Работу выполнила Бавкун Т.Н. МБОУ ОСОШ № 3
Урочный проект «Инерция друг нам или враг?
Проект разработан в рамках программы по физике в 7 классе при изучении темы "Инерция". В проекте рассматривается явление инерции, ее значение и роль в окружающем нас мире.
Цель проекта – научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. В ходе выполнения проекта учащиеся используют межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, знакомятся с особенностями проектной методики обучения.
Проект создается на основе проведенных исследований, обзора литературы, использования медиа-ресурсов. Итоговым продуктом проекта является выступление группы, в котором отражены результаты исследования.
Планируемые результаты обучения:
- личностные: приобретение навыков сотрудничества при работе в группе;
приобретение навыков самостоятельной деятельности; развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности; развитие интереса к исследовательской деятельности.
- метапредметные: развитие логического мышления; развитие культуры речи;
умения проводить наблюдения; планирование и выполнение экспериментов;
выдвижение гипотезы и построение модели; установление границы их применимости; умение работать с различными источниками информации;
- предметные: объяснять явление инерции; использовать приобретенные об инерции знания для обеспечения безопасности своей жизни; приводить примеры проявления инерции в различных областях.
Вопросы, направляющие проект: Инерция друг нам или враг?
Можно ли прожить без синяков и шишек?
Проблемные вопросы:
Возможна ли жизнь без инерции?
Инерция: вредная или полезная?
Где можно встретиться с инерцией?
Учебные вопросы:
Что такое инерция?
Что вы знаете об истории изучения инерции?
Почему возникает инерция?
Где и как проявляется инерция? (приведите примеры).
План проведения проекта.
Проект рассчитан на 1 урок
1. Представление проекта. Деление класса на группы, по их мнению, Инерция друг нам или враг?
2. Работа в группах по обсуждению учебных и проблемных вопросов.
3. Работа учащихся над темой исследования.
4. Оформление результатов исследования, консультация учителя.
5. Защита ученических работ.
6. Подведение итогов проекта (рефлексия).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.