Упражнения по математике

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1) Дети в 6 лет должны уметь сравнивать, сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте, толщине и правильно отражать это в речи («стало короче», «книга толще газеты», «тут ниже», «этот предмет шире» и т. д.). Ребенок также должен уметь сравнивать группы предметов. Его следует научить на глаз определять длину и толщину палки, ширину ленты, журнала, высоту дерева, оценивая воспринимаемые размеры путем сопоставления с величиной известных предметов или действий. Например, толщиной в палец, высотой с человека, длиной в 2 шага и т. д.
Иконка файла материала Упражнения по математике.doc
Упражнения по математике                                     из из   из               2 3 7 7 ноль уметь группы говорят   из 2 квадрата следующие сравнивать по­другому:   8 разных прямоугольник   8   палочек   2   палочек получился   треугольника   1) Дети в 6  лет  должны уметь сравнивать, сопоставлять  предметы  по длине, ширине,  высоте,   толщине   и   правильно   отражать   это   в   речи   («стало   короче», «книга толще газеты», «тут ниже», «этот предмет шире» и т. д.). Ребенок также должен предметов. Его следует научить на глаз определять длину и толщину палки, ширину ленты, журнала,   высоту   дерева,   оценивая   воспринимаемые   размеры   путем сопоставления   с   величиной   известных   предметов   или   действий.   Например, толщиной   в   палец,   высотой   с   человека,   длиной   в   2   шага   и   т. д. 2) Ребенок должен иметь понятие о том, что такое ноль. Для этого положите перед ним 8 игрушек и, убирая по одной, вместе считайте: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Когда вы уберете последнюю игрушку, скажите, что не осталось ни одной игрушки, а в математике игрушек. 3) Ребенок должен иметь представление об основных геометрических фигурах, уметь объединять в четырехугольник квадраты и треугольники. Предложите ему задания: выполнить палочек; – сложить – сложить палочек;   – сложить палочек; – сложить треугольника; – сложить   из   6   палочек   домик,   затем   переложить   2   палочки   таким   образом, чтобы флажок; – можно   ли   из квадрат?   Почему; – можно   ли   из   5   палочек   сложить   2   треугольника   и   1   четырехугольник? 4) Дайте ребенку тетрадный лист в клеточку, карандаш и скажите, что сейчас вы будете рисовать, но не обычный рисунок. Объясните, что вы будете говорить, сколько и в какую сторону надо прочертить клеточек, а он будет откладывать эти отрезки на бумаге. Дети очень любят это задание, им интересно, что же в «Котенок». итоге вниз 7 1 вправо вверх 2 вправо 1 вниз 2 1 вправо вверх 2 вправо 2 2 вниз вправо 1 вверх 2 вправо 1 2 вниз вправо 1 вверх 6 1 вправо вверх 1 влево 2 3 вниз клеток клетка клетки клетка клетки клетка клетки клетки клетки клетка клетки клетка клетки клетка клеток клетка клетка клетки клетки сложить   получится.                 рисунка пример                                                             Вотот         2,   6,     в   и     на   носик, ротик, хвосте цифра полоски написана клетки клетки клетки влево 4 вверх 3 3 влево Пусть ребенок, глядя на образец, выполнит рисунок до конца, нарисует котенку глазки, т. д. 5) Для   обучения  ребенка  счету  сделайте таблицу.  На  большом  листе  ватмана начертите квадрат 10 х 10 клеток. В 1­м столбце напишите числа от 1 до 10, во 2­ м – от 11 до 20, и так до 100. Числа в нижней строке выделите красным цветом. Слева   перед   каждой   строкой   поставьте   синие   точки:   1,   2,   3…   Они   будут обозначать   цифры,   на   которые   заканчиваются   все   числа   в   данной   строке. Таблицу повесьте на стену. Пусть ребенок в течение 1 недели ознакомится с ней. Потом можно задавать ему по таблице вопросы. Сначала вопросы должны быть несложными, затем постепенно следует переходить к более трудным. Примеры вопросов. 9? Где     какую   цифру   пишут   рядом? Если   нарисовано   4   точки, 51. Сосчитай   61. Сосчитай цифр? Сколько Чего чисел? Как   можно   быстрее   найди   и   покажи   в   таблице   числа   43,   81,   29,   67. Не   глядя   на   таблицу,   скажи,   какое   число   написано   выше   числа   67?   А   какое ниже? Не  глядя  на  таблицу, назови число,  написанное  справа  от числа  34.  А  какое число слева? Чему   равна  сумма   всех   цифр   в   1­м  столбце?   Для   счета  можно  использовать кубики палочки. Как, пользуясь таблицей, прибавить к числу 47 число 21? (Для любого числа перейти на 2 шага (число 21 – 2 десятка) вправо и 1 шаг (число 21 – 1 единица) вниз.) Что числа? 6) Покажите ребенку следующие числовые ряды и предложите подумать, какое число лишняя. 23,   45,   11,   18,   75   (18   –   четное,   все   остальные   –   нечетные); 15,   64,   82,   26,   14   (15   –   нечетное,   все   остальные   –   четные); 15,   65,   25,   13,   30   (13   –   все   остальные   числа   делятся   на   5); 2,   все   остальные   –   цифры); 34, 21, 84, 4, 16 (4 – цифра, все остальные – числа). порядке всего цифр обратном   (25   –   число,   цифр   написано больше, больше: каждом цифра   25   до 73   6,   1,   8, сумма   или   число этого     от   до         или из   них   или     в                         или           37   Упражнения на развитие мелкой моторики   и     не 1) Обведи   рисунки   точно   по   линиям.   Постарайся   не   отрывать   карандаша   от   бумаги контур. карандашами. 2) Раскрась 3) Продолжи узоры. 4) Подберите   из   раскраски   рисунок   (он   должен   быть   достаточно   сложным)   и попросите контуры. 5) Нарисуйте 2 одинаковых квадрата, в одном из них выполните произвольный геометрический   узор   и   предложите   ребенку   повторить   этот   узор   в   другом   картинки заходить рисовать ребенка обвести заквадрате. 6) Для   этого   задания   вам   потребуется   2   коробочки   и   20   палочек.   Попросите ребенка правой рукой выложить по 1 палочке из правой коробки на стол и по 1 переложить в левую. Затем попросите сделать то же самое левой рукой.