Урок 25. АКСЕССУАРЫ ОДЕЖДЫ

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_no_25.docx

Урок 25. Аксессуары одежды

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами аксессуаров одежды, с отделкой аксессуаров вышивкой; способствовать формированию умений работать с текстильными материалами; содействовать развитию навыков выполнения ручных швов; совершенствовать умения украшать изделия ручными швами, вышивкой

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с видами аксессуаров одежды, с отделкой аксессуаров вышивкой;

научатся выполнять строчки крестообразного стежка и его разновидностей; использовать ранее освоенные знания и умения при работе с текстильными материалами; выполнять ручные швы; украшать изделия ручными швами, вышивкой

Метапредметные:

познавательные – формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы вышивки крестообразной строчкой и ее вариантами);

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; выполнять практическую работу с опорой на рисунки;

коммуникативные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 84–85); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; иголки, игольница, нитки, ткани, ножницы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы
деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Отгадайте загадку:

Одиноким глазом бабушка косится, 
От косы осталась тонкая косица. 
Но проворна бабушка, словно молодица, 
Стелет стежки на холсте тонкою косицей.

                                     (Иголка с ниткой.)

– Как можно украсить одежду с помощью иголки и нитки? Тема урока «Аксессуары одежды».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

 

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы.

– Решите кроссворд «Украшения в одежде»:

1. Большая голова, да узок ворот. (Пуговица.)

2. Дорожка сшита-связана да к домику привязана. 
    Кругом домик обежит, а потом замрет – 
    Лежит, домик охраняет, холод отгоняет.
(Шарф.)

3. Надену – ободом сведет, сниму – змеей упадет, 
    Тепла не дает, а без него холодно. (Пояс.)

4. У маленькой Катюшки уселся на макушке.
    Не мотылек, не птичка – держит две косички. (Бант.)

5. Жемчужинки чудесные на ниточке висят,
    На шею надеваются, на солнышке блестят.
    Тут подбежал котенок и тронул нитку лапкой.
    Хоть ты еще ребенок, но жемчуг не царапай!
(Бусы.)

6. Яркая, короткая тканая бородка,
    По рубашке бежит, на груди лежит. (Галстук.)

– Рассмотрите в учебнике изображения строчек. Как их лучше использовать: для сшивания деталей, для отделки изделий?

– Объясните технологию выполнения петлеобразного стежка.

– Объясните технологию выполнения крестообразного стежка.

– Вспомните, как выполняется строчка «тамбур». Вариантом какой строчки она является?

– Необходимо помнить о правильной посадке во время работы с иголкой:

1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.

3. Голову слегка наклонить вперед.

4. Нельзя опираться грудью о стол.

5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

6. При работе не следует ставить локти на стол.

7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

– Необходимо помнить, что неисправный инструмент и незнание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы.

Решают кроссворд:

 

1П

У

6 Г

О

В

И

Ц

А

 

 

2 Ш

А

Р

Ф

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

3 П

О

Я

С

 

 

 

 

 

4 Б

А

Н

Т

 

 

 

 

 

 

 

5 Б

У

С

Ы

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

Читают дополнительную литературу об истории появления пуговицы.

– До появления пуговиц даже верхнюю одежду надевали через голову. В Европу пуговицы завезли из Турции около 900 лет назад. Модны были крупные пуговицы диаметром несколько сантиметров. В пуговицы вставляли портреты, цветы, бабочек и покрывали стеклом.

Также пуговицы делали из жемчуга, дерева, перламутра, кости, рога, кожи и драгоценных камней. Их пришивали на одежду сотнями – уже не для удобства, а для красоты.

Рассказывают технологию выполнения ручных швов по таблице «Виды ручных швов». (см. ресурсный материал.)

 

Рассказывают правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы: быть внимательными к работе; надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец; вкалывать иглы и булавки только в игольницу; класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Рассмотрите варианты сумочек с вышивками.

– Решите, как вы будете работать – в группе или самостоятельно.

– Выберите одно из предполагаемых изделий или придумайте свое. Продумайте конструкцию будущего изделия. Подумайте о проблемах и вариантах усовершенствования технологического процесса. Выберите материалы. Используйте законы композиции.

– Продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления. Составьте план. Изготовьте свое изделие.

– Какой материал лучше использовать, если надо выполнить вышивку крестом или крестообразными стежками?

– Что лучше сделать сначала – вышивку или сборку швейного изделия?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

 

 

Составляют технологическую карту изготовления изделия:

1. Выполнить разметку сумочки на ткани.

2. Вырезать заготовки.

3. Выполнить вышивку, пришить бусинки, бисер, пуговички.

4. Собрать изделие.

5. Проверить изделие в действии.

 

 

 

 

– Сначала выполняют вышивку, а потом – собирают швейное изделие

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин
(показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с текстильными материалами использовали?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Что еще можно изготовить из текстильных материалов?

дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) _____________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма

 

 

 

Качество выполнения ручных швов

 

 

 

Дизайн и оформление изделия

 

 

 

Техника безопасности, рабочее место

 

 

 

Итоговая оценка:

 

 

 

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

 

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее
задание

Объясняет домашнее задание

Узнать о строительных и бытовых традициях своего края

Планировать самостоятельную работу

Ресурсный материал

Таблица «Виды ручных швов»

 

сметочный

 

крестообразный

 

петлеобразный

 

петлеобразный

 

копировальный

 

копировальный

 

петлеобразный («назад иголку»)

 

петельный

 

косой