Упражнения на формирование у дошкольников образцов позитивного социального поведения
Часть 1
«Мои любимые игрушки»
Цель: определить вместе с детьми их предпочтения к игрушкам; вызвать желание рассказать о своих любимых игрушках; способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать.
Материал: любимые игрушки, принесенные детьми из дома; аудиозапись спокойной мелодичной музыки.
Содержание
Дети сидят на коврике в кругу. Педагог предлагает рассказать, почему каждый ребенок любит свою игрушку.
Вопросы для обсуждения:
- Что вам нравится в вашей игрушке?
- Как вы с ней играете?
Проводится игра «Попроси игрушку»
- Что нужно делать, чтобы вы долго могли играть с игрушками? (Беречь игрушки, аккуратно и бережно с ними обращаться, ремонтировать их)
Проводится игра «Найди игрушку»
Звучит в записи спокойная музыка.
Воспитатель. Улыбнитесь все, пожалуйста, и дайте обещание - не ломать свои игрушки и не ссориться.
«Я и мои любимые питомцы»
Цель: определить вместе с детьми их предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей; сформировать у детей бережное отношение к домашним питомцам и интерес к ним.
Материал: любимые игрушки, принесенные детьми из дома; аудиозапись спокойной мелодичной музыки.
Содержание
Дети сидят на коврике в кругу. Педагог читает рассказ В. Росина «Кто любит животных?».
Вопросы для обсуждения:
- Кто из ребят действительно любит животных?
- Почему вы так думаете?
- А какие животные живут рядом с вами? Как они оказались в вашем доме?
Дети, глядя на фотографии своих питомцев, рассказывают, за что они их любят, как ухаживают за ними.
Проводится беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные». Дети показывают фотографии или рисунки своих питомцев
Проводится игра «Я и мои домашние питомцы».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.