Побеседуем Сегодня у нас довольно интересная тема.
Прежде чем приступить к ней, хочу чтобы вы ответили, каждый для себя, на вопрос: «Кто я? И что для меня есть окружающие?»
Ответили?! Молодцы!
Идем дальше.
Вам нередко приходилось слышать о таком слове, как «человечность». Давайте вместе сформулируем тему и запишем анаграмму (т.е. слова на буквы подходящие к слову «человечность»):
Ч – ЧЕЛОВЕК (например)
Е -
Л -
О -
В -
Е -
Ч -
Н -
О -
С -
Т -
Ь - (пропуск)
ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ!
Ну как успешно?! Я полагаю труда не составило никому . Продолжим. Теперь я предлагаю вам ознакомиться поближе с темой сегодняшнего урока:
«Человек и человечность»
«Единственный способ перенести бесчеловечность людей по отношению друг к другу — превратить свою собственную жизнь в образец человечности по отношению к людям».
Рой Пэйтон (актриса)
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Война на Украине
Нападение Гитлера на СССР
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
В конце урока вам необходимо ответить на этот вопрос:
Как быть человечным и как им остаться в наше время?
В мире много хорошего и много плохого, потому что у людей разные интересы, характеры, взгляды. И люди не всегда могут мирно сосуществовать друг с другом.
К чему это может привести?
Что нужно сделать для того, чтобы этого не было?
Гуманизм –это
Человеколюбие, уважение к человеку
Исторически сложившаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества
- ЗАПИШЕМ
Поищите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях.
Группа 1. Вы идёте по улице, видите плачущего ребенка. Какими будут ваши действия?
Группа 2. В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши действия?
Группа 3. На пешеходном переходе видите пожилого человека. Каковы ваши действия?
Группа 4. В вашем классном коллективе неожиданно заболел серьёзно одноклассник. Ваши действия?
ВЫБЕРЕТЕ ОДНУ ИЗ ГРУПП И СОСТАВЬТЕ ПОЯСНЕНИЕ В ТЕТРАДИ.
Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас
В. В. Вересаев?
Смысл:
Нужно относиться к всему живому по-человечески, потому что на человеке лежит ответственность за то, что он совершает в своей жизни!
В каком обществе это возможно?
Гуманное общество
Решение задачи:
Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное человек, его благо
Истинный гуманизм – ответственность человека за свои дела и поступки
Гуманизм -(от латинского homo – человек) – человеколюбие, уважение к человеку
§ 12. Задания 1,2 (письменно) на странице 104 в рубрике «В классе и дома»
Четкое фото работ жду до понедельника 13 апреля в группе ВатсАпп «Дистанционное обучение» подписать ФИ, класс и фото
Всего доброго! Благодарю за урок!
Домашнее задание
Литература:
1. Обществознание . 6 класс: учебник для общеобразовательных школ/ ; под ред. Л.Н. Боголюбова-М.: Просвещение, 2015.
2. Обществознание. 6 класс. Поурочные разработки. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2014
3. Обществознание. 6 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015
Интернет-ресурсы:
www.krugosvet.ru
www.vidahl.agava.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.