Урок 15
Тема: Переместительное и сочетательное свойства сложения. Свойство нуля при сложении. Использование букв для свойств арифметических действий
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
N168. 1) 47586+4705=52291
2) 68638+54382=123020
3) 114931+209596=324527
4) 5428735+228637=5657372
5) 59462181482+4740582804= 64202764286
6) 1256064+12814+9787=1278665
N170. 1) 170+12=182(р.)-Петя
2) 170+182=352(р.)-всего
N174. 1) 26+15=41(м.) архит.
2) 41+14=55(м.) спорт
3) 26+41+55=122(м.) всего
3. Математические шарады
1) С «Ш» - для счёта я нужна,
С «М» - обидчикам страшна!
(Шесть - месть)
2) С глухим шипящим -
Кругл, как мячик.
Со звонким -
Как огонь, горячий.
(Шар - жар)
3) С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
(Круг - друг)
4. Математическая грамотность
Теплым воскресным днем папа, мама и Федя отправились в парк, который стал любимым местом прогулок и отдыха горожан. В парке есть аттракционы, спортивные площадки, кафе и кинотеатр.
1)В городском парке имеется пять аттракционов: карусель, колесо обозрения, автодром, «Ромашка» и «Весёлый тир». Сведения о стоимости билетов представлены в таблице.
Вид билета |
Название аттракциона |
Стоимость (руб.) |
1 |
«Весёлый тир» |
250 |
2 |
Карусель |
150 |
3 |
Автодром |
200 |
4 |
«Ромашка» |
100 |
5 |
Колесо обозрения |
300 |
В какую сумму обойдется семье Феди посещение двух самых дорогих аттракционов?
2)После прогулки по парку Федя с родителями захотел пообедать в кафе. Каждый из них выбрал солянку, пиццу и зелёный чай. Папа отдал официанту 1500 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить?
Блюдо |
Пицца |
Омлет |
Суп |
Вареники |
Солянка |
Чай зеленый |
Цена |
230 руб. |
90 руб. |
140 руб.. |
120 руб |
100 руб.. |
50 руб |
5. Работа по теме урока
Свойства сложения:
1)Переместительное свойство сложения
а+в=в+а. 14+52=52+14
2)Сочетательное свойство
(а+в)+с=а+(в+с) (14+53)+26=(14+26)+53
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.
При сложении нескольких чисел слагаемые можно менять местами и заключать их в скобки, тем самым определяя порядок вычислений.
6. Закрепление материала
Стр. N171,177,179
Р/т N64(1-3),69,70,71
7. Итоги урока
8. Домашнее задание: 172,176,178
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.