На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь .
Прочитайте ребенку предложение. Он должен описать порядок действий мальчика.
Ваня встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу.
Покажите ребенку 5–7 небольших игрушек. Они должны быть примерно одного и того же размера. Затем завяжите ребенку глаза. Давайте ему по одной игрушке, чтобы он на ощупь определил, что это за фигурка.
Загадайте какой-нибудь предмет (например, чайник) и опишите его, не называя.
Упражнения на развитие восприятия
ста
и
и
желтый,
насыпан
можешь
назови
каких
дворе
хочешь,
деталь
рисунки?
и
фигур
сыпучий,
кучей.
брать
отсутствующую
составлены
эти
чтобы он на ощупь определил,
1) На каждой из картинок не хватает какойто важной детали, посмотри
(рис. 1).
внимательно
2) Из
(рис. 2)
Рис. 1
Рис. 2
3) Прочитайте ребенку предложение. Он должен описать порядок действий
мальчика.
Ваня встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу.
4) Покажите ребенку 5–7 небольших игрушек. Они должны быть примерно одного
и того же размера. Затем завяжите ребенку глаза. Давайте ему по одной
игрушке,
что это за фигурка.
5) Загадайте какойнибудь предмет (например, чайник) и опишите его, не
называя. Ребенок должен угадать, какой предмет вы загадали. После этого вы
можете поменяться с ребенком ролями, пусть теперь он попробует вам описать
загаданный
предмет.
6) Предложите ребенку отгадать следующие загадки:
Он
Во
Если
И играть.
(Песок.)
Золотист
И
В
Сто ребят.
(Колос.)
Он
Никто
В
Никуда не годный.
(Мухомор.)
Я
Среди
Меня
Зовусь я – …
(Подосиновик.)
Кафтан
А
На
А сам похож на мяч.
(Арбуз.)
Летом
Свежие,
А
Крепкие, соленые.
(Огурцы.)
расту
осиновых.
версту,
зеленый,
кумач.
сладок,
огороде,
зеленые,
бочке,
стоял,
брал,
модной,
на
сердце,
лесу
не
шапке
он
усат,
—
мне
как
карманах
увидишь
шапочке
красной
красной
корней
–
за
в
его
зимою
как
в
вкус,
в
в
сахар,
–траве
в
ты
его
в
братья
она
и
чаще
с
ней
померк,
трудной
но
понятно
беседуй
не
что
море,
все,
горы,
книжке
братишки.
эти
отточишь,
хочешь!
пляж.
беззвучно,
скучно.
—
росистой
золотистый.
потух
Горел
Фонарик
Потом
И превратился в пух.
(Одуванчик.)
Если
Нарисуешь
Солнце,
Что же это? …
(Карандаш.)
Говорит
А
Ты
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
Проживают
Хитроумные
Десять
их,
Сосчитают все на свете.
(Цифры.)
Красный
В
А
Нам
Нужен только красный нос.
(Морковь.)
7) Следующая игра хорошо развивает восприятие и воображение. Попросите
вашего малыша представить какоенибудь животное, например белку. Пусть он
расскажет о ней: как она выглядит, что любит есть, где живет, какой у нее
характер,
детенышей.
8) Дайте ребенку бумагу и цветные карандаши. Прочитайте текст очень
медленно по 1 предложению, попросите ребенка представить то, что он
услышит. «Стоит дерево. Ствол коричневый. Листья зеленые. На ветках есть 5
красных яблок. Под деревом растет большой цветок желтого цвета и маленький
– синего». Затем прочитайте текст еще раз и попросите ребенка нарисовать эту
картинку.
9) Для этого задания вам потребуется несколько наборов карточек. Их можно
изготовить самостоятельно, вырезав из старых журналов и наклеив на картон
различные картинки и фотографии. Постарайтесь сделать карточки по
следующим темам: птицы, животные, машины, люди, овощи и фрукты, дома,
посуда. Разложите перед ребенком карточки и попросите его распределить их:
– по
темам;
– по наличию на картинке какоголибо цвета, например красного;
– по наличию на картинке какойлибо геометрической фигуры.
В конце попросите ребенка отобрать 10 картинок, которые ему нравятся больше
всего. Спросите, почему он их выбрал.
нос
врос,
снаружи.
нужен,
хвост
зеленый
зеленый
сколько
землю
не
у
нее
хвост