Обучающимся с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого-
педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении.
При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки
познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно
преодолеваться и в последующем такой ребѐнок сможет удовлетворительно учиться по
программе школы. Дети с ЗПР лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных
способов и приѐмов умственных действий на новое, аналогичное задание.
Урок.docx
Урок русского языка в 3 классе для обучающихся с ЗПР на тему «Имя
прилагательное»
Цель: Формирование понятия имени прилагательного как грамматической
категории.
Задачи:
Образовательная
1. Познакомить учащихся с синтаксической ролью имени прилагательного
в предложении.
2) Способствовать развитию аналитического мышления, самооценки.
Воспитательная
1) Воспитывать интерес к изучению русского языка.
2) Воспитание дружбы и взаимопомощи в классном коллективе.
Коррекционноразвивающая
Развивать речь, мышление, память.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Форма урока: стандартный
Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс», карточки с заданиями, м\м
доска, муз. средства, таблицы для кластера, индивидуальные опорные схемы.
1.Организационный момент
Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей работы на уроке.
Уточнение числа, месяца, времени года. Запись числа.
2. Целевая установка
Сегодня на уроке мы выясним, какую роль играет имя прилагательное в
предложении. Каждому раздаю листы самооценки, в которых вы будете
оценивать себя за каждый этап урока.
Индивидуальная карта поурочного самоконтроля
Д
ата
Чистописан
ие
Словарн
ая работа
Знани
е правил
Работа с
учебником
Работа
на
карточках
Оцен
ка за
урок
3. Минута чистописания
Отгадайте загадку. Что это?
Кто поляны красит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые витрины,
разукрасил все витрины? (зима)
Пропишем буквы, из которых состоит слово «зима».
4. Словарная работа Назовите словарные слова, связанные с зимней темой. Записываем в тетрадь.
Мороз, иней, метель, рождество, север, коньки.
Дети читают слова, делят на слоги, ставят знак ударения, называют безударную
гласную.
Устно подберите к каждому слову подходящее по смыслу прилагательное.
(крепкий, синий, снежная, православное, крайний, быстрые)
5. Работа над темой
а) Систематизация знаний об имени прилагательном
Что мы знаем об именах прилагательных? (составляем кластер на доске)
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
СВЯЗАНО С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
ЕДИНСТВЕННОЕ
МНОЖЕСТВЕННОЕ
ЧИСЛО
ЧИСЛО
КАКИЕ?
МУЖСКОЙ РОД -
ЖЕНСКИЙ РОД –
СРЕДНИЙ РОД –
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
СКЛОНЯЮТСЯ
ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ – (ЗАКРЫТО)
ОПРЕДЕЛЕНИ
Е
б) Синтаксическая роль имени прилагательного
На экране м\м доски зимний пейзаж.
Расскажите, какая зима была в этом году? Вам помогут вопросы, на которые
вы будете отвечать:
1) Когда выпал снег? Какой?
2) В каком месяце стояли морозы? Какие?
3) Какой зимний день тебе больше всего запомнился и почему?
Записываем предложения в тетрадь и на доске.
В декабре выпал пушистый снег. Выполним синтаксический разбор. Подчеркните главные члены предложения
(подлежащее и сказуемое).
Найдите имя прилагательное в предложении (пушистый).
К какому слову оно относится? (снег)
Что определяет имя прилагательное? (имя существительное)
Имена прилагательные в предложении
чаще всего являются второстепенным
членом предложения – определением,
и подчеркиваются волнистой линией.
Записываем в тетради второе предложение. Разбираем по членам предложения.
В январе стояли крепкие морозы.
Повторяем правило еще раз. На третий вопрос отвечаем устно.
Назовите имена прилагательные, которые вы использовали в предложении.
Для чего нужны имена прилагательные?
Что они определяют, какую часть речи?
Чем они являются в предложении?
в) Завершение опорной схемы
Ребята, давайте завершим опорную схему имени прилагательного. Возьмите на
партах карточку со словом «определение» и доклейте в схему.
На доске в кластере открываем закрытое слово: определение. Еще раз
проговариваем правило.
6. Физминутка
На экране м\м доски под музыку сменяются картинки с зимними видами
спорта. Дети под музыку имитируют движения спортсменов.
7. Работа с учебником.
а)Чтение правила в учебнике с.171.
Какая часть речи в предложении бывает определением?
на какой вопрос отвечают определения?
Что обозначает имя прилагательное?
б) Выполнение упражнения №552. Чтение текста из учебника.
Чем отличаются эти два текста?
Какой вам больше понравился и почему?
Что так украшает предложения?
Для чего нужны предложения в речи?
Какую роль они играют в предложении?
От какой части речи зависят?
Запишите эти предложения и подчеркните определения.
7. Применение нового правила а) Работа в парах на карточках.
Карточка 1
Спишите. Определите род, число и падеж имен прилагательных.
Подчеркните определение.
Спит на льдине целый день толстый маленький тюлень.
Зимнее солнце тускло греет.
Карточка 2
Замените выделенные слова именами прилагательными.
Подчеркните определение.
Каникулы зимой, прогулки на лыжах, вечера в январе, метели из снега.
Карточка 3
Придумайте и запишите 3 предложения с именами прилагательными на тему
«Зима». Подчеркните определение.
б) Мини – тест (на м\м доске)
Выберите верное утверждение:
1) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает действие
предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
2) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак
предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
В предложении имена прилагательные чаще всего бывают:
1) Дополнением
2) Определением
Имена прилагательные в предложении чаще всего бывают второстепенным
членом предложения определением и подчеркиваются…
1) Одной чертой
2) Пунктиром
3) Волнистой линией
4) Двумя чертами
8. Домашнее задание
9. Подведение итога урока.
Выставление оценок в индивидуальной карте поурочного самоконтроля.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие задания вам понравились?
Какие задания у вас вызывали трудность?
Урок
Урок
Урок
Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.