Урок

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
7 кл
09.06.2017
Урок
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме "Евразия -величайший материк Земли. Данная разработка урока составлена и презентована на " КАФЕДРЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН при прохождении курсовой подготовки ПО ТЕМЕ: «ШКОЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
урок 7 класс.doc
Тема урока:  Обобщающий урок географии в 7 классе по теме "Евразия ­величайший материк Земли" Цель  урока: Закрепление изученного материала по разделу «Евразия»; Сформировать понятие того, что тематические карты географического атласа являются инструментом познания мира, добычи знаний. Развивать навыки  работы с тематическими картами атласа, учить извлекать данные из легенды  карты. Расширять кругозор учащихся.  Оборудование: физическая карта Евразии, атлас, листы разноуровневых  контрольных заданий, ХОД     УРОКА: I.                   Организационный момент II.                Листы с заданиями: 1 уровень 1. Материк Евразия состоит из двух частей ­ __________ и ________ 2. Материк Евразия омывают воды _____ океанов 3. На севере Евразию омывает _________________ океан 4. Мыс Челюскин – крайняя_____________ точка материка 2 уровень 1. Установите соответствие «мыс – координаты»: 1) мыс Рока 3) мыс Пиай 2) мыс Челюскин 4) мыс Дежнёва а) 39°с.ш. 9°з.д.;   б) 66°с.ш. 169°з.д.;   в) 77°с.ш. 104°в.д.;   г) 1°с.ш. 103°в.д. 2. Установите соответствие «горы – вершина – высота»: 4) Памир 1) Альпы 3) Гималаи 2) Кавказ 5) Каракорум а) Джомолунгма;   б) Пик Коммунизма;   в) Монблан;  г) Чогори;   д) Эльбрус I) 8611м;        II) 8848м;    III) 7495м;       IV) 5642м;        V) 4808м. 3. Установите соответствие «озеро – особенности»: 1) Каспийское 2) Мертвое 3) Байкал а) Самое большое;   б) В нем можно утонуть;   в) Заполняет трещину в земной коре;  г) Самое соленое;    д) Самое глубокое на материке; е) Второе по глубине в мире   4. Установите соответствие «животное – район обитания»: 1) Як 2) Овцебык 3) Зубр 4) Большая панда 5) Орангунат а) Экваториальные леса;   б) Муссонные леса;             в) Таймыр;   г) Зона смешанных и широколиственных лесов;        д) Тибетское нагорье 3 уровень  Выполните тестовые задания: 1. Граница между Европой и Азией проходит: а) по южному берегу Каспийского моря; б) по северному берегу  Каспийского моря; в) по северной части Каспийского моря; г) делит Каспийское море пополам. 2. Какие из перечисленных озер находятся в Евразии? а) Иссык­Куль; б)Ньяса; в)Балхаш;  г)Лобнор; д)Верхнее; е)Альберт. 3. Устья каких из перечисленных рек лежат за пределами зоны переменно­ влажных (муссонных) лесов? а) Инд;  б)Ганг;  в)Янцзы; г)Хуанхэ; д)Амур; е)Меконг. 4. Самый крупный из Японских островов — это: а) Кюсю;  б)Сикоку;  в)Хоккайдо; г)Хонсю. 5. Кто из перечисленных русских путешественников не имеет отношения к исследованию Евразийского материка? а) Николай Пржевальский; б) Петр Козлов; в) Василий Юнкер; г) д) Всеволод Роборовский. Григорий Лансдорф; 6. Где располагается полюс холода Северного полушария? а) Шпицберген; б) Северная Земля; в) верхнее течение реки Индигирки; г) верхнее течение реки Лены; д) остров Врангеля; е) Новосибирские острова. 7. Какие из перечисленных горных вершин находятся в Евразии? а) Джомолунгма ;б)Эльбрус; в)Эребус; г)Монблан; д)Казбек; е)Рас­Дашэн. 8. Какие   из   перечисленных   рек   не   относятся   к   бассейну   Индийского океана? а) Ганг;    б) Меконг ;в) Брахмапутра; г) Тигр;       д) Тибр;       е) Евфрат. 9. Какие   из   перечисленных   растений   не   характерны   для   зоны жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников? а) Кипарис; б)мирт; в)бук; г)магнолия; д)клен; е)пиния. 10.Самая крупная европейская страна (без учета России) — это: а) Германия; б)Испания; в)Украина; г)Франция. 4 уровень 1. Определите протяженность Евразии (км) с запада на восток между ее крайними точками, выскажите предположение о том, как вытянутость  материка и его географическое положение отразятся на природе. 2. В какой части Евразии самая высокая плотность населения? Объясни­ те почему. 3. Высочайшие горы Евразии и другие крупные горные системы  располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океана, в то  время как на других материках горы находятся на побережье океанов.  Какими  причинами это можно объяснить? 5 уровень Сравните материки Евразия и Северная Америка используя карты атласа: № Критерии сравнения 1 2 Евразия Северная Америка Полушарие Океаны омывающие  береговую линию Рельеф (всш точки)  Климат  Природные зоны Внутренние воды Вывод (общее/ различное) 3 4 5 6 7 6 уровень Прочитайте текст и выпишите ошибки которые допустил автор аргументируйте  ответ?   С   осадочными   горными   породами   Евразии   связаны   месторождения разнообразных металлов, алмазов и других драгоценных камней. Железные руды добывают на полуострове Индокитай, на берегу Персидского залива и на Аравийском   полуострове.   Вдоль   побережья   Тихого   океана   на   тысячи километров расположена цепь месторождений меди. Этот район даже получил название   «Медный   пояс».С   толщами   магматических   пород   связаны богатейшие   залежи   угля,  нефти,  газа,  различных   солей   и   других   полезных ископаемых. Огромные запасы нефти обнаружены на полуострове Камчатка. По запасам нефти Евразия уступает только Африке. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН АО « НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ «ӨРЛЕУ» «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВЫЛИФИКАЦИИ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ  ПО СЕВЕРО­КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ» КАФЕДРА ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЕСТЕСТВЕННО­ НАУЧНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ: «ШКОЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ  ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» Слушатель курсов Самохвалова Н.С. Петропавловск 2013 г.

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017