Урок 15. Сувениры на проволочных кольцах
Тип урока: решение учебной задачи |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с технологией соединения деталей на крючках; способствовать формированию умений различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; содействовать развитию навыков изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями; совершенствовать умения работать по алгоритму |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Познакомятся с технологией соединения деталей на крючках; Научатся различать способы соединения деталей; различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями |
Метапредметные: познавательные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (подвижное проволочное соединение деталей, свойства и прием); регулятивные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться |
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 50–51); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, ножницы, шило, проволока, чертежные инструменты |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Сувениры на проволочных кольцах». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы… |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Какими способами можно подвижно соединять детали из разных материалов? – Что такое подвижное соединение деталей изделия? – Какие способы подвижного соединения деталей использовали вы в своих работах? Какие материалы используются для соединения? |
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. |
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Проявлять интерес и активность в выборе решения; устанавливать личностный смысл знания. Анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками |
||||||||||||||||||||||||||||
– Что такое проволока? Чаще всего проволока бывает круглого сечения, реже – квадратного, шестиугольного или полукруглого. – Как получают проволоку? В настоящее время существует два способа получения проволоки. 1-й способ – прокатка – постепенное обжатие слитка между валками прокатного стана. – Прокаткой получают проволоку толщиной более 5 мм. В простонародье такую проволоку называют катанкой. 2-й способ – волочение. Более тонкую проволоку производят волочением. Суть этой технологии – протягивание металлических прутьев через конические сужающиеся отверстия. Теперь вы знаете, что слово «проволока» произошло от слова «волочить». Проволока выпускается из разных металлов и нередко имеет покрытие, например, эмалевое или полимерное. Диаметр проволоки измеряется в миллиметрах. – Любую ли проволоку можно использовать для соединения картонных деталей? У вас на столах коробочки с надписями: «алюминий», «медь» и «сталь». Вам предстоит самостоятельно узнать свойства образцов проволоки из этих коробочек и записать свои наблюдения в карточку «Свойства проволоки». Диаметр образцов проволоки одинаковый |
– Проволока – это металлическое изделие (полуфабрикат) большой длины, но небольшого поперечного сечения разной формы.
– В древности проволоку получали кузнечным способом. Проводят эксперимент и заполняют карточку «Свойства проволоки», которую вклеивают в рабочие тетради. Свойства проволоки
Упражняются в накручивании проволоки на основу (карандаш, фломастер). Сгибают проволоку в виде крючка. Тренируются выполнять разные способы соединения деталей на крючках |
||||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Как придать соединяющей детали из проволоки нужную форму? – Рассмотрите
варианты сувениров в группе. Продумайте назначение сувенира, его место |
Работают в группах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность |
Осуществлять бережливость при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата |
||||||||||||||||||||||||||||
– Составьте технологическую карту изготовления изделия, используя рисунки-подсказки. – Какими способами можно разметить детали будущих сувениров? – Как изготовить детали сувенира с двусторонним изображением? О чем следует помнить при копировании с помощью кальки и копировальной бумаги? |
Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выполнить разметку всех деталей на цветном картоне. 2. Вырезать детали. 3. Необходимые детали склеить. 4. Подготовить проволоку. 5. Выполнить отверстия с помощью шила. 6. Соединить детали с помощью проволочных колец |
||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценоч-ный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и проволокой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из проволоки? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
|
Проводить самооценку и организовывать взаимооценку. Строить логическую цепочку рассуждений и доказательств. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской |
Оценивать качество уборки рабочих мест |
|||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание |
Рассказать друзьям о сувенирах на проволочных кольцах |
Планировать самостоятельную работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.