Урок 11
Герои
«Сказки о рыбаке и рыбке»
Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить ключевые слова в тексте, выражать свое отношение к героям, характеризовать их поступки.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышляют о характере и поступках героя; находят в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы.
Личностные: высказывают свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам; эмоционально «проживают» текст сказки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; учатся работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются в тексте; логические – осуществляют анализ формулировок и выбор из них подходящих по смыслу; строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародит в нём зерно доброты.
II. Актуализация знаний.
Выборочное чтение по вопросам и заданиям учителя:
– Как менялись требования старухи? Прочитайте.
– Проследите, как автор описывает море. Как меняется описание? Почему? Какие иллюстрации вы нарисовали в тетради?
Чтение авторского текста на с. 40.
– Почему золотая рыбка перестала выполнять просьбы старика, а старуха опять оказалась у разбитого корыта?
III. Постановка проблемы.
– Какие моменты сказки изображены на иллюстрациях? Прочитайте соответствующие отрывки.
IV. Открытие учениками нового знания.
– Значение каких устаревших слов вы выяснили?
V. Первичное закрепление.
– Назовите героев сказки. К какой группе вы относите каждого из них?
– Назовите волшебных сказочных героев.
– Какой характер у старика, у старухи? Почему вы так думаете?
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну,
то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 4, задания 3, 4, 5).
Анализ сказочных примет.
– Еще на предыдущем уроке мы говорили, что это произведение – сказка. Так определил жанр и сам Пушкин. Давайте найдем все сказочные приметы в ней. Что такое зачин? Прочтите его.
– Где встречаются в сказке троекратные повторы?
– О каких еще приметах сказки надо сказать? Перечислите их.
VII. Повторение пройденного.
Упражнение в выразительном чтении вслух.
VIII. Итог урока.
– Прочитав сказку, поняли ли вы, когда так говорят: «остался у разбитого корыта»?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать обложку к книге «Сказка о рыбаке и рыбке».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.