1) Дети в 6 лет должны уметь сравнивать, сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, толщине и правильно отражать это в речи («стало короче», «книга толще газеты», «тут ниже», «этот предмет шире» и т. д.). Ребенок также должен уметь сравнивать группы предметов.
Его следует научить на глаз определять длину и толщину палки, ширину ленты, журнала, высоту дерева, оценивая воспринимаемые размеры путем сопоставления с величиной известных предметов или действий. Например, толщиной в палец, высотой с человека, длиной в 2 шага и т. д.
Упражнения по математике
из
из
из
2
3
7
7
ноль
уметь
группы
говорят
из
2
квадрата
следующие
сравнивать
подругому:
8
разных
прямоугольник
8
палочек
2 палочек
получился
треугольника
1) Дети в 6 лет должны уметь сравнивать, сопоставлять предметы по длине,
ширине, высоте, толщине и правильно отражать это в речи («стало короче»,
«книга толще газеты», «тут ниже», «этот предмет шире» и т. д.). Ребенок также
должен
предметов.
Его следует научить на глаз определять длину и толщину палки, ширину ленты,
журнала, высоту дерева, оценивая воспринимаемые размеры путем
сопоставления с величиной известных предметов или действий. Например,
толщиной в палец, высотой с человека, длиной в 2 шага и т. д.
2) Ребенок должен иметь понятие о том, что такое ноль. Для этого положите
перед ним 8 игрушек и, убирая по одной, вместе считайте: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Когда
вы уберете последнюю игрушку, скажите, что не осталось ни одной игрушки, а в
математике
игрушек.
3) Ребенок должен иметь представление об основных геометрических фигурах,
уметь объединять в четырехугольник квадраты и треугольники. Предложите ему
задания:
выполнить
палочек;
– сложить
– сложить
палочек;
– сложить
палочек;
– сложить
треугольника;
– сложить из 6 палочек домик, затем переложить 2 палочки таким образом,
чтобы
флажок;
– можно ли из
квадрат? Почему;
– можно ли из 5 палочек сложить 2 треугольника и 1 четырехугольник?
4) Дайте ребенку тетрадный лист в клеточку, карандаш и скажите, что сейчас вы
будете рисовать, но не обычный рисунок. Объясните, что вы будете говорить,
сколько и в какую сторону надо прочертить клеточек, а он будет откладывать
эти отрезки на бумаге. Дети очень любят это задание, им интересно, что же в
«Котенок».
итоге
вниз
7
1
вправо
вверх
2
вправо
1
вниз
2
1
вправо
вверх
2
вправо
2
2
вниз
вправо
1
вверх
2
вправо
1
2
вниз
вправо
1
вверх
6
1
вправо
вверх
1
влево
2
3
вниз
клеток
клетка
клетки
клетка
клетки
клетка
клетки
клетки
клетки
клетка
клетки
клетка
клетки
клетка
клеток
клетка
клетка
клетки
клетки
сложить
получится.
рисунка
пример
Вотот
2,
6,
в
и
на
носик,
ротик,
хвосте
цифра
полоски
написана
клетки
клетки
клетки
влево
4
вверх
3
3
влево
Пусть ребенок, глядя на образец, выполнит рисунок до конца, нарисует котенку
глазки,
т. д.
5) Для обучения ребенка счету сделайте таблицу. На большом листе ватмана
начертите квадрат 10 х 10 клеток. В 1м столбце напишите числа от 1 до 10, во 2
м – от 11 до 20, и так до 100. Числа в нижней строке выделите красным цветом.
Слева перед каждой строкой поставьте синие точки: 1, 2, 3… Они будут
обозначать цифры, на которые заканчиваются все числа в данной строке.
Таблицу повесьте на стену. Пусть ребенок в течение 1 недели ознакомится с ней.
Потом можно задавать ему по таблице вопросы. Сначала вопросы должны быть
несложными, затем постепенно следует переходить к более трудным. Примеры
вопросов.
9?
Где
какую цифру пишут рядом?
Если нарисовано 4 точки,
51.
Сосчитай
61.
Сосчитай
цифр?
Сколько
Чего
чисел?
Как можно быстрее найди и покажи в таблице числа 43, 81, 29, 67.
Не глядя на таблицу, скажи, какое число написано выше числа 67? А какое
ниже?
Не глядя на таблицу, назови число, написанное справа от числа 34. А какое
число
слева?
Чему равна сумма всех цифр в 1м столбце? Для счета можно использовать
кубики
палочки.
Как, пользуясь таблицей, прибавить к числу 47 число 21? (Для любого числа
перейти на 2 шага (число 21 – 2 десятка) вправо и 1 шаг (число 21 – 1 единица)
вниз.)
Что
числа?
6) Покажите ребенку следующие числовые ряды и предложите подумать, какое
число
лишняя.
23, 45, 11, 18, 75 (18 – четное, все остальные – нечетные);
15, 64, 82, 26, 14 (15 – нечетное, все остальные – четные);
15, 65, 25, 13, 30 (13 – все остальные числа делятся на 5);
2,
все остальные – цифры);
34, 21, 84, 4, 16 (4 – цифра, все остальные – числа).
порядке
всего
цифр
обратном
(25 – число,
цифр
написано
больше,
больше:
каждом
цифра
25
до
73
6,
1,
8,
сумма
или
число
этого
от
до
или
из
них
или
в
или
37
Упражнения на развитие мелкой моторики
и
не
1) Обведи рисунки точно по линиям. Постарайся не отрывать карандаша от
бумаги
контур.
карандашами.
2) Раскрась
3) Продолжи
узоры.
4) Подберите из раскраски рисунок (он должен быть достаточно сложным) и
попросите
контуры.
5) Нарисуйте 2 одинаковых квадрата, в одном из них выполните произвольный
геометрический узор и предложите ребенку повторить этот узор в другом
картинки
заходить
рисовать
ребенка
обвести
заквадрате.
6) Для этого задания вам потребуется 2 коробочки и 20 палочек. Попросите
ребенка правой рукой выложить по 1 палочке из правой коробки на стол и по 1
переложить в левую. Затем попросите сделать то же самое левой рукой.