Урок
Оценка 5

Урок

Оценка 5
Работа в классе
docx
обществознание
9 кл
01.12.2021
Урок
Урок Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»
Урок.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 Урок по обществознанию

9 класс

 

 

 

 

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал:  Казьмиров Вадим Григорьевич

                      Учитель истории и обществознания.

                       Второй квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

Цели урока: повторить и обобщить изученный материал , выявить и устранить пробелы в знаниях учащихся по разделу «Право»; развивать память, логическое и конструктивное  мышление; воспитывать юридически грамотную личность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Учебные пособия: учебник, плакаты с высказываниями великих людей о праве.

Ход урока

I.                   Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодня мы подводим итог изученному  блоку тем, которые объединяет понятие ПРАВО.  Вы обратили внимание что изучению этого вопроса в курсе обществознания 9 класса отводится большая часть времени. Как вы думаете почему?

В жизни любого государства, общества и каждого человека важную роль играет право. Без этой системы ни одно общество не смогло бы существовать мирно и упорядоченно, и ни одно государство не смогло бы развиваться.

И вот сегодня мы с вами вернёмся к тем темам, которые мы проходили ранее.

II.                Повторение изученного.

Перед вами лежат бланки которые вы будете заполнять входе  нашего урока.

1.      Блицопрос:

1.      Кто является главой государства  (Президент)

2.      В каком документе прописаны права и свободы человека и гражданина? (Конституция)

3.       Уголовная ответственность наступает с… лет (14)

4.       В каком году была принята ныне действующая конституция? (1993)

5.       Президент может приказать судье принять «нужное» решение? (Нет)

6.       Гражданские Неотъемлемые Личные права, это…. (Право на жизнь, свободу, имя, родителей и др.)

7.      Нецензурная брань в школе – это издержки культуры или противоправное деяние? ( мелкое хулиганство)

8.      Что в переводе обозначает слово «демократия»? (Власть народа»)

9.      Что обозначает понятие «презумпция невиновности»? (Человек не считается преступником до оглашения приговора судом)

10.  Источником «Гражданского права» Является ( «Гражданский кодекс»).

 

2.Задание «Ты – мне, я – тебе»

В процессе своей жизни человек постоянно вступает в отношения с другими людьми. Заболев, мы вступаем в отношения с врачом, в качестве покупателей – с продавцом магазина, и многие из этих отношений, регулируются нормами права, то есть являются правоотношениями и одним из их признаков является наличие субъектов и объектов. Пожалуйста скажите,  что мы относим к субъектам правоотношений, а что к объектам.

 Субъекты правоотношения – это участники правоотношений;

Объектом правоотношения - являются те материальные и нематериальные блага, по поводу которых субъекты права вступают в данное правоотношение.

Содержания правоотношения, под которым понимается права и обязанности участников правоотношения.

 

Ваше задание  придумать по 3 правовые ситуации желательно из разных областей жизни друг другу, ответить, кто в этих ситуациях является субъектом, а что объектом права.

 

Пример: Гражданин Иванов сдал в аренду свою квартиру гражданину Петрову, что было заверено у нотариуса. Прожив месяц, гражданин Петров съехал с квартиры, не заплатив за аренду .

«Сбой» в правовых отношениях ведёт к правонарушениям, проступкам и преступлениям. Чем они отличаются? Степенью тяжести, наказанием)

 

3.Задание «Закончи предложение»

Пример: Водитель частенько садился за руль в нетрезвом состоянии (проступок), но однажды он сбил пешехода (преступление).

- Любил пошутить над малышами: толкал, бил, ставил подножки, но однажды…

- Нарушал правила эксплуатации технических приборов, находящихся в лаборатории, но однажды…

- Был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках, но однажды…

Сделайте вывод (преступление от проступка отделяет тонкая грань, чаще проступок становится причиной преступления)

 

Минутка отдыха.

Что регулирует правовое поведение в обществе? (Закон). Сейчас я зачитаю вам самые нелепые законы, собранные со всего мира (Д. Кромби «Самые глупые законы мира):

Англия:

 Запрещается свешивать кровати с окон.

- Женщинам запрещается есть шоколад в общественных местах

- Противозаконным считается бить жену после 9 вечера.

Франция:

 Запрещается парковать летающие тарелки в виноградниках.

Канада: Запрещается подниматься на борт летящего самолёта.

США:

 штат Аризона -  Ослам запрещается спать в ванной.

г. Литл-Рок -  Собакам не разрешается лаять после 6 ч. вечера.

штат Коннектикут – Пешеходам запрещается переходить дорогу на руках.

г. Девон – После захода солнца запрещается ходить спиной вперёд.

штат Колорадо – В ходе свадебной церемонии запрещается бросать туфли в жениха и невесту.

  4 Задание «Знаете ли вы закон?».

Ученик разбил стекло (административная).

Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).

Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

Учащиеся  угнали автомашину и разбили ее (уголовная).

Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

 

5. Задание Имею права и не только

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:

1. Получение бесплатного общего образования. (Право)

2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)

3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)

4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)

5. Уважение человеческого достоинства. (Право)

6. Добросовестно учиться. (Обязанность)

7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)

8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)

9. Выбор формы образования. (Право)

10. Носить школьную форму. (Обязанность)

11. Посещать мероприятия в школе. (Право)

12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)

13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)

14. Вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)

Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.

6. задание «Отрасли права»

Сейчас ребята мы с вами сыграем фрагмент игры викторины своя игра. За каждый правильный ответ вы записываете себе баллы.

И в заключении нашего урока хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

III.             Подведение итога урока

1.Выставление оценок                                                                                   

2.Рефлексия:

Я (доволен/не доволен) своей работой на уроке

Сегодня на уроке мне не хватало…

Урок для меня был…

 

IV.              Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Войсковицкая средняя общеобразовательная школа №2»

Тема урока : Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

Тема урока : Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

Пожалуйста скажите, что мы относим к субъектам правоотношений, а что к объектам

Пожалуйста скажите, что мы относим к субъектам правоотношений, а что к объектам

Колорадо – В ходе свадебной церемонии запрещается бросать туфли в жениха и невесту

Колорадо – В ходе свадебной церемонии запрещается бросать туфли в жениха и невесту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021