Урок 100
О чем
говорят считалки?
Борис Заходер. «Считалия»
Педагогические цели: помочь учащимся в овладении умением подробно пересказывать отдельные эпизоды с соблюдением логики изложения.
Планируемые результаты образования.
Предметные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; заучивают считалки наизусть; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: высказывают свои предположения (версии) на основе работы с рисунками; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблем – самостоятельно создают способы решения проблемы.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выставка рисунков.
– Догадайтесь, к какой считалочке относится рисунок?
Прослушивание нескольких считалок, прочитанных наизусть.
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте слова, записанные на доске: Бразилия, Англия, Вообразилия, Монголия, Считалия. Скажите одним словом, что это такое. (Страны.)
– Какие из них можно найти на карте, а какие – нет? Почему?
IV. Открытие учениками нового знания.
– Кто придумал Вообразилию и познакомил нас с ней?
– А как вы думаете, кто выдумал Считалию? Кто в ней живет?
Коллективно создается карта страны Считалии при помощи детских работ. Звучат считалки, герои которых изображены на рисунках.
V. Первичное закрепление.
Чтение авторского текста на с. 96.
– Что же такое Считалия?
Чтение стихотворения по строфам вслух и беседа по ходу:
– Почему в стране Считалии мы бываем тогда, когда играем?
– Герои каких считалочек вам знакомы?
– Какие знакомые считалки встретили?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельное чтение, подготовка к выразительному чтению.
Выразительное чтение можно провести как конкурс. Жюри – сами учащиеся.
по дороге петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону,
левую на пояс,повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «гуляем по полянке»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
Чтение авторского текста учителем на с. 99. (Ученики договаривают слово, чтобы получилась рифма.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чем интересны и необычны считалки?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: проиллюстрировать фрагменты «Считалии»; выучить понравившиеся считалки.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.