Цель урока:
Познакомиться с предметом изучения науки - Зоология;
Раскрыть этапы развития науки, основные достижения;
Установить многообразие животного мира, характерные признаки животного организма;
Выяснить значения новых понятий, таких, как зоология, бинарная номенклатура.
История развития зоологии
1.Накопление фактов и знаний о животном мире
(ископаемые останки, наскальные рисунки, передача опыта из поколения в поколение)
"Микроскоп" А. Левенгука представлял собой две серебряные пластинки, имеющие круглые отверстия, между которыми располагалась единственная линза, в ее фокусе помещался держатель для объекта. Наблюдатель брал микроскоп за особую ручку и рассматривал объекты в проходящем свете. Для различных объектов А. Левенгуку приходилось делать разные держатели; по собственному заявлению, он обладал 200 микроскопами, дававшими увеличение от 40 до 270 раз.
Отгадайте, о каком животном идет речь?
Животное с забавным названием (ударение на первый слог) — это родственник нашей обычной лисы, значительно уступающей ей в размерах, относится к семейству псовых, являясь самым маленьким его представителем – он меньше обычной домашней кошки.
Это животное имеет необычную внешность: короткую заостренную мордочку, большие глаза, мелкие зубки, опушенные стопы лап и самое главное – огромные, пятнадцати сантиметровые уши.
Родина этого животного – пустыни Африки (наиболее распространены они в Сахаре), что и определяет образ жизни и повадки животного. Спасаясь от зноя, эти необычные животные роют норы, в которых проводят день, а ночью выходят на охоту.
Еще одна особенность этих животных – подвижность и прыгучесть. При своем скромном росте они могут совершать прыжки высотой 70 сантиметров! Ночной образ жизни позволил развить феноменальный слух, обоняние и зоркость в темноте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.