Урок
1
Вводный
урок.
Приглашение в большой мир литературы
(знакомство с новым учебником.
Б. Заходер «Моя Вообразилия»)
Педагогические цели: способствовать ознакомлению учеников с курсом, с его основными задачами; создать условия для развития интереса к предмету, фантазии, эмоционального восприятия художественного текста.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл названий разделов; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: положительно относятся к школе; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выносят оценку своей работе на уроке.
Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); овладевают навыками смыслового чтения; извлекают необходимую информацию из художественного текста; находят необходимую информацию в словаре; логические – анализируют высказывания, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Вспомните, как называлась предыдущая книга для чтения.
– Расскажите, что вы видите на обложке.
III. Постановка проблемы.
– Как вы думаете, о чём будем читать?
– А кто откроет вам дверь в мир сказок? Кто авторы учебника?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение указателя заголовков учебника «Содержа-ние», изучение названий разделов.
– Откройте с. 3. Что перед вами? (Содержание.) Что такое содержание и для чего оно нужно? (Это построение в определенном порядке содержимого в учебнике текста с целью ознакомления с названиями разделов, тем, частей. Функции содержания: справочно-поисковая – упростить и убыстрить поиск составных частей издания, книги (глав, параграфов, разделов, тем и других подразделов); информационно-пояснительная – дать читателю общее представление о содержании и структуре издания, подготовить к чтению, помочь восстановить в памяти прочитанное при перерыве в чтении; рекламно-пропагандистская – завлечь читателя, вызвать у него интерес к изданию.)
Чтение учителя.
– Как мы будем учиться?
Знакомство со специальными обозначениями (учебник, с. 4.)
V. Первичное закрепление.
– Что авторы включили в книгу для чтения?
– А как они отобрали сказки, ведь их так много?
– Как вы думаете, каждый ли человек может придумать свой сказочный мир?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в «Тетради по литературному чтению» (с. 1, задание 1).
Чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия».
Словарная работа.
Вообразилия – название выдуманной Б. Заходером страны, где царствуют фантазия и воображение.
…А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки…
Салочки – уменьш. от слова «салки», то есть догонялки, детская игра. Игра заключается в том, что один из участников бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой.
…И каждый обязательно
Становится кудесником…
Кудесник – то же, что волшебник, колдун*.
Ах ты, Петя-простота…
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Имитация движений кота.)
Петя, Петя-петушок!
Что ты раненько встаешь?!
Детям спать не даешь.
(Кладут голову на парту, имитируют сон.)
Чтобы нам совсем проснуться,
Нужно сладко потянуться!
(Делают несколько вольных упражнений.)
VII. Повторение пройденного.
– Кто населяет Вообразилию?
– Как вы понимаете слова «болтают с вами запросто»?
– Во что превращаются огорчения?
– Почему мы читаем: «в моей Вообразилии», «моя Вообразилия»? О чьей волшебной стране говорится в стихотворении?
Работа в тетради (с. 1, задание 2).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Мы прочитали стихотворение Б. Заходера. Почему именно оно открывает эту книгу?
Выставление оценки своей работы на уроке в дневник.
Домашнее задание: подготовиться к уроку внеклассного чтения: вспомнить, какие книги читали летом.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.