель: расширять объем словаря, закреплять правописание слов, понимание словообразующей роли каждого слова. Автоматизация звуков в словах, профилактика дисграфии.

Ход игры. На доске вывешивается слово или картинка с указанием количества букв в слове, изображенном на ней (тогда дети сами складывают слово из букв разрезной азбуки и записывают его в тетрадь). Дается установка: «Возьмите буквы из исходного слова, составьте и запишите из них новые слова».

                                     Скороговорки

Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказываемого ( например: « Мама мыла мылом Милу». Ребёнок вдумывается, чтобы понять, кто и что делает.).

Разучивая скороговорку, ребёнок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении; развивается его слуховое внимание, фонематический слух, формируется его способность к восприятию темпа и ритма речи.

Методика работы с уже выбранными или самостоятельно придуманными скороговорками достаточно известна: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого слова и каждого звука до максимально четкого и быстрого произнесения всей скороговорки.

Игры со словами

·         Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. Предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Например:

1.          Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв( тарелка, ложка, кружка, звонок)

2.          Оарз, страа, енкл, роамкша( роза, астра, клен, ромашка)

3.          Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген( планета, звезда, орбита, снег)

 

·         Дидактическая игра «Будь внимателен».

Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.

Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши:

1. Жили в хижине чижи,

Мыши, ежики, стрижи,

В гости к ним идут моржи

И жирафы и ужи.

2. Жилет, животное , живот,

Жирафы, живопись, живет,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить,

Шипеть и шить.

Все сочетания ЖИ и ШИ

Только с буквой И пиши!

 

 

 

 

                                     МБОУ      «Лицей 121»

 

 

УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

                                                       

 

 

                                      подготовила учитель-логопед

                                              высшей кв. кат.

                                                 усова светлана олеговна


 

Работа над зрительным восприятием

Работа над зрительным восприятием

Игры со словами ·

Игры со словами ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2021