Урок 101 ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН, ОТЧЕСТВ, ФАМИЛИЙ, НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО РЕПРОДУКЦИИ
Оценка 5

Урок 101 ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН, ОТЧЕСТВ, ФАМИЛИЙ, НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО РЕПРОДУКЦИИ

Оценка 5
docx
11.05.2020
Урок 101 ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН, ОТЧЕСТВ, ФАМИЛИЙ, НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, КЛИЧЕК ЖИВОТНЫХ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПО РЕПРОДУКЦИИ
101.docx

Урок 101
Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений,
кличек животных. Развитие речи по репродукции картины

Тема

Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных.
Развитие речи по репродукции картины

Педагогические цели

Способствовать развитию умения употреблять большую букву в правописании имен, отчеств, фамилий,
названиях произведений, кличках животных; создать условия для развития речи, умения составлять устный рассказ по репродукции картины; содействовать формированию чувства гордости за богаты-
рей – защитников земли Русской, прославленных в былинах и на картинах художников; воспитанию
патриотизма

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека

Личностные результаты

Осознают эстетические потребности и ценности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих
основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические –
осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи

Основное содержание
темы, понятия и термины

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных.
Развитие речи. Устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Образовательные ресурсы

Схема «Имя существительное». Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

З

Зоя

Зорина

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Письмо

III. Проверка
выполнения
домашнего
 задания.

Сообщение
«Происхождение моей фамилии»

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Рассказывают
о происхождении
своих фамилий

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Письмо слов

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Знакомит с темой и целями
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний

Коллективная, индивидуальная.

– Рассмотрите репродукцию
картины.

Рассматривают
картину, отвечают

Развивают свою речь, учатся говорить, рас-

Устный
рассказ


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

и способов
действий.

1. Развитие речи.
В. М. Васнецов «Богатыри»
(упр. 93)

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа по картине, устный рассказ

Организует беседу по вопросам, предлагает составить по картине рассказ, озвучить его

на вопросы. Составляют рассказ

сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ
по репродукции кар-
тины под руководством учителя

 

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

2. Правописа-
ние названий
произведений
(упр. 97).

Правило (учебник, с. 57)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письменные
ответы

– Прочитайте вопросы. Запишите ответ на любой вопрос, используя слова для справок

Читают и отвечают на вопросы устно

и письменно

Знают правописание названий произведений. Письменно выражают свою мысль, отвечают на вопрос

Беседа по вопросам, письменный ответ на вопрос

3. Правописание имен собственных (кличек
животных)
(упр. 99).

Правило (учебник, с. 58)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Чтение, беседа, письмо

Организует работу с упражнением, беседует по вопросам. Предлагает выписать имена
людей, клички животных

Отвечают на вопросы. Выписывают имена собственные, подчеркивают заглавные буквы

Устанавливают причинно-следственные связи. Распознают
в тексте имена людей, названия животных, клички

Беседа по вопросам, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Заглавная буква

в именах собственных

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Предлагает рассказать
об использовании заглавной

буквы

Перечисляют случаи использования заглавной буквы

Привлекают имеющиеся знания для ответа на вопросы

Беседа по вопросам

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Мне было…

•  Я научился…

Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Клички животных (упр. 100)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и спо-
собы выполнения домашнего
задания

Слушают объяснение учителя. Делают соот-ветствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 101 Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных

Урок 101 Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 и способов действий

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020