Урок 27 Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 27.docx

Урок 27
Сказочная повесть Т. Янссон
«Шляпа Волшебника» (
3–4-я части)

Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать содержание текста по иллюстрации и группе ключевых слов, составлять план и пересказывать по плану.

Планируемые результаты образования.

Предметные: отвечают на вопросы учителя по тексту произведения; делят текст на части, озаглавливают их; составляют план текста и пересказывают по нему.

Личностные: проявляют познавательный интерес к произведению.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – презентуют свои работы в наглядном виде; извлекают необходимую информацию из рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выставка карт Муми-дола. Двое-трое учеников рассказывают по ним. Определяется лучшая карта.

III. Постановка проблемы.

– Напомните, чем закончилась 2-я часть.

– Как будут развиваться события дальше? Чего вы ожидаете?

IV. Открытие детьми нового знания.

Чтение  3-й  части.

– Чем не понравилась папе шляпа?

– Для чего ее приспособили?

– Чем заканчивается часть?

– Что нового узнаем мы о Муми-тролле?

V. Первичное закрепление.

Чтение 4-й  части с комментированием.

Словарная работа.

Фрекен Снорк тихонечко протянула лапу…

Фрекен – обращение к девушке или форма вежливого упоминания о ней в скандинавских странах; употребляется также вместе с именем и фамилией.

…описала небольшую изящную дугу…

Изящный – отличающийся тонким и строгим соответствием во всем, отвечающий требованиям художественного вкуса.

…кричал Снусмумрик, пришпоривая тучку…

Пришпоривать (о лошади) – ударять по бокам, побуждая к движению.

…Тучка Снусмумрика накренилась

Накрениться – наклониться.

…– Третий раунд! – закричал Снифф…

Раунд – в боксе: определенный промежуток времени, в течение которого происходит бой.

– Можете ли вы предположить, во что преображалась яичная скорлупа? Прочитав дальше, мы узнаем о ее волшебном превращении.

– Что нового было в шляпе?

– Во что превратились яичные скорлупки?

– Как происходило это волшебное превращение?

– На что были похожи тучки?

– С чем сравнивает автор тучки?

– Какое еще открытие сделала Снорк?

– Какую новую игру изобрели Муми-тролли? Расскажите о ней.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Завершение составления плана  4-й части. Задание  2 в тетради на с. 13.

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VII. Повторение пройденного.

– Рассмотрите иллюстрации на с. 96 и 99. Расскажите, что вы видите. Описаны ли эти моменты в сказке?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что сказочного в 4-й части?

– Хотелось ли вам покататься на тучках?

– В какую игру предложили бы вы сыграть?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказ 4-й части по плану (тетрадь, с. 13, задание 2).


 

Скачано с www.znanio.ru