Упражнения по сценической речи
Оценка 4.6

Упражнения по сценической речи

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
15.04.2018
Упражнения по сценической речи
5 упражнений по сценической речи Упражнение №1. Разминка языка Теория Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется из-за слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития. Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка (у основания). Если появляется усталость – значит все делаете правильно, и результаты не заставят себя ждать. Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь. Описание упражнения 1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду давать о верхнее небо. С силой нажимайте языком на небо, потом расслабляйте. И так 10 раз. в это время четко представляйте вкус сока этих ягод. Зубы при этом разомкнуты. 2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы по часовой стрелки 5 раз, и 5 раз против часовой стрелки. При этом амплитуду старайтесь делать максимальную. 3. Уколы в щеки. Зубы разомкнуты. Делайте акцентированные сильные уколы языком в щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем двойные уколы в щеки. То же самое, но делаем два акцентированных укола в щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных уколов. 4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с силой выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания нижних передних зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое место внизу рта; закрываем рот. Делаем 5 повторений. 5. Открываем рот и осторожно покусываем язык по всей его длине. Несколько раз пройтись по всей длине языка. Упражнение №2. Разминка лица Теория Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений лица, оттенков изменения настроения и т.д. Но нетренированное лицо способно выдавать не более 20-30 этих самых выражений лица. Слабые мышцы лица являются причиной дряблой кожи и появления «мешков» под глазами и большого количества морщин. Это связано с тем, что многие мышцы на лице соединяются непосредственно с кожей. Так что хорошие мышцы лица дают не только лучшую выразительность и эмоциональность, но и красивое здоровое лицо. Описание упражнения Упражнения лучше выполнять перед зеркалом 1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем губы. И тянем улыбку как можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30 повторений. 2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. По максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки 10 кругов, потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не напрягалась шея и другие мышцы лица. 3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая половина. И начинаем двигать мышцами только одной половины лица. Упражнение выполняется до усталости мышц одной половины. Затем переходим к другой половине лица. Упражнение №3. БАО ВАО ГАО Теория Очень часто при выступлении на связках образуются зажимы. Это выражается в писклявости голоса, неуверенности и прочих отклонениях от желаемого голоса. Также очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и нервозности. Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и бархатность. Упражнение длится всего 3-4 минуты. Описание упражнения 1. Поднять максимально высоко плечи зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 2 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть. Затем опускаем плечи и произносим эти же буквосочетания с наклонами головы. Т.е. идет поворот головы в сторону, а потом кивок. Как будто с кем-то здороваетесь кивком. Сначала наклон головы направо и произносим «БАО», затем наклон вперед: «ВАО», наклон влево «ГАО». Таким образом нужно пройти все согласные буквы алфавита. Т.е. буквосочетания у вас будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО, КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО, САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО ЩАО ЯЯ. Получается каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами, затем с кивком головы. 2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением. Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок. Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем большой палец, снизу – кулак. Как будто вы кому-то показывали «все отлично», выставив большой палец вверх, затем руку повернули е себе и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем. Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть. Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые. Упражнение №4. Правильное дыхание Теория Дышать правильно – это дышать животом. При брюшном дыхании (когда вдыхаете – надувается живот) становится возможным говорить на «опоре» – когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной позиции. Диафрагма остается растянутой, и в животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками. Это делает голос более богатым, бархатным и красивым. Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух. Описание упражнения Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит вперед. Чтобы это отследить – положите одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения. Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать совмещать правильное дыхание с речью и с движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным дыханием. Упражнение №5. На мели мы лениво… Теория Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только для дикции, но и для голоса. Упражнение Выучите данную трудноговорку. Ее можно использовать для выполнения Упражнения 4. Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его значение. На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. Успехов Вам и творческих успехов!
8.doc
5 упражнений по сценической речи Упражнение №1. Разминка языка Теория   Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется из­за  слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле человека. Как и любая мышца, для  четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития.   Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка (у  основания). Если появляется усталость – значит все делаете правильно, и результаты не  заставят себя ждать.   Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь.  Описание упражнения   1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду давать о  верхнее небо. С силой нажимайте языком на небо, потом расслабляйте. И так 10 раз. в это  время четко представляйте вкус сока этих ягод.   Зубы при этом разомкнуты.   2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы по часовой  стрелки 5 раз, и 5 раз против часовой стрелки. При этом амплитуду старайтесь делать  максимальную.   3. Уколы в щеки. Зубы разомкнуты. Делайте акцентированные сильные уколы языком в  щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем двойные уколы в щеки. То  же самое, но делаем два акцентированных укола в щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных  уколов.   4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с силой  выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания нижних передних  зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое место внизу рта; закрываем рот.  Делаем 5 повторений.  5. Открываем рот и осторожно покусываем язык по всей его длине. Несколько раз  пройтись по всей длине языка.  Упражнение №2. Разминка лица  Теория Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений лица, оттенков  изменения настроения и т.д. Но нетренированное лицо способно выдавать не более 20­30  этих самых выражений лица.   Слабые мышцы лица являются причиной дряблой кожи и появления «мешков» под  глазами и большого количества морщин. Это связано с тем, что многие мышцы на лице  соединяются непосредственно с кожей. Так что хорошие мышцы лица дают не только  лучшую выразительность и эмоциональность, но и красивое здоровое лицо.   Описание упражнения   Упражнения лучше выполнять перед зеркалом   1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем губы. И тянем улыбку как  можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30 повторений.   2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. По  максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки 10 кругов,  потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не напрягалась шея и другие  мышцы лица.   3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая половина. И  начинаем двигать мышцами только одной половины лица. Упражнение выполняется до  усталости мышц одной половины. Затем переходим к другой половине лица.  Упражнение №3. БАО ВАО ГАО  Теория   Очень часто при выступлении на связках образуются зажимы. Это выражается в  писклявости голоса, неуверенности и прочих отклонениях от желаемого голоса. Также  очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью,  головным болям и нервозности.   Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное  упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и бархатность. Упражнение  длится всего 3­4 минуты.  Описание упражнения   1. Поднять максимально высоко плечи зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 2 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО».  При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается  только нижняя челюсть.   Затем опускаем плечи и произносим эти же буквосочетания с наклонами головы. Т.е. идет поворот головы в сторону, а потом кивок. Как будто с кем­то здороваетесь кивком.  Сначала наклон головы направо и произносим «БАО», затем наклон вперед: «ВАО»,  наклон влево «ГАО». Таким образом нужно пройти все согласные буквы алфавита. Т.е. буквосочетания у вас  будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО, КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО,  САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО ЩАО ЯЯ.   Получается каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами,  затем с кивком головы.   2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это  упражнение с небольшим изменением.   Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок.  Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем большой палец, снизу – кулак.  Как будто вы кому­то показывали «все отлично», выставив большой палец вверх, затем  руку повернули е себе и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем.   Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака  упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю  голову, но зафиксировав нижнюю челюсть.   Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые.  Упражнение №4. Правильное дыхание  Теория   Дышать правильно – это дышать животом. При брюшном дыхании (когда вдыхаете –  надувается живот) становится возможным говорить на «опоре» – когда вы вдохнули в  живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной позиции. Диафрагма  остается растянутой, и в животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими  связками. Это делает голос более богатым, бархатным и красивым.   Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух.  Описание упражнения   Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по  трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит вперед. Чтобы это отследить – положите  одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения  упражнения.  Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать совмещать  правильное дыхание с речью и с движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по  комнате, следя за правильным дыханием.  Упражнение №5. На мели мы лениво…  Теория  Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только для дикции, но  и для голоса. Упражнение  Выучите данную трудноговорку. Ее можно использовать для выполнения Упражнения 4.  Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его значение. На мели мы лениво налима ловили И меняли налима мы вам на линя. Не меня о любви ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня. Успехов Вам и творческих успехов!

Упражнения по сценической речи

Упражнения по сценической речи

Упражнения по сценической речи

Упражнения по сценической речи

Упражнения по сценической речи

Упражнения по сценической речи

Упражнения по сценической речи

Упражнения по сценической речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018