Урок – презентация по литературному чтению 4 класс Перспективная начальная школа ( под редакцией Н.А.Чураковой. "Ванька"

  • pptx
  • 02.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот небольшой рассказ А. П. Чехова повествует о нелегкой и трагичной судьбе простого крестьянского мальчишки. Центральное место в произведении занимает сцена, когда сиротка пишет письмо своему горячо любимому дедушке. Меж строк его мы читаем воспоминания Ваньки, героя рассказа, о своих лучших днях. Источник: Анализ рассказа Чехова Ванька сочинение
Иконка файла материала Презентация1 по литературному чтению 4 класс 2019г..pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза
А.П. Максименко.

Урок – презентация по литературному чтению 4 класс
Перспективная начальная школа ( под редакцией Н.А. Чурокова.)
 

Составитель: учитель начальных классов Смирнова М.Е.

А.П. Чехов «ВАНЬКА»

ознакомление учащихся с произведением А.П. Чехова «Ванька».
развивать речь детей
развивать умение работать с текстом
учить анализировать текст
видеть идею, смысл рассказа,
учить вглядываться в картину происходящих событий
формировать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения
воспитывать у детей чувство сострадания
расширить кругозор учащихся знаниями по истории нашей Родины

Цель:

«Не стой в стороне равнодушно,  Когда у кого-то беда.  Рвануться на выручку нужно  В любую минуту, всегда.  И если кому-то, кому-то поможет  Твоя доброта, улыбка твоя,  Ты счастлив, что день  не напрасно был прожит,  Что годы живёшь ты не зря!»
 
 

Самое страшное — равнодушие… Даже когда ругаешься, злишься, все равно это какие-то эмоции. А вот когда тебе становится все равно… тогда стоит задуматься…

Перов В.И. 1866г

ТРОЙКА

Антон Павлович
Чехов

Антон Павлович Чехов (1860-1904) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.

Работа со словарём

ЗАУТРЕНЯ- одна из церковных служб у православных христиан.

КОЛОДКА - планка, к которой крепятся ордера и медали , для ношения их на груди.

ШПАНДЫРЬ – ремень , которым сапожники прикрепляют работу к ноге.

КЛИРОС – место, на котором в церкви стоят певцы.

ВЫВОЛОЧКА – наказание, сопровождающееся побоями.

ОБРАЗ – живописное изображение на доске Иисуса Христа.

ЛЕДНИК – погреб для хранения продуктов.

«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:На деревню дедушке.
Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу».

“Дерево успеха”
Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – выберите плод.




Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – цветок

Давайте представим, что письмо Ваньки дошло до его дедушки. Напишите ответное письмо дедушки для Ваньки.

Найдите биографию А.П.Чехова и установите есть ли связь между сюжетом рассказа и жизнью писателя.

Подготовьте выразительное, чтение эпизоды: 3 часть письма Ваньки; поход с дедом за ёлкой; последнюю часть текста.

Домашнее задание