Упражнения на развитие внимания

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1) Прослушай слова. Повтори их в той же последовательности, в которой они были произнесены. Постарайся не пропустить ни одного слова. Лейка, сок, каша. Собака, кастрюля, гром, камень. Школа, двор, ремень, подсолнух, кукла. Рыба, штора, слон, пирог, рама, ложка. 2) Внимательно слушай слова. Если услышишь название посуды – хлопни в ладоши. Паровоз, ложка, трамвай, синий, петух, калитка, блюдце, сметана, кукла, солнце, малина, кастрюля, ребенок, кресло, половник, тетрадь, ваза, помидор, сапоги, чашка, конфета, самовар, ступенька, утка, пальма, сковорода, кот, самосвал, удав, радуга, стихотворение, школа, цветок, чайник, вилка, юбка.
Иконка файла материала Упражнения на развитие внимания.doc
Упражнения на развитие внимания                   кого   гром,   двор,       слон,   пирог, какой штора,   ремень, сок,   кастрюля,   послушай   Ответь   вилка, на     цветок,   чайник,   стихотворение, подсолнух, рама,     школа,   текст. 1) Прослушай слова. Повтори их в той же последовательности, в которой они   Постарайся   не   пропустить   ни   одного   слова. были   произнесены. каша. Лейка,   Собака, камень. кукла. Школа, Рыба, ложка. 2) Внимательно   слушай   слова.   Если   услышишь   название   посуды   –   хлопни   в ладоши. Паровоз, ложка, трамвай, синий, петух, калитка, блюдце, сметана, кукла, солнце, малина, кастрюля, ребенок, кресло, половник, тетрадь, ваза, помидор, сапоги, чашка,   конфета,   самовар,   ступенька,   утка,   пальма,   сковорода,   кот,   самосвал,   юбка. удав,   радуга, 3) Внимательно вопрос. У   подружек   воздушные   шары   разных   цветов.   У   Лены   –   красный,   у   Тани   – зеленый,   у   Нади   –   голубой,   у   Веры   –   желтый,   у   Кати   –   розовый. У шар? 4) Рассмотри   картинку.   Найди   пару   каждому   зонтику.   Соедини   пары   линией (рис. 3). Рис. 3 Следует   спросить   ребенка,   насколько   хорошо   он   понял   задание.   Время выполнения   задания   –   2   минуты.   Оценка   проводится   по   количеству просмотренных фигур и количеству допущенных ошибок. 5) Поиграйте с ребенком в игру «Съедобное­несъедобное». Бросайте ему мяч и называйте разные предметы. Если предмет съедобный, ребенок должен поймать мяч,   если   несъедобный   –   отбить.   Сначала   кидайте   мяч   и   называйте   слова достаточно игры. 6) Выложите на стол 5–7 небольших предметов. Например, карандаш, спичечный коробок, кольцо, ключ, баночку крема и ложку. Дайте ребенку посмотреть на них в течение 10–15 секунд. Затем попросите его отвернуться и уберите один из предметов. Ребенок должен внимательно посмотреть и сказать, какую вещь вы спрятали. Со временем игру можно усложнить, выкладывая большее количество предметов или   выбирая   предметы,   похожие   друг   на   друга,   например   машинки   или небольшие игрушки. 7) Выполняйте различные движения, а ребенок должен повторять их наоборот. То есть, если вы опустили руку, он должен ее поднять. Если вы присели, он должен т. д. Если   у   ребенка   хорошо   получается,   усложните   игру.   Пусть   он   выполняет   не только   противоположные   движения,   но   и   с   другой   скоростью. Эта   игра   не   только   развивает   внимание   и   скорость   реакции,   но   и   является   хорошей малыша. 8) Эта   игра   восприятие. В   начале   игры   договоритесь   с   ребенком   о   запретном   движении.   Например, нельзя дотрагиваться до носа. Затем выполняйте различные действия, а ребенок должен в точности повторять их за вами. Но дотрагиваться до носа он не может. Если ребенок все выполнил правильно, можно поощрить его небольшим призом. Игру   можно   усложнить,   установив   не   одно   запретное   движение,   а   2   или   3. вашего внимание   и   хорошо   тренирует   подпрыгнуть медленно,   зарядкой   для   вас потом   ускорьте   темп   и   и9) Зашифруйте   буквы   алфавита,   обозначив   их   какими­либо   значками   или рисунками. Используя эти обозначения, запишите слово и предложите ребенку его расшифровать. Если ему понравится задание, вы можете написать таким же образом предложение или даже небольшой рассказ. Потом предложите ребенку самому зашифровать слово.