Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Юрги имени Героя Советского Союза
А.П. Максименко.
Урок – презентация по литературному чтению 4 класс
Перспективная начальная школа ( под редакцией Н.А. Чурокова.)
Составитель: учитель начальных классов Смирнова М.Е.
А.П. Чехов «ВАНЬКА»
ознакомление учащихся с произведением А.П. Чехова «Ванька».
развивать речь детей
развивать умение работать с текстом
учить анализировать текст
видеть идею, смысл рассказа,
учить вглядываться в картину происходящих событий
формировать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения
воспитывать у детей чувство сострадания
расширить кругозор учащихся знаниями по истории нашей Родины
Цель:
Антон Павлович
Чехов
Антон Павлович Чехов (1860-1904) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.
Работа со словарём
ЗАУТРЕНЯ- одна из церковных служб у православных христиан.
КОЛОДКА - планка, к которой крепятся ордера и медали , для ношения их на груди.
ШПАНДЫРЬ – ремень , которым сапожники прикрепляют работу к ноге.
КЛИРОС – место, на котором в церкви стоят певцы.
ВЫВОЛОЧКА – наказание, сопровождающееся побоями.
ОБРАЗ – живописное изображение на доске Иисуса Христа.
ЛЕДНИК – погреб для хранения продуктов.
«Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей ты меня сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу. А намедни хозяин колодкой по голове ударил, так что упал и насилу очухался. Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой... А еще кланяюсь Алене, кривому Егорке и кучеру, а гармонию мою никому не отдавай. Остаюсь твой внук Иван Жуков, милый дедушка приезжай».Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес:На деревню дедушке.
Потом почесался, подумал и прибавил: «Константину Макарычу».
Давайте представим, что письмо Ваньки дошло до его дедушки. Напишите ответное письмо дедушки для Ваньки.
Найдите биографию А.П.Чехова и установите есть ли связь между сюжетом рассказа и жизнью писателя.
Подготовьте выразительное, чтение эпизоды: 3 часть письма Ваньки; поход с дедом за ёлкой; последнюю часть текста.
Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.