урок 16 математика 5 класс

  • docx
  • 13.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 16.docx

Урок 16

Тема: Решение задач и упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств сложения

 

Ход урока

1.                      Организационный момент

2.                      Проверка домашнего задания

N172. 1) 178+322+146=646 2) 784+116+179=1079 3) 625+75+481+219=1400

4) 427+273+88+112=900

N176. 1) 42+12=54(км) во 2 день

2) 42+54+4=100(км) в 3 день

3) 42+54+100=196(км) всего

N178. 1)a+56+14=a+70; 2)b+342+58=b+400 3)805+195+x=x+1000      4)m+4563+1837=m+6400

3.                      Математические раскраски

4.                      Финансовая грамотность

В копилке у Антона была некоторая сумма денег. Он планировал каждый день класть в копилку по 10 руб., чтобы за несколько дней увеличить сумму до 1000 руб. Но вместо этого он столько же дней забирал из копилки по 30 руб., и копилка опустела. Сколько рублей было в копилке Антона первоначально?

Решение. Пусть сумма, которую Антон собирался добавить в копилку за все время составляет 1 часть. Тогда сумма, которую он забрал из копилки, составляет 3 части.

1) 1 + 3 = 4 (части) — приходится на 1000 руб.;

2) 1000 : 4 = 250 (руб.) — приходится на 1 часть;

3) 1000 – 250 = 750 (руб.) — было в копилке первоначально.

5.                      Закрепление материала

№1. Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты, 2 кг груш и 4 кг слив. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?

№2. Две девочки собирали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250 г малины, а вторая – на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе?

№3. В одной пачке 23 книги и в ней на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько всего книг в трех пачках?

№4. Школьники трех классов помогали в уборке картофеля. Один класс собрал 230 кг картофеля, другой – на 20 кг больше, чем первый, но оба класса собрали на 40 кг меньше, чем третий класс. Сколько килограммов картофеля было собрано тремя классами?

Стр. N182,184,191,194

Р/т №75,76,77

6.                      Итоги урока

7.                      Домашнее задание: 180,183,195