Урок обществознания в 8 классе Тема: Правоохранительные органы
Оценка 5

Урок обществознания в 8 классе Тема: Правоохранительные органы

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл—9 кл
21.09.2021
Урок  обществознания в 8 классе  Тема: Правоохранительные органы
Урок обществознания в 8 классе Тема: Правоохранительные органы Цель: 1) познакомить учащихся с правоохранительными органами РФ и функциями, которые они выполняют; 2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с документами; 3) воспитывать чувство гражданственности, способствовать лучшей социализации подростков. Основные понятия: прокуратура, полиция, Уполномоченный по правам ребенка (омбудсмен), правопорядок, закон, правоохранительные органы. Средства урока: материалы учебника «Обществознание» 8 класс, параграф 14, Конституция РФ, раздаточный материал. Тип урока – комбинированный Технология – педагогика сотрудничества
Урок обществознания в 8 классе по теме Правоохранительные органы.docx

Урок  обществознания в 8 классе

Тема: Правоохранительные органы

Цель:

1)  познакомить учащихся с правоохранительными органами РФ и функциями, которые они выполняют;

2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с  документами;

3) воспитывать чувство гражданственности, способствовать лучшей

социализации подростков.

 

Основные понятия: прокуратура, полиция, Уполномоченный по правам ребенка (омбудсмен), правопорядок, закон, правоохранительные органы.

Средства урока: материалы учебника  «Обществознание» 8 класс, параграф 14, Конституция РФ, раздаточный материал.

 

Тип урока – комбинированный

Технология – педагогика сотрудничества

 

   Ход урока

Орг. момент.  

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Содержание этапа: взаимное приветствие учащихся и учителя, проверка готовности к уроку, организация внимания.

 

Вводная беседа:

Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята! Посмотрите вокруг: сколько непохожих друг на друга людей сегодня собрались в этом кабинете. Все мы такие разные: цвет глаз, волос, возраст, интересы.. Но у нас очень много общего. Что именно?

 

Актуализация изученного материала  

Цель: проверить знания по изученным темам.

Все мы – люди, мы - граждане России, у всех нас есть права и обязанности, 

- В какой главе говорится о правах и обязанностях?

- Сейчас мы вспомним изученный материал и проверим ваши знания по предыдущим темам

- Что такое право и обязанность?

(Право - это регулятор общественных отношений, система правил поведения гарантированных государством, обязанность – это то, что мы должны беспрекословно выполнять)

- А где закреплены наши основные права и обязанности?
(зафиксированы в Конституции РФ, в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка).

- назовите основные группы прав человека.

(гражданские, политические, экономические, социальные, культурные)

Но всегда ли эти права соблюдаются? (ответы детей)

 

Слайд 1,2,3,4,5,6

Задание называется «В шутку о серьёзном» ( по два задания у каждого)

Цель задания: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 30 сек.)

 

1.           Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)

2.           Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….(личную неприкосновенность)

3.           Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)

4.           Балда из сказки А.Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд)

5.           Царевич Иван из сказки «Иван Царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом)

6.           В сказке «Иван Царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…(жизнь и личную неприкосновенность)

 

- Из приведенных фрагментов сказок, мы увидели что  права могут нарушаться !

- Что такое закон? (Правило поведения, принятое государством ).

 -  Для чего нам с вами нужны эти правила, законы?

Вывод: законы необходимы, чтобы был порядок!

 

Но бывают в жизни такие ситуации, когда люди нарушают правила и закон, как можно назвать такое поведение? (противозаконное)

 

Самостоятельная работа на карточках.

Цель: проверить знания по теме

Задание: заполнить схему: записать какие виды правонарушений вы знаете  и привести примеры.

                  

взаимопроверка по слайду

- Кто помогает нам бороться с противозаконным поведением? (государство)

- Как государство борется с этим? (специальные органы, наказывает виновных).

 

Итог: законы важны  для любого государства и  необходимы  гражданам. Конечно, все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов в стране.

- Назовите государственные организации, которые заботятся о соблюдении законов в стране?

 

- Как вы думаете, какое общее понятие мы можем дать всем тем государственным структурам, что вы назвали, чтобы сформулировать тему урока?

Правильно,  Правоохранительные органы.

Запишите тему урока в тетрадь.

Сформулируйте цель нашего урока:

1) познакомиться  с правоохранительными органами РФ и функциями, которые они выполняют;

2) развивать у учащихся мыслительные способности, умения работать с  документами.

3) воспитывать чувство гражданственности, сотрудничество,  способствовать лучшей социализации подростков.

 

Изучение нового материала

Запись определения в тетрадь

Правоохранительные органы - это органы власти, целью деятельности которой является защита прав и свобод граждан

 

Задание 1.

Установите соответствие между функциями и названиями правоохранительных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из списка и приклейте её.

 

Правоохранительные органы РФ

Название органа

Основные функции

Суды

Разрешают правовые споры

Уполномоченный по правам человека

Защищает права граждан от нарушений со стороны государственных органов

Комиссии по делам несовершеннолетних

инспектор по делам несов-летних.jpg

Защищают права детей, рассматривают дела несовершеннолетних правонарушителей

Прокуратура

Надзирает за соблюдением законов, борется с правонарушениями

Органы внутренних дел (полиция)

Следят за общественным порядком, борются с правонарушениями

Федеральная служба налоговой полиции

Борется с сокрытием налогов

Федеральная служба безопасности (ФСБ)

Обеспечивает безопасность Российской Федерации

Нотариат

Удостоверяет законность договоров, доверенностей, завещаний копий документов, даёт консультации, оформляет полученное наследство

Адвокатура

Оказывает юридическую помощь населению, предприятиям

Министерство юстиции

Отслеживает работу судов, нотариата, адвокатуры, помогает Президенту и Правительству издавать нормативные акты

Федеральная пограничная служба

Охраняет границы, следит за законностью пресечения границы

Федеральная таможенная служба

Следит за законностью перемещений товаров через границу

 

Проверка выполнения таблицы по учебнику стр.77-78

 

Задание 2

Защита учебного проекта

 

Группа 1 «Уполномоченные по правам человека»

 

Группа 2 «Уполномоченные по правам ребенка»

 

Группа 3 «Прокуратура»

 

Группа 3 «Органы внутренних дел (полиция)»

 

Закрепление материала

-Вы обнаружили, что у вас пропал дорогой мобильный телефон

(полиция)

-Вы с родителями возвращаетесь из-за границы, кто вас встречает в аэропорту и делает досмотр вашего багажа?

 (таможня)

-Ваши соседи затопили вашу квартиру и  не желают выплатить деньги за причинённый ущерб

 (суд)

- Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались.

(прокуратура)

 

Итог урока

Для чего же необходимы правоохранительные органы?

1.     Защищают закон и порядок

2.     Борются с правонарушениями

3.     Оберегают покой граждан

 

Закончи предложение

сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…

 

Д/з

Изучить документ стр. 81, составить заявление в правоохранительные органы.

 

 

Самостоятельная работа на карточках.

 

Задание:  записать пропущенное слово в схему

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

1) мелкое хулиганство;

1.     мелкое хулиганство;

2.     нарушение различных правил общественного порядка;

3.     вред чужому имуществу;

4.     нарушение дисциплины по                                                                 месту работы или  учёбы.

  наказания

 

1.     против жизни и здоровья человека;

2.      против чести и достоинства человека;

3.      против собственности;

4.      против прав и свобод граждан.                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

……………………………………………………………………………………………………

 

 

Задание:  записать пропущенные слова в схему

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

1) мелкое хулиганство;

1.     мелкое хулиганство;

2.     нарушение различных правил общественного порядка;

3.     вред чужому имуществу;

4.     нарушение дисциплины по                                                                 месту работы или  учёбы.

  наказания

 

1.     против жизни и здоровья человека;

2.     против чести и достоинства человека;

3.     против собственности;

4.     против прав и свобод граждан.                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

Задание:  записать примеры правонарушений в схему

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

1) мелкое хулиганство;

1.     мелкое хулиганство;

2.     нарушение различных правил общественного порядка;

3.     вред чужому имуществу;

4.     нарушение дисциплины по                                                                 месту работы или  учёбы.

  наказания

 

1.     против жизни и здоровья человека;

2.     против чести и достоинства человека;

3.     против собственности;

4.     против прав и свобод граждан.                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

……………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

Задание:  записать примеры правонарушений в схему

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

1) мелкое хулиганство;

1.     мелкое хулиганство;

2.     нарушение различных правил общественного порядка;

3.     вред чужому имуществу;

4.     нарушение дисциплины по                                                                 месту работы или  учёбы.

  наказания

 

1.     против жизни и здоровья человека;

2.      против чести и достоинства человека;

3.      против собственности;

4.      против прав и свобод граждан.                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок обществознания в 8 классе

Урок обществознания в 8 классе

Цель задания: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу

Цель задания: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу

Назовите государственные организации, которые заботятся о соблюдении законов в стране? -

Назовите государственные организации, которые заботятся о соблюдении законов в стране? -

Нотариат Удостоверяет законность договоров, доверенностей, завещаний копий документов, даёт консультации, оформляет полученное наследство

Нотариат Удостоверяет законность договоров, доверенностей, завещаний копий документов, даёт консультации, оформляет полученное наследство

Закончи предложение сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу…

Закончи предложение сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу…

Задание: записать примеры правонарушений в схему 1) мелкое хулиганство; ………………………………………………………………………………………

Задание: записать примеры правонарушений в схему 1) мелкое хулиганство; ………………………………………………………………………………………

Урок обществознания в 8 классе Тема: Правоохранительные органы

Урок  обществознания в 8 классе  Тема: Правоохранительные органы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021