Упражнения на развитие речевого внимания
Оценка 4.6

Упражнения на развитие речевого внимания

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
русский язык +1
Детсад—2 кл
24.04.2018
Упражнения на развитие речевого внимания
Упражнения на развитие речевого внимания играют важную роль на пути формирования правильной и красивой речи.Чем чаще вы будете уделять внимание подобным играм и упражнениям (цель: развитие внимания, координации движений, памяти), тем легче и быстрее ребенок научится хорошо и осознанно говорить.Упражнения на развитие речевого внимания играют важную роль на пути формирования правильной и красивой речи.
Упражнения на развитие речевого внимания.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа  пгт.Смирных МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области Упражнения  на развитие речевого внимания Материал подготовила учитель­логопед:  Ушакова Людмила Михайловна пгт. Смирных 2018 Упражнения на развитие речевого внимания 1) Мы играли в хоккей, поломали все плюшки, Мама нам испекла очень вкусные клюшки.  Быстро мчался спортсмен, нажимал на медали,  И вручили ему за победу педали. 2)  Ведущий:   "Ребята,   кто   из   вас   больше   запомнит   звуков?   Я   буду произносить цепочку звуков, вы сначала внимательно ее послушайте, а затем по моей команде повторите".  Даем первую цепочку: "А–О–У–Э". Затем ведущий просит повторить ее одного из ребят. Если звуки произнесены верно, то цепочку звуков повторяет хором   вся   группа.   Если   же   была   допущена   ошибка,   то   ведущий   просит: "Ребята,   я   был   невнимателен   и   прослушал.   Помогите   мне,   пожалуйста, повторите звуки еще раз". Вторая цепочка может выглядеть так: "У–А–Ы–И–Э–О". Работа с ней идет по тому же алгоритму. Затем в звуковые ряды вводятся вместе с гласными и согласные звуки. Самое  главное –  постепенное  увеличение  объема  после того, как  вы убедитесь, что дети легко справляются с предыдущим упражнением. 3)  Ведущий:   "Ребята,   вы   уже   знаете   все   звуки   и   буквы,   хорошо   их проговариваете, быстро находите в книге. Сейчас я назову, как и в прошлой игре,   цепочку   звуков.   Слушайте   внимательно,   а   затем   по   моей   команде повторите. Но теперь, проговаривая звук, мы будем рисовать его букву (его домик) перед собой (в вертикальном пространстве) так, как будто мы с вами рисуем на листе белой бумаги". 4)  Выстраиваем   цепочку   слогов.   Работаем   по   тому   же   алгоритму. Цепочка может быть, например, такой: ПА–НА–РА; ПА–НА–РА–КА; ПА–НА–РА–КА–ДА. В этой работе очень важны фантазия и чувство юмора самого ведущего. Так,   ребятам   можно   сказать,   что   это   язык   марсиан.   Можно   даже   в   них поиграть, давая возможность ребенку на более поздних этапах развивающей работы   самому   придумать   новый   язык   (цепочку   слогов   или   звуков)   – упражнение "Галактическое собрание".    5) «Летает – не летает» Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает ­ дети поднимают руки. Если не летает ­ руки у детей опущены.   Ведущий   может   сознательно   ошибаться,   у   многих   ребят   руки непроизвольно,   в   силу   подражания   будут   подниматься.   Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет; 6) «Съедобное – несъедобное» Ведущий   по   очереди   кидает   участникам   мячик   и  при   этом   называет предметы   (съедобные   и   несъедобные).   Если   предмет   съедобный,   мячик ловится, если нет ­ отбрасывается.  7) «Наблюдательность» В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти. Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу ­ то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали; 8) «Самый внимательный» Упражнение   на   развитие   зрительного   внимания,   памяти.   Участники должны   встать   полукругом   и   определить   водящего.   Водящий   в   течение нескольких   секунд   старается   запомнить   порядок   расположения   игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами; 9) Где, что было? Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется,   один   из   предметов   убирают   или   переставляют.   От   ребенка требуется   указать,   что   изменилось.   Начинать   следует   с   небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.  10) Обезьянки Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.  Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего   наборы   должны   быть   одинаковыми),   или   счетные   палочки,   или набор для игры "Танграм", "Вьетнамская игра" и т.д.  Ход   игры:   ведущий   предлагает   детям:   "Давайте   мы   с   вами   сегодня "превратимся"  в   обезьянок.  Лучше   всего   обезьянки   умеют   передразнивать, повторять   все,   что   видят".   Ведущий   на   глазах   у   детей   складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны, возможно, точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.  Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги   или   коробкой   и   им   предлагается   сложить   ее   по   памяти   (потом результат сравнивается с образцом).

Упражнения на развитие речевого внимания

Упражнения на развитие речевого внимания

Упражнения на развитие речевого внимания

Упражнения на развитие речевого внимания

Упражнения на развитие речевого внимания

Упражнения на развитие речевого внимания

Упражнения на развитие речевого внимания

Упражнения на развитие речевого внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018