Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )
Оценка 4.6

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Оценка 4.6
Игры
doc
чтение
1 кл
04.12.2017
Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )
Фонетическая ритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых участвует крупная и мелкая моторика рук, ног, головы и туловища при воспроизведении или произношении отдельного речевого материала. Система упражнений направлена на вызывание отсутствующих звуков речи при помощи естественных физиологических движений. Для каждого звука русского языка разработано соответствующее упражнение. Работа начинается с гласных звуков.
упражнения фонетической ритмики.doc
Упражнения фонетической ритмики, используемые для вызывания звука и обучения грамоте.   Описание упражнений. Гласные звуки. А                      Руки внизу впереди вытянуты, ладони вверх. Пальцы округлы,                           Будто держим шар. Произнося длительно ааааааа, руки                           разводим в стороны, подбородок слегка приподнят. Динамика                           мышечная, слегка напряжена. О                      Начинаем так же, как А. Произнося длительно ооооо, руки                           через стороны разводятся и округло соединяются над головой.                           Динамика незначительная. У                      Руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью, сжаты в                           кулаки, указательные пальцы смотрят вверх. Произнося                               ууууууууууу, руки вытягиваем вперёд, но при этом                           указательные пальцы продолжают смотреть вверх. Динамика                           напряженная.  Э                      Руки впереди, вытянуты ладонями вверх. Произнося эээээээ,                           руки разводят в стороны, слегка поднимаются вверх, кисти рук                          опускаются на плечи, локти чуть к бокам. Динамика                           незначительная. И                      Руки согнуты в локтях, локти смотрят вниз. Кисти рук на                           уровне плеч, сжаты в кулаки, указательные пальцы смотрят                           вверх. Произнося ииииииии, руки вытягиваем вверх,                           одновременно приподнимаемся на носки. Динамика                           напряженная. Ы                     Руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне нижней челюсти.                          Локти сильно прижаты к бокам, кулаки резко повёрнуты к                          себе. Произнося ыыыыыы, делаем полукруглое движение                          кулаками от себя. Согласные звуки. Г                      Руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне плеч. Все пальцы сомкнуты, ровные, снизу подпираются большим пальцем.                          Произнося –га­га­га­, резко разъединяем и соединяем пальцы.                          Динамика значительная. К                      Руки согнуты в локтях, локти подняты, одна линия с плечом,                           кисти рук сжаты в кулаки на уровне шеи. Произнося К/ или                           КА, локти резко отодвигаем в стороны и назад, одновременно                           резко запрокидывая голову. Динамика очень сильная,                           напряженная. П                      Руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки. Произнося –                          па­па­па­, попеременно опускаем то правый, то левый кулак.                           Динамика значительная. Т                      Начинаем как на П, но, произнося –та­та­та­, попеременно                           разжимаем то правый, то левый кулак. Движение резкое,                           энергичное. Динамика значительная. Б                       Руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью, ладонями к                           себе. Произнося –ба­ба­ба­, встряхиваем кистями рук,                           одновременно наклоняя туловище вперед. На итоговое –ба­                           руки поднимаем вверх и, резко наклонив туловище,                           выбрасываем их вниз. Динамика двойная: от напряжения к                           расслаблению. Д                      Руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью ладошками от                           себя, пальцы разомкнуты. Произнося –да­да­да­, делаем                           естественное утвердительное движение руками и головой,                           сначала медленно, затем резко, быстро, «в сердцах». Динамика                           сильная. М                      Начинаем как А. Без интервала в движении и произношении                            кисти рук поднимаем тыльной стороной к щекам и                            произносим звук –м­. Руки выводятся ладонями вперёд,                            пальцы размыкаются. Динамика двойная: от слабой к                            напряженной. Л                        Руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне щёк, пальцы                            округлы, сильно повёрнуты к себе. Произнося –ла­, делаем                            резкое крупное, полукруглое движение кистями рук от себя.                            Получаем твёрдый звук – л­. Делаем мелкие, частые движения                            – получаем мягкий звук –ль­. Р                        Руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки на уровне                            диафрагмы. Произнося –р­, интенсивно вращаем кулаками                            вокруг друг друга, одновременно наклонив туловище вперёд.                            Динамика очень сильная. В середине движения интенсивно                            нарастает, затем угасает.  С                       Руки согнуты в локтях, кисти рук на уровне груди, ладонями                            от себя. Произнося ссссссссссс, руки, описывая дугу,                            поднимаем вверх, затем с напряжением опускаем вниз.                            Динамика очень сильная. Ш                      Начинаем как на –с­, руки сдвинуты вправо/ или влево.                            Произнося шшшшшшшш, делаем –S­образное движение                            руками, головой, туловищем, ногами. Динамика очень                            сильная. Ф                       Руки согнуты в локтях, кисти на уровне ушей, сильно                            повернуты от себя, пальцы разомкнуты. Произнося                            ффффффффф, руки разводятся в стороны, но пальцы                            продолжают смотреть вверх. Динамика очень сильная. Х                       Руки согнуты в локтях, локти подняты, кисти на уровне                            нижней челюсти. Ладонями от себя, пальцы разомкнуты.                            Произнося ххххххх, руки выводим вперёд, локти не опускаем.                            Динамика очень сильная. З                         Руки согнуты в локтях, локти вниз, кисти рук сильно сжаты в                             кулаки. Произнося ззззззз, делаем интенсивное вибрирующее                             движение кулаками и предплечьем, одновременно чуть                             присев, либо поджав и приподняв одну ногу. Динамика очень                             сильная. Ж                        Как –ш­, только добавляем вибрацию и напряжение от –з­. В                              конце движения кулаки резко поворачиваем к себе и                              останавливаемся на уровне груди или нижней челюсти.                              Динамика очень напряженная, дрожащая. В                          Руки вытянуты в разные стороны, локти выпрямлены,                               пальцы разомкнуты. Произнося вввввввв, делаем                               покачивающее движение руками и туловищем вправо –                               влево, вперёд – назад. Динамика напряженна. Щ                         Начинаем упражнение на звук –ш­, и без интервала в                               движении и произношении переходим к произношению звука –и­. Движение должно быть чётким, но резким –                               получим –щи­. Динамика напряженная. Ц                           Соединяем упражнение на звук –т­ с упражнением на звук                                 –с­. Интервал между звуками сокращаем до минимума,                                 получаем звук –ц­. Ч                        Соединяем упражнения на звуки –т­ и –ш­, получаем звук –ч­. Й                          Движение «запятая». Руки согнуты в локтях, кисти рук                               сжаты в кулаки, указательные пальцы смотрят вверх.                               Большие пальцы на уровне уголков губ, повёрнуты к себе.                               Делаем полукруглое движение от себя, похожее на запятую. Я                          Й+А Ё                          Й+О Ю                         Й+У Е                           Й+Э                Упражнения «Фонетической ритмики» дают хорошие результаты при работе   с   детьми,   имеющими   диагнозы:   ЗРР,   алалия,   ринолалия,   ФФН. Успешно применяются при обучении грамоте.

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )

Упражнения фонетической ритмики ( 1 класс,обучение грамоте )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017