урок

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок географии в 7 классе по теме "Евразия -величайший материк Земли. Данная разработка урока составлена и презентована на " КАФЕДРЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН при прохождении курсовой подготовки ПО ТЕМЕ: «ШКОЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
Иконка файла материала урок 7 класс.doc
Тема урока:  Обобщающий урок географии в 7 классе по теме "Евразия ­величайший материк Земли" Цель  урока: Закрепление изученного материала по разделу «Евразия»; Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний. Развивать навыки  работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды  карты. Расширять кругозор учащихся.  Оборудование: физическая карта Евразии, атлас, листы разноуровневых  контрольных заданий, ХОД     УРОКА: I.                   Организационный момент II.                Листы с заданиями: 1 уровень 1. Материк Евразия состоит из двух частей ­ __________ и ________ 2. Материк Евразия омывают воды _____ океанов 3. На севере Евразию омывает _________________ океан 4. Мыс Челюскин – крайняя_____________ точка материка 2 уровень 1. Установите соответствие «мыс – координаты»: 1) мыс Рока 3) мыс Пиай 2) мыс Челюскин 4) мыс Дежнёва а) 39°с.ш. 9°з.д.;   б) 66°с.ш. 169°з.д.;   в) 77°с.ш. 104°в.д.;   г) 1°с.ш. 103°в.д. 2. Установите соответствие «горы – вершина – высота»: 4) Памир 1) Альпы 3) Гималаи 2) Кавказ 5) Каракорум а) Джомолунгма;   б) Пик Коммунизма;   в) Монблан;  г) Чогори;   д) Эльбрус I) 8611м;        II) 8848м;    III) 7495м;       IV) 5642м;        V) 4808м. 3. Установите соответствие «озеро – особенности»: 1) Каспийское 2) Мертвое 3) Байкал а) Самое большое;   б) В нем можно утонуть;   в) Заполняет трещину в земной коре;  г) Самое соленое;    д) Самое глубокое на материке;е) Второе по глубине в мире   4. Установите соответствие «животное – район обитания»: 1) Як 2) Овцебык 3) Зубр 4) Большая панда 5) Орангунат а) Экваториальные леса;   б) Муссонные леса;             в) Таймыр;   г) Зона смешанных и широколиственных лесов;        д) Тибетское нагорье 3 уровень  Выполните тестовые задания: 1. Граница между Европой и Азией проходит: а) по южному берегу Каспийского моря; б) по северному берегу  Каспийского моря; в) по северной части Каспийского моря; г) делит Каспийское море пополам. 2. Какие из перечисленных озер находятся в Евразии? а) Иссык­Куль; б)Ньяса; в)Балхаш;  г)Лобнор; д)Верхнее; е)Альберт. 3. Устья каких из перечисленных рек лежат за пределами зоны переменно­ влажных (муссонных) лесов? а) Инд;  б)Ганг;  в)Янцзы; г)Хуанхэ; д)Амур; е)Меконг. 4. Самый крупный из Японских островов — это: а) Кюсю;  б)Сикоку;  в)Хоккайдо; г)Хонсю. 5. Кто из перечисленных русских путешественников не имеет отношения к исследованию Евразийского материка? а) Николай Пржевальский; б) Петр Козлов; в) Василий Юнкер; г) д) Всеволод Роборовский. Григорий Лансдорф; 6. Где располагается полюс холода Северного полушария? а) Шпицберген; б) Северная Земля; в) верхнее течение реки Индигирки; г) верхнее течение реки Лены; д) остров Врангеля; е) Новосибирские острова. 7. Какие из перечисленных горных вершин находятся в Евразии?а) Джомолунгма ;б)Эльбрус; в)Эребус; г)Монблан; д)Казбек; е)Рас­Дашэн. 8. Какие   из   перечисленных   рек   не   относятся   к   бассейну   Индийского океана? а) Ганг;    б) Меконг ;в) Брахмапутра; г) Тигр;       д) Тибр;       е) Евфрат. 9. Какие   из   перечисленных   растений   не   характерны   для   зоны жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников? а) Кипарис; б)мирт; в)бук; г)магнолия; д)клен; е)пиния. 10.Самая крупная европейская страна (без учета России) — это: а) Германия; б)Испания; в)Украина; г)Франция. 4 уровень 1. Определите протяженность Евразии (км) с запада на восток между ее крайними точками, выскажите предположение о том, как вытянутость  материка и его географическое положение отразятся на природе. 2. В какой части Евразии самая высокая плотность населения? Объясни­ те почему. 3. Высочайшие горы Евразии и другие крупные горные системы  располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океана, в то  время как на других материках горы находятся на побережье океанов.  Какими  причинами это можно объяснить? 5 уровень Сравните материки Евразия и Северная Америка используя карты атласа: № Критерии сравнения 1 2 Евразия Северная Америка Полушарие Океаны омывающие  береговую линию Рельеф (всш точки)  Климат  Природные зоны Внутренние воды Вывод (общее/ различное) 3 4 5 6 7 6 уровень Прочитайте текст и выпишите ошибки которые допустил автор аргументируйте  ответ?   С   осадочными   горными   породами   Евразии   связаны   месторождения разнообразных металлов, алмазов и других драгоценных камней. Железные руды добывают на полуострове Индокитай, на берегу Персидского залива и на Аравийском   полуострове.   Вдоль   побережья   Тихого   океана   на   тысячикилометров расположена цепь месторождений меди. Этот район даже получил название   «Медный   пояс».С   толщами   магматических   пород   связаны богатейшие   залежи   угля,  нефти,  газа,  различных   солей   и   других   полезных ископаемых. Огромные запасы нефти обнаружены на полуострове Камчатка. По запасам нефти Евразия уступает только Африке. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО « НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ «ӨРЛЕУ» «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВЫЛИФИКАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  ПО СЕВЕРО­КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ» КАФЕДРА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО­ НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ: «ШКОЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ  ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» Слушатель курсов Самохвалова Н.С.Петропавловск 2013 г.