Урок 27
Сказочная
повесть Т. Янссон
«Шляпа Волшебника» (3–4-я части)
Педагогическая цель: способствовать развитию умений предполагать содержание текста по иллюстрации и группе ключевых слов, составлять план и пересказывать по плану.
Планируемые результаты образования.
Предметные: отвечают на вопросы учителя по тексту произведения; делят текст на части, озаглавливают их; составляют план текста и пересказывают по нему.
Личностные: проявляют познавательный интерес к произведению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – презентуют свои работы в наглядном виде; извлекают необходимую информацию из рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выставка карт Муми-дола. Двое-трое учеников рассказывают по ним. Определяется лучшая карта.
III. Постановка проблемы.
– Напомните, чем закончилась 2-я часть.
– Как будут развиваться события дальше? Чего вы ожидаете?
IV. Открытие детьми нового знания.
Чтение 3-й части.
– Чем не понравилась папе шляпа?
– Для чего ее приспособили?
– Чем заканчивается часть?
– Что нового узнаем мы о Муми-тролле?
V. Первичное закрепление.
Чтение 4-й части с комментированием.
Словарная работа.
…Фрекен Снорк тихонечко протянула лапу…
Фрекен – обращение к девушке или форма вежливого упоминания о ней в скандинавских странах; употребляется также вместе с именем и фамилией.
…описала небольшую изящную дугу…
Изящный – отличающийся тонким и строгим соответствием во всем, отвечающий требованиям художественного вкуса.
…кричал Снусмумрик, пришпоривая тучку…
Пришпоривать (о лошади) – ударять по бокам, побуждая к движению.
…Тучка Снусмумрика накренилась…
Накрениться – наклониться.
…– Третий раунд! – закричал Снифф…
Раунд – в боксе: определенный промежуток времени, в течение которого происходит бой.
– Можете ли вы предположить, во что преображалась яичная скорлупа? Прочитав дальше, мы узнаем о ее волшебном превращении.
– Что нового было в шляпе?
– Во что превратились яичные скорлупки?
– Как происходило это волшебное превращение?
– На что были похожи тучки?
– С чем сравнивает автор тучки?
– Какое еще открытие сделала Снорк?
– Какую новую игру изобрели Муми-тролли? Расскажите о ней.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Завершение составления плана 4-й части. Задание 2 в тетради на с. 13.
Мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «Шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
– Рассмотрите иллюстрации на с. 96 и 99. Расскажите, что вы видите. Описаны ли эти моменты в сказке?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что сказочного в 4-й части?
– Хотелось ли вам покататься на тучках?
– В какую игру предложили бы вы сыграть?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: пересказ 4-й части по плану (тетрадь, с. 13, задание 2).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.