Урочная деятельность
Оценка 4.6

Урочная деятельность

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
01.02.2019
Урочная деятельность
Содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
готовое1-4.docx
Содержание учебного предмета. Содержание   учебного   предмета   задаются   в   предлагаемой   программе   в   конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической   культуре»,   «Способы   двигательной   деятельности»   и   «Физическое совершенствование». Содержание   раздела   «Знания   о   физической   культуре»   отработано   в   соответствии   с основными   направлениями   развития   познавательной   активности   человека:   знания   о природе   (медико­биологические   основы   деятельности);   знания   о   человеке   (психолого­ педагогические   основы   деятельности);   знания   об   обществе   (историко­социологические основы деятельности). Раздел   «Способы   двигательной   деятельности»   содержит   представления   о   структурной организации   предметной   деятельности,   отражающейся   в   соответствующих   способах организации, исполнения и контроля. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное физическое   развитие   школьников,   их   всестороннюю   физическую   подготовленность   и укрепление   здоровья.   Данный   раздел   включает   жизненно   важные   навыки   и   умения, подвижные   игры   и   двигательные   действия   из   видов   спорта,   а   также   общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов   спорта,   которые   представляются   соответствующими   тематическими   разделами: «Гимнастика   с   основами   акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Подвижные   и   спортивные игры»,   «Лыжные   гонки».   Прикаждый   тематический   раздел   программы   дополнительно включает   в   себя   подвижные   игры,   которые   по   своему   содержанию   и   направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие   упражнения».   В   данном   разделе   предлагаемые   упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность   в   развитии   основных   физических   качеств,   исходя   из   половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. При   планировании   учебного   материала   программы   в   соответствии   с   САНПИН (температурный   режим),   заменять   тему   «Лыжные   гонки»   на   углубленное   освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю   необходимо   избегать   учебных   перегрузок   учащихся,   не   нарушая   логику  распределения   программного   содержания,   не   выходить   за   рамки   Требований Государственного образовательного стандарта . В   результате   освоения   предметного   содержания   дисциплины   «Физическая   культура»   у учащихся   повышается   уровень   физического   развития,   улучшается   состояние   здоровья, формируются   общие   и   специфические   учебные   умения,   способы   познавательной   и предметной деятельности. В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В   программе   освоение   учебного   материала   из   практических   разделов   функционально сочетается   с   освоением   знаний   и   способов   двигательной   деятельности.   Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической   культуры   и   спорта,   личной   гигиене,   основам   организации   и   проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В   свою   очередь,   материал   по   способам   двигательной   деятельности   предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие   и   физическую   подготовленность,   оказывать   доврачебную   помощь   при   легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам  организации  занятий  по физической  культуре  в начальной  школе  относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Формы организации Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно­познавательной, образовательно­предметной и образовательно­тренировочной направленностью. На   уроках   с   образовательно­познавательной   направленностью   учащихся   знакомят   со способами   и   правилами   организации   самостоятельных   занятий,   обучают   навыкам   и умениямпо организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного   материала.   При   освоении   знаний   и   способов   деятельности   целесообразно использоватьучебники по физической культуре, особенно те их разделы,которые касаются особенностей   выполнения   самостоятельныхзаданий   или   самостоятельного   закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки   с   образовательно­предметной   направленностью   используются   в   основном   для обучения   практическому   материалу   разделов   гимнастики,   легкой   атлетики,   подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только   те,   которые   касаются   предмета   обучения   (например,   название   упражнений   или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью преимущественно используются для   развития   физических   качеств   и   решения   соответствующих   задач   в   рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно­тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке   и   ее   влиянии   на   развитие   систем   организма.   Также   на   этих   уроках   обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В   целом   каждый   из   этих   типов   уроков   физической   культуры   носит   образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые   знания,   умения   и   навыки   в   последующем   закрепляются   в   системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо   ориентировать   учащихся   на   использование   учебного   материала,   не   только освоенного   ими   на   уроках   физической   культуры   или   на   уроках   по   другим   учебным предметам,  но и  изложенного в учебниках по физической культуре.  Путем  повышения самостоятельности   и   познавательной   активности   учащихся   достигается   усиление направленности   педагогического   процесса   на   формирование   интереса   к   регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию   самостоятельности   в   младшем   школьном   возрасте   хорошо   содействует организация   спортивных   соревнований   и   спортивных   праздников.   Они   особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для   полной   реализации   программы   необходимо   постоянно   укреплять   материально­ техническую и учебно­спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой   включает   в   себя   учебные   задания,   разрабатываемые   в   соответствии   с требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования и настоящей примерной программой. Содержание курса Знания о физической культуре Физическая   культура.   Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий физическими   упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,   прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими   упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из   истории   физической   культуры.   История   развития   физической   культуры   и   первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая  подготовка и ее связь с развитием основных физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.   Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств;   проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение   длины   и   массы   тела,   показателей   осанки   и   физических   качеств.   Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные   игры   и   развлечения.   Организация   и   проведение   подвижных   игр   (на спортивных площадках и спортивных залах). Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная   деятельность.   Комплексы   физических   упражнений   для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.   Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая   комбинация.   Например,   из   виса   стоя   присев   толчком   двумя   ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по   гимнастической   стенке.   Преодоление   полосы   препятствий   с   элементами   лазанья иперелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика. Беговые   упражнения:   с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   с   ускорением,   с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки.   Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Подвижные и спортивные игры.    На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,ловкость и координацию. На   материале   легкой   атлетики:   прыжки,   бег,   метания   и   броски;   упражнения   на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. На материале гимнастики с основами акробатики Развитие   гибкости:   широкие   стойки   на   ногах;   ходьба   с   включением   широкого   шага, глубоких   выпадов,   в  приседе,   со   взмахом   ногами;   наклоны   вперед,   назад,   в  сторону  в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко   изменяющимся   направлением   и   остановками   в   заданной   позе;   ходьба   по гимнастической   скамейке,   низкому   гимнастическому   бревну   с   меняющимся   темпом   и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и   лежа,   сидя);   жонглирование   малыми   предметами;   преодоление   полос   препятствий, включающих   в   себя   висы,   упоры,   простые   прыжки,   перелезание   через   горку   матов; комплексы   упражнений   на   координацию   с   асимметрическими   и   последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки : ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды   стилизованной   ходьбы   под   музыку;   комплексы   корригирующих   упражнений   на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся   отягощением;   лазанье   с   дополнительным   отягощением   на   поясе   (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх­вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. На материале легкой атлетики Развитие   координации:   бег   с   изменяющимся   направлением   по   ограниченной   опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с   высокого   старта,   из   разных   исходных   положений;   челночный   бег;   бег   с   горки   в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режиме   умеренной   интенсивности, чередующийся   с   ходьбой,   с   бегом   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; повторный   бег   с   максимальной   скоростью   на   дистанцию   30   м   (с   сохраняющимся   или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. Развитие   силовых   способностей:   повторное   выполнение   многоскоков;   повторное преодоление  препятствий  (15–20  см);   передача   набивного  мяча   (1  кг)  в  максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку;прыжки в высоту на   месте   с   касанием   рукой   подвешенных   ориентиров;   прыжки   с   продвижением   вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием. На материале лыжных гонок Развитие   координации:   перенос   тяжести   тела   с   лыжи   на   лыжу   (на   месте,   в   движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы   с  изменяющимися   стойками   на   лыжах;   подбирание   предметов   во  время   спуска   в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень) 1 класс В   результате   освоения   программного   материала   по   физической   культуре   учащиеся   1 класса должны: ∙        иметь представление: ­       о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; ­       о способах изменения направления и скорости движения; ­       о режиме дня и личной гигиене; ­       о правилах составления комплексов утренней зарядки; ∙        уметь: ­        выполнять   комплексы   упражнений,   направленные   на   формирование   правильной осанки; ­       выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; ­       играть в подвижные игры; ­       выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; ­       выполнять строевые упражнения; ∙        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).   Контрольные упражнения средний низкий Уровень высокий Мальчики 11 – 12 высокий Девочки 9 – 10 средний низкий 7 – 8 5 – 6 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112   9 – 10 7 – 8 Коснуться лбом колен 118 – 120 115 – 117 Подтягивание   на низкой   перекладине из виса лежа, кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Наклон   вперед,   не сгибая   ног в коленях Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м   2 класс В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны: ∙        иметь представление: ­       о зарождении древних Олимпийских игр; ­       о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; Коснуться ладонями пола 6,9 – 6,5 Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,3 Коснуться пальцами пола 7,2 – 7,0 Коснуться лбом колен Без учета времени 6,2 – 6,0 6,3 – 6,1 Коснуться пальцами пола 7,2 – 7,0 ­       о правилах проведения закаливающих процедур; ­        об   осанке   и   правилах   использования   комплексов   физических   упражнений   для формирования правильной осанки; ∙        уметь: ­       определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости); ­       вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; ­       выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); ­       выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; ­       выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; ­       выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; ∙        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 2). Контрольные упражнения средний низкий средний низкий 8 – 13 5 – 7 8 – 12 5 – 7 высокий Девочки 13 – 15 Уровень высокий Мальчики 14 – 16 Подтягивание   на низкой   перекладине из виса лежа, кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Наклон   вперед,   не сгибая ног в коленях 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,1 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,3 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 6,2 – 6,0 6,0 – 5,8 Без учета времени Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м   3 класс В   результате   освоения   обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: ∙        иметь представление: ­       о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси; ­        о   разновидностях   физических   упражнений:   общеразвивающих,   подводящих   и соревновательных; ­       об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; ∙        уметь: ­       составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; ­        выполнять   комплексы   общеразвивающих   и   подводящих   упражнений   для   освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; ­       проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); ­        составлять   правила   элементарных   соревнований,   выявлять   лучшие   результаты   в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований; ­        вести   наблюдения   за   показателями   частоты   сердечных   сокращений   во   время выполнения физических упражнений; ∙        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 3). Контрольные упражнения Подтягивание в висе, кол­во раз Подтягивание в висе лежа,   согнувшись, кол­во раз Прыжок   в   длину   с места, см Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба   на   лыжах   1 км, мин. с   Уровень высокий Мальчики 5   средний низкий 4   3   высокий Девочки   12 средний низкий   8   5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 8.00 5.30 8.30 6.00 9.00 6.00 8.30 6.30 9.00 7.00 9.30 4 класс В   результате   освоения   Обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны: ∙        знать и иметь представление: ­       о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии; ­       о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; ­       о физической нагрузке и способах ее регулирования; ­        о   причинах   возникновения   травм   во   время   занятий   физическими   упражнениями, профилактике травматизма; ∙        уметь: ­       вести дневник самонаблюдения; ­       выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; ­        подсчитывать   частоту   сердечных   сокращений   при   выполнении   физических упражнений с разной нагрузкой; ­        выполнять   игровые   действия   в   футболе,   баскетболе   и   волейболе,   играть   по упрощенным правилам; ­        оказывать   доврачебную   помощь   при   ссадинах,   царапинах,   легких   ушибах   и потертостях; ∙        демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).   Контрольные упражнения средний низкий средний низкий высокий Девочки   18   15   10 Уровень высокий Мальчики 6 Подтягивание в висе, кол­во раз Подтягивание в висе   4   3 согнувшись, лежа, кол­во раз Бег 60 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба   на   лыжах   1 км, мин. с   10.0 4.30 7.00 10.8 5.00 7.30 11.0 5.30 8.00 10.3 5.00 7.30 11.0 5.40 8.00 11.5 6.30 8.30   Планируемые результаты «Физическая культура»      ЛИЧНОСНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ. Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   начальной   школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса   и   активно   проявляются   в   разнообразных   видах   деятельности   (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; —   умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; —   умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы   по физической культуре являются следующие умения: —   характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную   оценку   на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать  защиту   и  сохранность природы  во время  активного  отдыха  и  занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; —   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; —   управлять   эмоциями   при   общении   со   сверстниками   и   взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;          — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; —   излагать   факты   истории   развития   физической   культуры,   характеризовать   ее   роль   и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и   способы   их устранения; —   организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; —   организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; —   взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; —   подавать   строевые   команды,   вести   подсчет   при   выполнении   общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; —   выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   высоком   техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Календарно­тематическое планирование по физической культуре 1 класс Дата Тема, содержание урока Тип урока Цели и задачи урока Предметные  Личностные Метапредметные Планируемые результаты I четверть Легкая атлетика и кроссовая подготовка    Вводный Т.Б. на уроках по  легкой атлетике.  Ходьба и медленный бег. О.Р.У.  Познакомить  с правилами поведения в спортивном зале и на уроке; учить слушать  и выполнять команды Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Бег 30 м.  Подвижная игра с  элементами легкой  атлетики. Игровой Учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному; учить бегу 30 м. Научится: выполнять действия  по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс ОРУ Научится: выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; Бегать по дистанции. Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Бегать по  дистанции 30 м.  Знать: правила  игры; Строевые  упражнения. Ходьба  Игровой Совершенствование техники бега на 30  Уметь: выполнять простейший Формирование  навыка  систематического  наблюдения за своим  физическим  состоянием,  величиной  физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных Познавательные: Осмысление, объяснение двигательного опыта.   своего Осознание   важности освоения универсальных   умений связанных с выполнением упражнений.   Осмысление   техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов   позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании     упражнений.   Умение ошибки выполнении упражнений. объяснять   при № пп 1 2 3 и медленный бег.  О.Р.У. Бег 30 м.  Подвижная игра с  элементами легкой  атлетики. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Прыжки в  длину с места.  Подтягивания.  Подвижная игра с  элементами легкой  атлетики. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Прыжки в  длину с места.  Подвижная игра с  элементами легкой  атлетики. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Прыжки в  длину с места.  Подвижная игра с  элементами легкой  атлетики. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  4 5 6 7 метров.  Способствовать  развитию  физических качеств в игре. комплекс ОРУ по образцу;Бегать по дистанции 30 м. Знать: правила  игры; нормах. Игровой Обучение технике прыжков в длину с места. Обучение технике подтягивания. Игровой Игровой Совершенствование техники прыжков в  длину с места.  Способствовать  развитию  физических качеств в игре. Совершенствование техники прыжков в длину с места. Способствовать развитию физических качеств в игре. Игровой Обучение технике  метания мяча.  Способствовать  Уметь:  выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Научится: прыжкам в длину с места; подтягиваться в положение вис на перекладине. Знать: правила  игры; Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; выполнять прыжки в длину с места. Знать: правила  игры; Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; выполнять прыжки в длину с места. Знать: правила  игры; Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств.   Умение управлять эмоциями при общении со   сверстниками   и взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли в   соответствии с задачами   урока, владение   специальной терминологией. Регулятивные:  Умение организовать самостоятельную деятельность   с   учетом требований ее безопасности, сохранности   инвентаря оборудования, и организации мест занятий.       Умение характеризовать, выполнять   задание   в соответствии с целью и анализировать   технику выполнения упражнений,   давать объективную   оценку технике   выполнения упражнений   на   основе освоенных   знаний   и имеющегося опыта. О.Р.У. Метания  мяча. Подвижная  игра с элементами  легкой атлетики. развитию  физических качеств в игре. образцу;  Научится: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу;  технике метания мяча. Знать: правила  игры; Уметь: выполнять простейший Формирование и  проявление положительных качеств личности, дисциплинированнос ти, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.   Умение технически правильно   выполнять двигательные   действия из   базовых   видов спорта, использовать их в и соревновательной деятельности. игровой     Умение   планировать собственную деятельность, распределять   нагрузку и   отдых   в   процессе   ее выполнения. Умение видеть красоту движений,   выделять   и обосновывать эстетические   признаки в и передвижениях человека. движениях     8 9 10 11 Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Метания  мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Метания  мяча. Подвижная  игра с элементами  легкой атлетики. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Прыжки через скакалку.  Подвижная игра с  элементами легкой  атлетики. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Прыжки через скакалку.  Комбини­ рованный Совершенствование техники метания мяча. Совершенствование комплекс ОРУ по образцу;  метать техники подтягивания. мяч; подтягиваться в положение вис на перекладине Игровой Совершенствование техники метания  мяча.  Способствовать  развитию  физических качеств в игре. Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу;   метать мяч; Знать: правила  игры; Игровой Обучение технике Уметь: выполнять прыжков через скакалку. Способствовать развитию физических качеств в игре. Совершенствование техники прыжков  через скакалку.  Способствовать  развитию  простейший комплекс ОРУ по образцу; Научится: прыгать через скакалку. Знать: правила  игры; Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу;  прыгать через Игровой Подвижная игра с  элементами легкой  атлетики. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Прыжки через скакалку.  Подтягивания.  Челночный бег 3х10. Комбини­ рованный физических качеств в игре. Совершенствование техники прыжков через скакалку. Совершенствование техники подтягивания. скакалку. Знать: правила  игры; Уметь: выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу;  прыгать через скакалку; подтягиваться в положение вис на перекладине Подвижные игры с элементами спортивных игр Вводный Т.Б. на уроке по  подвижным играм.  Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У.  Ознакомить с  техникой  безопасности на  уроках по  подвижным играм.  Игровой Игровой Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Передачи и  ловли мяча на месте. Подвижная игра  «Волки во рву». Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Передачи и  ловли мяча на месте. Эстафеты. Обучение технике  передачи и ловли  мяча на месте.  Способствовать  развитию  физических качеств в игре. Совершенствование техники передачи и ловли мяча на месте Строевые  упражнения. Ходьба  Игровой Совершенствование техники передачи и  Знать:   правила  поведения на  уроке по  подвижным играм. Уметь: выполнять  комплекс ОРУ.  Знать:  правила  игры; Уметь: выполнять комплекс ОРУ. Научится: технике передачи и ловли. мяча на месте.  Знать: правила  игры; Уметь: выполнять комплекс ОРУ; выполнять передачи и ловли мяча на месте. Знать: правила  игры; Уметь: выполнять комплекс ОРУ; 12 13 14 15 16 Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.   своего   Познавательные: Осмысление, объяснение двигательного опыта. Осознание   важности освоения универсальных   умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление   техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов   позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение   ошибки выполнении объяснять при Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. и медленный бег.  О.Р.У. Передачи и  ловли мяча на месте. Подвижная игра  «Волки во рву». Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты. Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Поднимание  туловища – 30 сек.  Подвижная игра  «Попади в мяч». Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  17 18 19 20 21 ловли мяча на  месте.  Способствовать  развитию  физических качеств в игре. выполнять передачи и ловли мяча на месте. Знать: правила  игры; Игровой Обучение технике ведения мяча на Научится: технике ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Игровой Совершенствование Игровой техники ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в игре. Совершенствование техники ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в эстафете Игровой Развитие силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре. месте. Уметь: выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила  игры; Уметь: выполнять ведение мяча на месте; выполнять комплекс ОРУ; Знать: правила  игры; Уметь:  выполнятьведение мяча на месте;  выполнять  комплекс ОРУ;  Знать: правила  игры; Уметь:   подтягиваться в  положение вис на  перекладине;  Знать: правила  игры; Игровой Развитие  физических качеств в игре,  в эстафете. Уметь:  выполнять комплекс ОРУ;  Знать: правила  упражнений. Умение   управлять эмоциями при общении со   сверстниками   и взрослыми,   сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли в   соответствии с задачами   урока, владение   специальной терминологией. Регулятивные:  Умение организовать самостоятельную деятельность   с   учетом требований ее безопасности, сохранности   инвентаря оборудования, и организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять   задание   в соответствии с целью и анализировать   технику выполнения упражнений,   давать объективную   оценку технике   выполнения упражнений   на   основе освоенных   знаний   и имеющегося опыта. Умение технически 22 23 24 25 О.Р.У. Эстафеты.  Подвижная игра  «Попади в мяч». Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Поднимание  туловища – 30 сек.  Подвижная игра  «Попади в мяч». Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Эстафеты.  Подвижная игра  «Мяч на полу». Строевые  упражнения. Ходьба  и медленный бег.  О.Р.У. Поднимание  туловища – 30 сек.  Подвижная игра  «Мяч на полу». ТБ на уроке  по  гимнастике.  Строевые  упражнения.  Медленный бег.  О.Р.У. Группировка  присев, сидя, лёжа.  Прыжки через  скакалку. игры; Игровой Игровой Развитие силовых  качеств,  способствовать  развитию  физических качеств в игре. Уметь:   подтягиваться в  положение вис на  перекладине; Знать: правила  игры; Развитие  физических качеств в игре, в эстафете. Уметь:  выполнять комплекс ОРУ;  Знать: правила  игры; Игровой Развитие силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре. Уметь: выполнять  комплекс ОРУ;   подтягиваться в  положение вис на  перекладине; Знать: правила  игры; Вводный II четверть Гимнастика с элементами акробатики Ознакомить с  техникой  безопасности на  уроках по  гимнастике,  обучение технике  группировки,  развитие  скоростно­силовых  качеств. Знать:   правила  поведения на  уроке по  гимнастике. Уметь: выполнять  комплекс ОРУ; Научится:  выполнять  группировку  присев, сидя,  лёжа.   игровой   правильно   выполнять двигательные   действия из   базовых   видов спорта, использовать их в и соревновательной деятельности. Умение   планировать собственную деятельность, распределять   нагрузку и   отдых   в   процессе   ее выполнения. Умение видеть красоту движений,   выделять   и обосновывать эстетические   признаки в и передвижениях человека. движениях     Познавательные: Осознание   важности освоения универсальных   умений связанных   с Формирование  навыка

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность

Урочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019