Конспект урока по физической культуре
для учащихся 6-х классов.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Основные задачи:
1. Образовательная: обучение техники выполнения упражнений в
Равновесии.
2. Оздоровительная: способствовать развитию у учащихся
скоростно-силовых способностей, координации движений,
чувства равновесия, внимания.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию смелости и
решительности при выполнении упражнений.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 00 минут - 9 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки – 4 шт.,
гимнастическое бревно,
набивные мячи 2 шт., обручи – 2 шт.Конспект урока по физической культуре
для учащихся 6-х классов.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Основные задачи:
1. Образовательная: обучение техники выполнения упражнений в
Равновесии.
2. Оздоровительная: способствовать развитию у учащихся
скоростно-силовых способностей, координации движений,
чувства равновесия, внимания.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию смелости и
решительности при выполнении упражнений.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 00 минут - 9 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки – 4 шт.,
гимнастическое бревно,
набивные мячи 2 шт., обручи – 2 шт.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся 6х классов.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Основные задачи:
1. Образовательная: обучение техники выполнения упражнений в
Равновесии.
2. Оздоровительная: способствовать развитию у учащихся
скоростносиловых способностей, координации движений,
чувства равновесия, внимания.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию смелости и
решительности при выполнении упражнений.
Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м
Время проведения: 9 часов 00 минут 9 часов 45 минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки – 4 шт.,
гимнастическое бревно,
набивные мячи 2 шт., обручи – 2 шт.Части уро
ка и их
продолжи
тельность
1
Вводно
подготов
ительная
часть 15
мин.
Частные задачи к
конкретным
видам упраж
нений
2
Обеспечить
начальную
организацию и
психологическую
готовность
учащихся к уроку
Создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов во
время урока
Содействовать
активизации
внимания и
организованности
учащихся
Содействовать
общему
разогреванию и
постепенному
втягиванию
организма в
работу
Содействовать
расслаблению
мышц, спокойному
дыханию
Организовать
учащихся для
выполнения ОРУ
Содержание учебного материала Дозировка
3
1. Построение класса в одну
шеренгу.
4
2025 сек.
Организационнометодические
указания
5
Требовать от учащихся
согласованности действий,
быстроты и чёткости выполнения
команд.
2. Сообщение задач урока
учащимся.
Беседа: «Влияние упражнений в
равновесии на развитие
координации движений и чувства
равновесия.
3. Ходьба в обход налево в
колонне по одному с
размыканием на 2 шага.
4. Медленный бег в колонне по
одному в равномерном темпе с
заданиями (приставными шагами,
спиной вперед, «змейкой»).
2025 сек.
1520 сек.
Обеспечить предельную
конкретность задач урока,
доступность понимания
учащимися их формулировок.
Акцентировать внимание
учащихся на ключевых моментах.
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки
3 мин.
Обратить внимание учащихся на
соблюдение дистанции
5.Ходьба с упражнениями на
дыхание
12 вдох
34 выдох
6.Перестроение в 4 шеренги.
Команда: «Через центр по 4 –
марш!»
1 мин
Акцентировать внимание
учащихся на ритме дыхания.
1 мин.
Обратить внимание учащихся на
соблюдение дистанцииСодействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани и
подвижности в
суставах рук,
плечевого пояса
(упр.14).
7. Комплекс ОРУ:
Упр.1
И.п. о.с.
1 руки вперед;
2 руки вверх;
3 руки в стороны;
4 и.п.
Вводно
подготов
ительная
часть 15
мин.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани
и подвижности в
поясничном
отделе
позвоночника
(упр.57).
Упр.2
И.п. о.с.
1 правую ногу назад на носок,
руки вверх;
2 и.п.
3 левую ногу назад на носок;
руки вверх;
4 и.п.
Упр.3
И.п. стойка ноги врозь, руки к
плечам;
14 круговые движения
согнутыми руками вперед;
58 то же назад.
Упр.4
И.п. стойка ноги врозь, правая
рука вверху.
12 два рывка прямыми руками;
34 то же со сменой положе
ния рук.
Упр.5
И.п. стойка ноги врозь, руки в
стороны.
1 с поворотом туловища на
право, наклон к левой, правой
рукой коснуться левой пятки;
2 и.п.
34 то же к другой ноге.
Упр.6
И.п. стойка ноги врозь, руки на
пояс.
13 три пружинящих наклона
влево;
4 и.п.
47 то же вправо;
8 и.п.
Упр.7
И.п. стойка ноги врозь.
13 три пружинящих наклона,
руками коснуться пола;
4 и.п.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани
и подвижности в
тазобедренных,
коленных и голе
Упр.8
И.п. о.с.
1 присед на полной ступне,
руки вперед;
2 и.п.
Упр.9
5 мин.
34 раза
Упражнения выполняются
учащимися (учащиеся
выбираются по желанию)
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки.
34 раза
34 раза
46 раз
На счет 1 и 3 смотреть на кисти
рук.
Упражнение выполнять с мак
симальной амплитудой дви
жения. Обратить внимание
учащихся на сохранении пра
вильной осанки.
Акцентировать внимание уча
щихся на сохранение правильной
осанки.
При выполнении руки
напряжены, смотреть прямо.
46 раз
Ноги не сгибать, при наклоне
смотретьна пятку.
Наклоны выполнять строго в
сторону с максимальной амп
литудой движения.
34 раза
При наклоне ноги не сгибать
46 раз
1012 раз
При выполнении упражнения
туловище вперед не наклонять.Основная
часть 25
мин.
Заключит
ельная
часть 5
мин.
Организовать
учащихся для
выполнения
следующего
задания
Содействовать
развитию
скоростных и
скоростно
силовых
способностей.
Содействовать
развитию
скоростно
силовых
способностей.
Содействовать
развитию
координации
движений и
чувства
равновесия.
Содействовать
развитию
координации
движений и
чувства
равновесия.
Содействовать
развитию
скоростно
силовых
способностей.
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной
учебнопознава
тельной деятель
ности.
Перестроение в колонну по
одному.
30 сек
6. Беговые и прыжковые
упражнения (высокое бедро,
прыжки на одной и двух ногах,
многоскоки, захлест голени и
другие).
7. Упражнения на
гимнастических скамейках:
1) И.п. лежа на животе. Ползти,
подтягиваясь одновременно
двумя руками
2) Прыжки через скамейку,
держась двумя руками за за
гимнастическую скамейку
3) Прыжки на двух ногах через
скамейку
8. Упражнения в равновесии на
гимнастической скамейке:
приставными шагами
со сменой ног
с опусканием на колено
равновесие на одной ноге
9. Упражнения в равновесии на
гимнастическом бревне:
повторить № 8
спиной назад
повороты в приседе
10. Эстафета
(проползание по гимнастической
скамейке – перепрыгивание через
препятствие – перенос набивного
мяча.
11. Подведение итогов урока:
оценка степени решения задач,
выявление мнений учащихся о
результативности их
деятельности, выделение лучших
и выставление оценок за урок.
34 мин.
Упражнения учащиеся выбирают
и показывают сами, чередуясь.
по 2 раза
каждое
упражнение
Перед выполнением упражнений
используется метод рассказа и
показа.
Обратить внимание учащихся на
соблюдении дистанции
57 мин.
Перед выполнением упражнений
используется метод рассказа и
показа.
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки и
равновесия при выполнении
упражнений.
Обратить внимание учащихся на
сохранение правильной осанки,
на концентрацию внимания при
выполнении упражнений.
10 мин.
3 мин.
Выигрывает команда раньше всех
закончившая эстафету.
2 мин.
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
собственной деятельности на
уроке.