Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
02.02.2018
Урок
Обучающимся с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого- педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении. При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно преодолеваться и в последующем такой ребѐнок сможет удовлетворительно учиться по программе школы. Дети с ЗПР лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных способов и приѐмов умственных действий на новое, аналогичное задание.
Урок.docx
Урок русского языка в 3 классе для обучающихся с ЗПР  на тему «Имя прилагательное» Цель: Формирование понятия имени прилагательного как грамматической  категории.  Задачи:  Образовательная 1. Познакомить учащихся с синтаксической ролью имени прилагательного  в предложении. 2) Способствовать развитию аналитического мышления, самооценки. Воспитательная  1) Воспитывать интерес к изучению русского языка. 2) Воспитание дружбы и взаимопомощи в классном коллективе. Коррекционно­развивающая Развивать речь, мышление, память. Тип урока: урок сообщения новых знаний Форма урока: стандартный Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс», карточки с заданиями,   м\м  доска, муз. средства, таблицы для кластера, индивидуальные опорные схемы. 1.Организационный момент  ­ Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке.  Уточнение числа, месяца, времени года. Запись числа. 2. Целевая установка  ­ Сегодня на уроке мы выясним, какую роль играет имя прилагательное в  предложении. Каждому раздаю листы самооценки, в которых вы будете  оценивать себя за каждый этап урока.                     Индивидуальная карта поурочного самоконтроля Д ата Чистописан ие Словарн ая работа Знани е правил Работа с учебником Работа на карточках Оцен ка за урок 3. Минута чистописания  ­ Отгадайте загадку. Что это?                                       Кто поляны красит белым                                       И на стенах пишет мелом,                                       Шьет пуховые витрины,                                        разукрасил все витрины?   (зима)  ­ Пропишем буквы, из которых состоит слово «зима». 4. Словарная работа ­ Назовите словарные слова, связанные с зимней темой. Записываем в тетрадь. Мороз, иней, метель, рождество, север, коньки. Дети читают слова, делят на слоги, ставят знак ударения, называют безударную гласную.   ­ Устно подберите к каждому слову подходящее по смыслу прилагательное. (крепкий, синий, снежная, православное, крайний, быстрые) 5. Работа над темой а) Систематизация знаний об имени прилагательном ­ Что мы знаем об именах прилагательных? (составляем кластер на доске) ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЕДИНСТВЕННОЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ЧИСЛО КАКИЕ? МУЖСКОЙ РОД - ЖЕНСКИЙ РОД – СРЕДНИЙ РОД – КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? СКЛОНЯЮТСЯ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – (ЗАКРЫТО) ОПРЕДЕЛЕНИ Е б) Синтаксическая роль имени прилагательного На экране м\м доски зимний пейзаж.  ­ Расскажите, какая зима была в этом году? Вам помогут вопросы, на которые вы будете отвечать: 1) Когда выпал снег? Какой? 2) В каком месяце стояли морозы? Какие? 3) Какой зимний день тебе больше всего запомнился и почему? Записываем предложения в тетрадь и на доске. В декабре выпал  пушистый снег. ­ Выполним синтаксический разбор. Подчеркните главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).   ­ Найдите имя прилагательное в предложении (пушистый).   ­ К какому слову оно относится? (снег)  ­ Что определяет имя прилагательное? (имя существительное) Имена прилагательные в предложении  чаще всего являются второстепенным  членом предложения – определением,  и подчеркиваются волнистой линией.  ­ Записываем в тетради второе предложение. Разбираем по членам предложения. В январе стояли крепкие морозы.  ­ Повторяем правило еще раз. На третий вопрос отвечаем устно.  ­ Назовите имена прилагательные, которые вы использовали в предложении.  ­ Для чего нужны имена прилагательные?  ­ Что они определяют, какую часть речи?  ­ Чем они являются в предложении? в) Завершение опорной схемы  ­ Ребята, давайте завершим опорную схему имени прилагательного. Возьмите на партах карточку со словом «определение» и доклейте в схему. На   доске   в   кластере   открываем   закрытое   слово:   определение.   Еще   раз проговариваем правило. 6. Физминутка            На экране м\м доски под музыку сменяются картинки с зимними видами спорта. Дети под музыку имитируют движения спортсменов. 7. Работа с учебником. а)Чтение правила в учебнике с.171.   ­ Какая часть речи в предложении бывает определением?  ­ на какой вопрос отвечают определения?  ­ Что обозначает имя прилагательное? б) Выполнение упражнения №552. Чтение текста из учебника.   ­ Чем отличаются эти два текста?  ­ Какой вам больше понравился и почему?  ­ Что так украшает предложения?  ­ Для чего нужны предложения в речи?  ­ Какую роль они играют в предложении?  ­ От какой части речи зависят? Запишите эти предложения и подчеркните определения. 7. Применение нового правила а) Работа в парах на карточках. Карточка 1 Спишите. Определите род, число и падеж имен прилагательных.  Подчеркните определение. Спит на льдине целый  день  толстый маленький тюлень. Зимнее солнце тускло греет. Карточка 2 Замените выделенные слова именами прилагательными.  Подчеркните определение. Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега. Карточка 3 Придумайте  и запишите 3 предложения с именами прилагательными на тему «Зима». Подчеркните определение. б) Мини – тест (на м\м доске) Выберите верное утверждение: 1) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 2) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении имена прилагательные чаще всего бывают: 1) Дополнением 2) Определением Имена прилагательные в предложении чаще всего бывают второстепенным членом предложения определением и подчеркиваются… 1) Одной чертой 2) Пунктиром 3) Волнистой линией 4) Двумя чертами 8. Домашнее задание 9. Подведение итога урока.  Выставление  оценок в индивидуальной карте поурочного самоконтроля.  ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Какие задания вам понравились?  ­ Какие задания у вас вызывали трудность?

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок

Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.