Над развитием речи учитель русского языка и литературы работает на каждом уроке.Данные задания по стилистике можно предложить как речевую пятиминутку или включить в структуру урока в соответствии с планом. Упражнения можно использовать как обучающее, а также как контролирующее знания и умения учащихся.
стилистика (2).docx
Задания по стилистике
1. Определите стилистическую принадлежность слов:
Долина – дол, юридически – деюре, осветиться – озариться, некогда –
недосуг, оговориться – обмолвиться, недавно – на днях, темнота – мрак –
темень, украсть – похитить – стащить, бесплатно – даром, надежда – чаяние –
упования, направляющий – путеводный, бесполезно – тщетно – зря.
2. Подберите к каждому прилагательному существительное, чтобы
было понятно значение каждого из паронимов.
Бережный – бережливый, деловой – деловитый, идеальный – идеалистический,
классный – классовый, обидный – обидчивый, понятный – понятливый,
практический – практичный, реальный – реалистический, сытый – сытный.
3. Исправьте ошибки в предложениях:
Она поборола боязнь и страх.
Манилов много думал и размышлял.
Вскоре он воротился обратно.
Она очень с великой любовью полюбила Бориса.
Они проявили свою инициативу.
Упражнения по стилистике. (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.