УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

  • Игры
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ, направлены на исследования позиции взрослых (педагогов и родителей) о применении методов физического воздействия. Формирование осознанной позиции при выборе формы наказания и возвращение ответственности за выбор метода наказания, на формирование осознанной позиции при выборе формы наказания и возвращение ответственности за выбор метода наказания.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ, направлены на исследования позиции взрослых (педагогов и родителей) о применении методов физического воздействия. Формирование осознанной позиции при выборе формы наказания и возвращение ответственности за выбор метода наказания, на формирование осознанной позиции при выборе формы наказания и возвращение ответственности за выбор метода наказания.
Иконка файла материала Упражнения для педагогов и родителей.doc
Материал подготовлен:  педагогом­психологом МБДОУ д/с «Одуванчик» Федосеевой Н.А. 17.02.2012г. Семинар­практикум «Психологическая помощь жертвам  домашнего насилия» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Упражнение «Физическое наказание». 1. Цель:  исследование позиции взрослых (педагогов и родителей) о применении методов физического воздействия. Формирование осознанной позиции при выборе формы наказания и возвращение ответственности за выбор метода наказания. Материалы:  табличка   с   инструкцией,   четыре   таблички   с   надписями: «Совершенно согласен», «Согласен с оговорками», «Не согласен», «Затрудняюсь ответить». Ход   упражнения:  ведущий   предлагает   подумать   над   следующим утверждением  –  «В  некоторых   случаях   физическое   наказание   оправданно».  И   в соответствии   со   своей   позицией   встать   возле   одной   из   четырёх   табличек   с надписями:   «Совершенно   согласен»,   «Согласен   с   оговорками»,   «Не   согласен», «Затрудняюсь ответить».  Далее ведущий акцентирует внимание на интроэктах участников,   помогает   им   осознать   степень   своего   выбора   по   отношению   к физическому   наказанию.   Обязательно   отмечает   момент   об   использовании других  методов наказания  и  напоминает  об ответственности  за физическое причинение вреда здоровью.  2. Упражнение «Виды поощрения». Цель:  формирование   осознанной   позиции   при   выборе   формы   наказания   и возвращение ответственности за выбор метода наказания.  Материалы: дока, мел или маркеры для доски.Ход   упражнения:  ведущий   просит   перечислить   виды   поощрений,   которые использую родители (воспитатели), и те, которые могут заинтересовать их детей. (Покупка   наклеек,   любимых   журналов,   сладостей,   поездка   в   парк,   разрешение оставить друга ночевать у себя дома и т. д.). (После обсуждения принимаются некоторые идеи.) 3. Упражнение «Правильно ли?» Цель:  расширение   педагогического   кругозора   родителей   о   способах поощрения.  Материалы: карточки с ситуациями. Ход   упражнения:  Психолог   предлагает   послушать   описание   ситуаций,   и решить, правильно ли похвалили ребёнка. Если нет, предлагается построить фразу как нужно.  1) После концерта для родителей: « Юля, ты лучшая пианистка в школе!» (Преувеличенная   похвала.   Лучше   сказать:   «Сегодня   ты   играла действительно хорошо!») 2)  «Маша,   ты   отлично   убралась:   пол   чистый,   кровать   убрана,   игрушки сложены». (Правильно.   Перечислены   конкретные   поступки,   которые   заслуживают одобрения.) 3) Мальчик играл с другом в шахматы. Пришла мама и сказала: «Какой ты сегодня молодец!»  (Неясная   похвала.   Надо   объяснить,   почему,   например:   «Я  рада,   что   ты помыл  посуду!» или «Я рада, что ты полюбил шахматы!») 4) «Ты у нас такой умница! Настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!» (Ребёнка «захваливают». Лучше сказать: «Ты много работал сегодня. Всё сделал, как было надо»).УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ Индивидуальная форма. 1. Упражнение «Расскажи историю на бумаге». Материалы: Лист бумаги, фломастер Ход упражнения:  Ребёнку предлагают сыграть в игру, которая называется «Расскажи историю на бумаге». Если даже ребёнок не получает согласие, психолог может начинать рассказывать и ребёнок присоединится.  На листе бумаге рисуется домик с крышей двумя окнами, дверью и двумя трубами.  Всё сопровождается рассказом: «Жил­был на свете мальчик (девочка) и звали его … (имя которое предложит ребёнок) – Петя. Он жил в этом доме и вместе с ним жили   его   родители   и   собака,   которую   звали   …   как   мы   её   назовём?   (кличку предлагает ребёнок) ­ Дружок. Однажды когда Петя пришёл из детского сада и не нашёл своего Дружка. Он побежал искать его и позвал с собой… кого он позвал? (предлагает ребёнок) ­ маму». Рисуется следующая картина:Сопровождается словами: «Они пошли прямо от дома, потом свернули на право, потом прошли немного вверх и ещё раз направо. Они громко звали дружка, но его не было». Следующий рисунок: Слова: « Петя с мамой перешли на другую улицу. И тоже пошли сначала вниз, потом направо, потом вверх. Вдруг Петя вспомнил, что Дружок любил играть в парке около пруда и побежал туда». Следующий рисунок:Слова: « Петя кружился вокруг пруда и звал Дружка, но его не нашёл. Они с мамой решили вернуться домой. И когда они пришли то увидели…» Рисунок   отодвигается   подальше,   чтобы   воспринять   образ   который   возник. Дети   чаще   отвечают:   «Дружка!!!».   Психолог   спрашивает   «Что   чувствовал   Петя когда Дружок потерялся? А что чувствовал Петя когда дружок нашёлся?» Это опыт переживания утраты, который может быть схожим с опытом утраты доверия к родителям и другим близким при домашнем насилии. С помощью таких рассказов ребёнку будет легче рассказать о своём травматическом опыте. Групповая форма Упражнение «Мой мир».  1. Цель: оптимизация психологической атмосферы, отработка травматического опыта   детей   3­6   лет,   «отыгрывание»   значимых   ситуаций   из   прошлого   ребёнка, диагностика   и   коррекция   внутригрупповых   отношений   между   ребёнком сверстниками и взрослыми. Лист ватмана делится пополам. Детям предлагают «поселиться» на одном или другой половине листа: в «деревне, среди других домов» либо «в глухом лесу». Каждый ребёнок рисует собственный домик и подписывает своё имя. После того как   все   домики   построены,   каждый   участник   проводит   от   своего   домика   две тропинки к домикам тех детей, к кому он хотел бы ходить в гости. Этот процесс обычно   сопровождается   у   детей   бурными   эмоциональными   проявлениями   и выяснением   отношений.   Здесь   важно   активное   участие   ведущего,   помогающего детям находить продуктивные способы взаимодействия. Для   коррекции   негативных   отношений   и   разрешения   актуализирующихся внутриличностных и внутригрупповых конфликтов детям предлагается различные индивидуальные   варианты   продолжения   рисунка:   построить   или   разобрать   заборвокруг своего дома, с согласия «хозяина» украсить его двор клумбой или цветами и т.д.