Урок 1. Человек и человечность

  • Домашнее обучение
  • Домашняя работа
  • Презентации учебные
  • Домашнее обучение
  • ppt
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация-диалог
Иконка файла материала Урок 1 Человек и человечность.ppt

Побеседуем  Сегодня у нас довольно интересная тема.
Прежде чем приступить к ней, хочу чтобы вы ответили, каждый для себя, на вопрос: «Кто я? И что для меня есть окружающие?»
Ответили?! Молодцы!
Идем дальше.
Вам нередко приходилось слышать о таком слове, как «человечность». Давайте вместе сформулируем тему и запишем анаграмму (т.е. слова на буквы подходящие к слову «человечность»):
Ч – ЧЕЛОВЕК (например)
Е -
Л -
О -
В -
Е -
Ч -
Н -
О -
С -
Т -
Ь - (пропуск)

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ!

Ну как успешно?! Я полагаю труда не составило никому . Продолжим. Теперь я предлагаю вам ознакомиться поближе с темой сегодняшнего урока:
«Человек и человечность»

«Единственный способ перенести бесчеловечность людей по отношению друг к другу — превратить свою собственную жизнь в образец человечности по отношению к людям».
Рой Пэйтон (актриса)

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

Война на Украине

Нападение Гитлера на СССР

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
В конце урока вам необходимо ответить на этот вопрос:
Как быть человечным и как им остаться в наше время?

В мире много хорошего и много плохого, потому что у людей разные интересы, характеры, взгляды. И люди не всегда могут мирно сосуществовать друг с другом.
К чему это может привести?

Что нужно сделать для того, чтобы этого не было?

Человечность = гуманизм

Подумайте и ответьте: Каково значение слова «гуманизм»?

Гуманизм –это

Человеколюбие, уважение к человеку
Исторически сложившаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества
- ЗАПИШЕМ

Что значит гуманное отношение?

Любовь к людям

Уважение к человеку

Забота и внимание к старикам и детям

Доброе отношение ко всему живому

Доброта

Ответственность за всё, что мы делаем

Поищите варианты гуманного отношения в следующих ситуациях.

Группа 1. Вы идёте по улице, видите плачущего ребенка. Какими будут ваши действия?
Группа 2. В подъезде вы встречаете бездомное животное. Ваши действия?
Группа 3. На пешеходном переходе видите пожилого человека. Каковы ваши действия?
Группа 4. В вашем классном коллективе неожиданно заболел серьёзно одноклассник. Ваши действия?
ВЫБЕРЕТЕ ОДНУ ИЗ ГРУПП И СОСТАВЬТЕ ПОЯСНЕНИЕ В ТЕТРАДИ.

Давайте прочитаем притчу
В. В. Вересаева «Легенда» на стр. 101. учебника

Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас В. В. Вересаев?

Какую мысль в своём произведение хотел донести до нас
В. В. Вересаев?

Смысл:

Нужно относиться к всему живому по-человечески, потому что на человеке лежит ответственность за то, что он совершает в своей жизни!

В каком обществе это возможно?

Гуманное общество

Как вы себе представляете гуманное общество?
Что в нём главное?

Доброта

Человечность

Любовь

Сострадание

Толерантность

Милосердие

Сочувствие

Искренность

гуманное общество

Проверь себя:

Что такое «гуманизм»?
Что значит быть гуманным человеком?
Какое общество называется гуманным?

Решение задачи:

Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное человек, его благо
Истинный гуманизм – ответственность человека за свои дела и поступки
Гуманизм -(от латинского homo – человек) – человеколюбие, уважение к человеку

§ 12. Задания 1,2 (письменно) на странице 104 в рубрике «В классе и дома»
Четкое фото работ жду до понедельника 13 апреля  в группе ВатсАпп «Дистанционное обучение» подписать ФИ, класс и фото




Всего доброго! Благодарю за урок!

Домашнее задание

Литература:

1. Обществознание . 6 класс: учебник для общеобразовательных школ/ ; под ред. Л.Н. Боголюбова-М.: Просвещение, 2015.
2. Обществознание. 6 класс. Поурочные разработки. Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. – М.: Просвещение, 2014
3. Обществознание. 6 класс. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015

Интернет-ресурсы:

www.krugosvet.ru
www.vidahl.agava.ru