Урок 13. ПлетЕные салфетки
Тип урока: решение учебной задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с различным назначением салфеток, с материалами, из которых их можно изготавливать; способствовать формированию умений применять различные способы изготовления салфеток; содействовать развитию навыков использовать чертежные инструменты для разметки деталей плетеных салфеток; совершенствовать умения изготавливать плетеные салфетки с помощью чертежных инструментов |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Познакомятся с различным назначением салфеток, с материалами, из которых можно изготавливать салфетки; научатся применять различные способы изготовления салфеток; использовать чертежные инструменты для разметки деталей плетеных салфеток; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении плетеной салфетки с помощью чертежных инструментов |
Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (приемы выполнения плетения по кругу); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные
– осуществлять сотрудничество в малой |
Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 46–47); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; цветная бумага, клей, ножницы, циркуль, чертежные инструменты |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Прочитайте ребус. (Салфетка.) – Тема урока «Плетеные салфетки». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Читают ребус: «салфетка».
– Сегодня на уроке мы… |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать,
находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с ин-струментами, приспособлениями, материалами |
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Человек давно
пользуется салфетками. Они бывают различного назначения: столовые,
гигиенические, чайные. Столовые салфетки (размером 46×46 см) необходимы
за столом практически во всех случаях, и только для сервировки стола
к чаю рекомендуются цветные чайные салфетки – Рассмотрите рисунки в учебнике. Определите способы украшения салфеток и материалы, из которых они изготовлены. – Плетенка – один из древнейших видов орнамента, воспроизводящий переплетение стеблей, волокон, нитей ткани. Элементы плетеного орнамента иногда обретали черты живых существ |
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Выполняют задание по рисункам в учебнике (табл.)
|
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
Проверка готовности
обучающихся к работе – Проведите исследование. Возьмите несколько образцов ткани. Рассмотрите их строение. Согласитесь ли вы, что ткани состоят из переплетенных нитей? – Возьмите образец нетканого материала. Сравните его с тканью и бумагой. Сделайте вывод, из какого материала салфетки прочнее и не осыпаются. – Подберите сочетаемые цвета. – Выберите изделие. Продумайте его форму, назначение и размер. Подберите материалы. Помните о законах композиции. |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Рассматривают плетение нитей в ткани: Формулируют вывод: – Салфетки из нетканого материала не осыпаются. |
Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие
отношения, работая |
||||||||||||||||||||||||||||
– Составьте технологическую карту изготовления изделия. – Какое число лучей должно быть у салфетки: четное или нечетное, чтобы выполнить плетение по кругу? Проверьте практически |
Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выполнить разметку круглой салфетки (обозначить окружности радиусом 2 см и радиусом 12 см). 2. Вырезать круглую салфетку по контуру. 3. Сложить салфетку пополам. 4. Выполнить разметку для надрезов. 5. Сделать надрезы на бумаге от края круглой салфетки и до окружности (радиусом 2 см). 6. Бумагу другого цвета разрезать на полосы шириной 1 см. 7. Вплести полосы в объект и закрепить их клеем на основании круглой салфетки. – Количество лучей на круглой салфетке должно быть четным |
||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести
самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся
по анализу характерных ошибок, их причин Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с цветной бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из бумаги? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
|
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской |
Оценивать качество уборки рабочих мест |
||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание |
Рассказать родителям, как плести салфетку по кругу |
Планировать самостоятельную работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.