Урок 19. ИГРУШКИ ИЗ ЗУБОЧИСТОК. ПРОВЕРИМ СЕБЯ

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_no_19.docx

Урок 19. Игрушки из зубочисток. Проверим себя

Тип урока: обобщение знаний

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями, относящимися к объемным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро»; способствовать формированию умений осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; содействовать развитию навыков изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина; совершенствовать умения работать по алгоритму

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями, относящимися к объемным геометрическим фигурам: «вершина», «ребро»;

научатся узнавать и называть объемные геометрические фигуры; находить и считать вершины и ребра фигур; осуществлять подбор материалов для изготовления моделей объемных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции; использовать зубочистки, пробки из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций; изготавливать игрушки объемных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.

Метапредметные:

познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор решения; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовление призм, пирамид, звезд из зубочисток);

регулятивные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться
к ним

Образовательные ресурсы: учебник (с. 64–66); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; фольга, пластилин, пробка, зубочистки, ножницы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Игрушки из зубочисток».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

 

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

 

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Что такое многогранник? Какие они бывают?

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Пофантазируйте: на что похожи данные объемные геометрические фигуры?

– Назовите известные вам фигуры.

Рассмотрите кубик. Сколько вершин у куба? А сколько ребер? Сколько углов?

– Возьмите угольник и кубик. Прикладывайте угольник к углам кубика. Что можно сказать о них?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Называют фигуры: куб, шар, треугольная пирамида, треугольная призма, прямоугольная призма.

 

– У куба 8 вершин, 12 ребер, 32 угла.

 

Делают открытие, что все углы у куба прямые

Составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Строить речевое высказывание

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Выполните работу в группах по карточкам.

Инструкция для каждой группы:

1. Соберите модель многогранника.

2. Укажите в таблице число вершин, граней, ребер многогранника.

3. Назовите и запишите каждую вершину, ребро, грань.

 

– Выполните работу в группах по 4 человека.

– Выберите геометрическую фигуру, проанализируйте ее конструктивные особенности, возможности ее усовершенствования. Подберите необходимые материалы. Используйте законы композиции.

 

– Какие известные вам материалы можно использовать для прочного закрепления зубочисток в фигурах?

– Как можно превратить многогранники в новогодние подвески?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Работают в группах по карточкам.

Карточка 1.

Число
вершин

Число
ребер

Число
граней

Карточка 2.

Число
вершин

Число
ребер

Число
граней

 

 

 

 

Карточка 3.

Число
вершин

Число
ребер

Число
граней

 

 

Составляют план работы:

1. Готовим соединительный материал (пластилин, пробку, кусочки фольги).

2. Соединяем зубочистки с помощью соединительных материалов.

3. Проверяем изделие в действии.

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Как соединяли зубочистки?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из зубочисток?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

 

(Ф. И) ____________

Максимальная оценка:

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение пропорций объемных тел

 

 

 

Качество сборки деталей

 

 

 

Использование законов композиции в изделии

 

 

 

Техника безопасности, рабочее место

 

 

 

Итоговая оценка:

 

 

 

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской

Оценивать качество уборки
рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Рассказать другу об игрушках из зубочисток

Планировать самостоятельную работу