Урок 1 ВВОДНЫЙ УРОК. ПРИГЛАШЕНИЕ В БОЛЬШОЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»)

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1.docx

Урок 1
Вводный урок.
Приглашение в большой мир литературы
(знакомство с новым учебником.
Б. Заходер «Моя Вообразилия»)

Педагогические цели: способствовать ознакомлению учеников с курсом, с его основными задачами; создать условия для развития интереса к предмету, фантазии, эмоционального восприятия художественного текста.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; понимают смысл названий разделов; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.

Личностные: положительно относятся к школе; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выносят оценку своей работе на уроке.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); овладевают навыками смыслового чтения; извлекают необходимую информацию из художественного текста; находят необходимую информацию в словаре; логические – анализируют высказывания, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Вспомните, как называлась предыдущая книга для чтения.

– Расскажите, что вы видите на обложке.

III. Постановка проблемы.

– Как вы думаете, о чём будем читать?

– А кто откроет вам дверь в мир сказок? Кто авторы учебника?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение указателя заголовков учебника «Содержа-ние», изучение названий разделов.

– Откройте с. 3. Что перед вами? (Содержание.) Что такое содержание и для чего оно нужно? (Это построение в определенном порядке содержимого в учебнике текста с целью ознакомления с названиями разделов, тем, частей. Функции содержания: справочно-поисковая – упростить и убыстрить поиск составных частей издания, книги (глав, параграфов, разделов, тем и других подразделов); информационно-пояснительная – дать читателю общее представление о содержании и структуре издания, подготовить к чтению, помочь восстановить в памяти прочитанное при перерыве в чтении; рекламно-пропагандистская  – завлечь читателя, вызвать у него интерес к изданию.) 

Чтение учителя.

– Как мы будем учиться?

Знакомство со специальными обозначениями (учебник, с. 4.)

V. Первичное закрепление.

– Что авторы включили в книгу для чтения?

– А как они отобрали сказки, ведь их так много?

– Как вы думаете, каждый ли человек может придумать свой сказочный мир?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в «Тетради по литературному чтению» (с. 1, задание 1).

Чтение стихотворения Б. Заходера «Моя Вообразилия».

Словарная работа.

Вообразилия – название выдуманной Б. Заходером страны, где царствуют фантазия и воображение.

…А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки

Салочки – уменьш. от слова «салки», то есть догонялки, детская игра. Игра заключается в том, что один из участников бегает, бросая в других мячом, или, догнав, касается рукой.

…И каждый обязательно

Становится кудесником

Кудесник – то же, что волшебник, колдун*.

Ах ты, Петя-простота…

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Имитация движений кота.)

Петя, Петя-петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь.

(Кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться,

Нужно сладко потянуться!

(Делают несколько вольных упражнений.)

VII. Повторение пройденного.

– Кто населяет Вообразилию?

– Как вы понимаете слова «болтают с вами запросто»?

– Во что превращаются огорчения?

– Почему мы читаем: «в моей Вообразилии», «моя Вообразилия»? О чьей волшебной стране говорится в стихотворении?

Работа в тетради (с. 1, задание 2).

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Мы прочитали стихотворение Б. Заходера. Почему именно оно открывает эту книгу?

Выставление оценки своей работы на уроке в дневник.

Домашнее задание: подготовиться к уроку внеклассного чтения: вспомнить, какие книги читали летом.


 

Скачано с www.znanio.ru