Урок 108
Лекарство от
одиночества.
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(3–4-я части)
Педагогические цели: способствовать развитию умения находить материал для характеристики героя; обучать выборочному пересказу.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – устанавливают причинно-следственные связи; владеют основами смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение 3-й части по ролям.
– Какое настроение было у Принца? Почему?
– Почему Лис отказался играть с мальчиком?
– Что еще вы узнали о Маленьком принце?
– Что узнал Маленький принц от Лиса?
III. Постановка проблемы.
– Что произошло дальше?
– Согласны ли вы с Лисом, что все люди одинаковые?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение 4-й части по абзацам вслух и беседа по ходу чтения.
– Почему у Лиса скучная жизнь?
– Расскажите, как Лис мечтает об озаренной солнцем жизни?
– О какой мечте Принца мы узнали?
– Как советует Лис приручить его?
Словарная работа.
…– Надо запастись терпением…
Терпение – способность безропотно переносить страдание, боль, неприятное, нежелательное.
V. Первичное закрепление.
Чтение до конца текста на с. 118.
Словарная работа («готовить свое сердце», «обряды»).
– Какой обряд нравится Лису? Почему?
– Есть ли у вас обряд, делающий вашу жизнь счастливее?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение 4-й части самостоятельно с заданием: отметить самые интересные мысли в рассказе Лиса.
Все выделенные предложения зачитываются вслух.
вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
VII. Повторение пройденного.
Чтение 4-й части по ролям.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Почему Лис хотел, чтобы Принц его приручил?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть монолог Лиса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.