Урок 101
Правописание имен, отчеств, фамилий,
названий произведений,
кличек животных. Развитие речи по репродукции картины
Тема |
Правописание имен, отчеств,
фамилий, названий произведений, кличек животных. |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
употреблять большую букву в правописании имен, отчеств, фамилий, |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Проявляют позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные результаты |
Осознают эстетические потребности и ценности |
Универсальные |
Регулятивные: проговаривают вслух
последовательность производимых действий, составляющих Познавательные: общеучебные –
используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи |
Основное содержание |
Большая буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных. |
Образовательные ресурсы |
Схема «Имя существительное». Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
З Зоя Зорина |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Письмо |
III. Проверка Сообщение |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Рассказывают |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Письмо слов |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Знакомит с темой и целями |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
V. Усвоение |
Коллективная, индивидуальная. |
– Рассмотрите репродукцию |
Рассматривают |
Развивают свою речь, учатся говорить, рас- |
Устный |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
и способов 1. Развитие речи. |
Словесный, |
Организует беседу по вопросам, предлагает составить по картине рассказ, озвучить его |
на вопросы. Составляют рассказ |
сказывать, сочинять текст.
Составляют устный рассказ |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
2. Правописа- Правило (учебник, с. 57) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, письменные |
– Прочитайте вопросы. Запишите ответ на любой вопрос, используя слова для справок |
Читают и отвечают на вопросы устно и письменно |
Знают правописание названий произведений. Письменно выражают свою мысль, отвечают на вопрос |
Беседа по вопросам, письменный ответ на вопрос |
3. Правописание имен собственных
(кличек Правило (учебник, с. 58) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упражнением,
беседует по вопросам. Предлагает выписать имена |
Отвечают на вопросы. Выписывают имена собственные, подчеркивают заглавные буквы |
Устанавливают
причинно-следственные связи. Распознают |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Заглавная буква в именах собственных |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
Предлагает рассказать буквы |
Перечисляют случаи использования заглавной буквы |
Привлекают имеющиеся знания для ответа на вопросы |
Беседа по вопросам |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Мне было… • Я научился… |
Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Клички животных (упр. 100) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и спо- |
Слушают объяснение учителя. Делают соот-ветствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.