УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБЩЕНИЮ (Менеджмент)

  • docx
  • 04.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УПРАЖНЕНИЯ по общению.docx

УПРАЖНЕНИЕ «СБОР ПО ГОЛОСАМ»

 

Психологический смысл упражнения. Тренировка внимательности, избирательности социального восприятия.

Психолог: Сейчас вам надо разделиться на 4 группы. Я раздам вам карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т.п.) – по 2-3 карточки на группу с названием каждого животного. (Участники, никому не показывая свои карточки, читают про себя, какое животное им досталось)

Психолог: А сейчас вам надо закрыть глаза. Не открывая глаз, вам надо собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных.

Рефлексия. Что было сложного в выполнение этого задания? Какие чувства вы сейчас испытываете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ?»

 

Цель: сплочение коллектива.

Психолог: Следующее упражнение надо выполнять быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков команды.

·                     квадрат;

·                     треугольник;

·                     круг;

·                     ромб;

·                     букву А, Н, П и т.д

Рефлексия: Что было сложного в выполнение этого задания? Какие чувства вы сейчас испытываете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИКИ В ВОЗДУХЕ»

 

Цель упражнения: Разминка, обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Психолог: Вам надо объединиться в команды по 3-4 человека и встать в круги, взявшись за руки. Каждая команда получает по 5 надутых резиновых шариков. Нужно удержать их в воздухе в течение 5 минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает команда, которая сумеет удержать больше шаров.

Обсуждение: Какие качества нужно проявлять участникам, чтобы успешно справиться с таким заданием?

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «ВВЕРХ ПО РАДУГЕ»

 

Цель:   Способствование стабилизации эмоционального состояния.

Психолог: Давайте все встанем в круг, закроем глаза, сделаем глубокий вдох и представим, что вместе с этим вдохом мы взбираются вверх по радуге. А выдыхая – съезжаем с нее, как с горки.

(Упражнение повторяется трижды, затем желающие делятся впечатлениями.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»

 

Психолог: На четырех стенах зала закреплены листы А4, вверху которых написаны неоконченные предложения, например: «С этой минуты я буду...», «Спасибо...», «Этот семинар для меня...», «Самое важное - это...», «Сегодня я сделал открытие...» и др. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по этим «останов­кам», заканчивая на каждой написанное предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ «Я УЧУСЬ У ТЕБЯ»

 

Психолог: А сейчас я предлагаю всем сесть в один большой круг. Вы будете бросать друг другу в произвольном порядке мяч со словами: «Я учусь у тебя…» (называется приём, метод общения). Задача принявшего мяч,  прежде всего,  подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.

 

УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ СВЕТА»

 

 Цель: мобилизация своей внутренней энергии, активизация ресурсов и тем самым укрепления  здоровья и определённых навыков.

Психолог: Мы будем сейчас по кругу передавать сосуд с зажженными плавающими свечами, делая пожелания миру, присутствующим, себе.

(участники передают сосуд и говорят пожелание)

 


 

Посмотрите также