Урок 11 Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

  • docx
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11.docx

Урок 11
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить ключевые слова в тексте, выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки.

Планируемые результаты образования.

Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.

Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические – осуществляют анализ формулировок и выбор из них подходящих по смыслу; строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

II. Актуализация знаний.

Выборочное чтение  по вопросам и заданиям учителя:

– Как менялись требования старухи? Прочитайте.

– Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему? Какие иллюстрации вы нарисовали в тетради?

Чтение  авторского текста на с. 40.

– Почему золотая рыбка перестала выполнять просьбы старика, а старуха опять оказалась у разбитого корыта?

III. Постановка проблемы.

– Какие моменты сказки изображены на иллюстрациях? Прочитайте соответствующие отрывки.

IV. Открытие учениками нового знания.

– Значение каких устаревших слов вы выяснили?

V. Первичное закрепление.

– Назовите героев сказки. К какой группе вы относите каждого из них?

– Назовите волшебных сказочных героев.

– Какой характер у старика, у старухи? Почему вы так думаете?

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча!

(Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи,

(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи!

(Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну,

то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой

в воздухе на каждое слово.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в тетради (с. 4, задания 3, 4, 5).

Анализ  сказочных примет.

– Еще на предыдущем уроке мы говорили, что это произведение – сказка. Так определил жанр и сам Пушкин. Давайте найдем все сказочные приметы в ней. Что такое зачин? Прочтите его.

– Где встречаются в сказке троекратные повторы?

– О каких еще приметах сказки надо сказать? Перечислите их.

VII. Повторение пройденного.

Упражнение в выразительном чтении вслух.

VIII. Итог урока.

– Прочитав сказку, поняли ли вы, когда так говорят: «остался у разбитого корыта»?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: нарисовать обложку к книге «Сказка о рыбаке и рыбке».


 

Скачано с www.znanio.ru