Упражнения на развитие восприятия

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь . Прочитайте ребенку предложение. Он должен описать порядок действий мальчика. Ваня встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу. Покажите ребенку 5–7 небольших игрушек. Они должны быть примерно одного и того же размера. Затем завяжите ребенку глаза. Давайте ему по одной игрушке, чтобы он на ощупь определил, что это за фигурка. Загадайте какой-нибудь предмет (например, чайник) и опишите его, не называя.
Иконка файла материала Упражнения на развитие восприятия.doc
Упражнения на развитие восприятия           ста                 и   и желтый, насыпан можешь назови     каких дворе хочешь, деталь рисунки?   и   фигур сыпучий, кучей. брать отсутствующую     составлены   эти   чтобы   он   на   ощупь   определил, 1) На   каждой   из   картинок   не   хватает   какой­то   важной   детали,   посмотри (рис. 1). внимательно 2) Из (рис. 2) Рис. 1 Рис. 2 3) Прочитайте   ребенку   предложение.   Он   должен   описать   порядок   действий мальчика. Ваня   встал,   умылся,   позавтракал,   взял   портфель,   пошел   в   школу. 4) Покажите ребенку 5–7 небольших игрушек. Они должны быть примерно одного и   того   же   размера.   Затем   завяжите   ребенку   глаза.   Давайте   ему   по   одной игрушке,   что   это   за   фигурка. 5) Загадайте   какой­нибудь   предмет   (например,   чайник)   и   опишите   его,   не называя. Ребенок должен угадать, какой предмет вы загадали. После этого вы можете поменяться с ребенком ролями, пусть теперь он попробует вам описать загаданный предмет. 6) Предложите ребенку отгадать следующие загадки: Он Во Если И играть. (Песок.) Золотист И В Сто ребят. (Колос.) Он Никто В Никуда не годный. (Мухомор.) Я Среди Меня Зовусь я – … (Подосиновик.) Кафтан А На А сам похож на мяч. (Арбуз.) Летом Свежие, А Крепкие, соленые. (Огурцы.) расту осиновых. версту, зеленый, кумач. сладок, огороде, зеленые, бочке, стоял, брал, модной, на сердце,   лесу не шапке он усат, — мне как карманах увидишь шапочке красной красной корней     –               за в его         зимою       как         в                   вкус, в   в сахар,                       –траве       в   ты   его             в     братья она и   чаще   с   ней померк, трудной     но понятно беседуй   не   что море, все, горы, книжке братишки. эти   отточишь, хочешь! пляж. беззвучно, скучно. —   росистой золотистый. потух Горел Фонарик Потом И превратился в пух. (Одуванчик.) Если Нарисуешь Солнце, Что же это? … (Карандаш.) Говорит А Ты Станешь вчетверо умней. (Книга.) Проживают Хитроумные Десять их, Сосчитают все на свете. (Цифры.) Красный В А Нам Нужен только красный нос. (Морковь.) 7) Следующая   игра   хорошо   развивает   восприятие   и   воображение.   Попросите вашего малыша представить какое­нибудь животное, например белку. Пусть он расскажет  о  ней:  как  она  выглядит,  что  любит  есть,  где  живет,  какой у  нее характер, детенышей. 8) Дайте   ребенку   бумагу   и   цветные   карандаши.   Прочитайте   текст   очень медленно   по   1   предложению,   попросите   ребенка   представить   то,   что   он услышит. «Стоит дерево. Ствол коричневый. Листья зеленые. На ветках есть 5 красных яблок. Под деревом растет большой цветок желтого цвета и маленький – синего». Затем прочитайте текст еще раз и попросите ребенка нарисовать эту картинку. 9) Для этого задания вам потребуется несколько наборов карточек. Их можно изготовить самостоятельно, вырезав из старых журналов и наклеив на картон различные   картинки   и   фотографии.   Постарайтесь   сделать   карточки   по следующим   темам:   птицы,   животные,   машины,   люди,   овощи   и   фрукты,   дома, посуда. Разложите перед ребенком карточки и попросите его распределить их: – по темам; – по   наличию   на   картинке   какого­либо   цвета,   например   красного; – по   наличию   на   картинке   какой­либо   геометрической   фигуры. В конце попросите ребенка отобрать 10 картинок, которые ему нравятся больше всего. Спросите, почему он их выбрал. нос врос, снаружи. нужен, хвост   зеленый зеленый сколько землю     не   у   нее     хвост