Раздел: |
Раздел 3. Физическая география 3.4 Биосфера |
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Почвы, их состав и структура |
|
Цели
обучения в соответствии |
7.3.4.2 - определяет и представляет в графической форме типы и состав почв |
|
Цели урока |
Определять строение почвы Определять состав почвы Представлять в графической форме типы почв |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 5мин |
Вызов. Для какой из перечисленных природных зон типичными почвами являются чернозёмы?
1) тайга 2) смешанные леса 3) степи 4) влажные экваториальные леса Определение темы и цели урока. |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят
к названию темы урока и целям урока. |
2 балла |
карточки |
||||||
Середина урока 20 мин
|
Стратегия «Знал, хочу знать, узнал». Формирующие навыки: – владение информацией; – самоуправление. Алгоритм работы: – в графе «Знал» учащиеся записывают ранее известную информацию по содержанию темы; – в графе «Хочу знать» пишут, о чем хотели бы узнать, думают о пробелах в знаниях; – в графе «Узнал» учащиеся подводят итог уроку, сравнивают содержание двух первых граф.
1 группа. Критерий оценивания: 1. Учащиеся проводят опыт. Опускают в стакан с водой комки и исследуют, что происходит с почвой в воде. 2. Выяснив то, что почва подвергается эрозии, определят меры защиты. Опыт 1. Опустим в стакан с водой горсть земли (почвы). Видите пузырьки? Что мы наблюдаем? (Ответ: С этого опыта ученики определяют наличие воздуха в почве). 2 группа. Критерий оценивания:
Опыт №2. (Ответ: С этого опыта ученики определяют наличие воды в почве). 3 группа. Критерий оценивания: 1. Нагревая почву еще больше, определяют, какое явление происходит? 2.Выяснив то, что в почве содержится перегной, объясняют важность перегноя в хозяйстве. Опыт №3. Нагреваем почву ещё больше. После некоторого времени появляется синий дым. Что это? Какое горючее содержится в почве? (Ответ: В составе почвы имеются различные остатки и перегной). |
Учащиеся работают в группе |
5 баллов |
Карточки, А3,маркеры, стикеры |
||||||
Конец урока 10 мин |
1. В какой из перечисленных природных зон почвы обладают наибольшим естественным плодородием?
1) смешанные леса 2) тайга 3) степи 4) тундра 2. Для почв какой из перечисленных природных зон характерно наименьшее содержание гумуса?
1) степи и лесостепи 2) саванны 3) тайга 4) тундры и лесотундры 3. Для почв какой из перечисленных природных зон характерно наименьшее содержание гумуса?
1) влажные экваториальные леса 2) саванны 3) тайга 4) тундры и лесотундры Дескриптор: Определяют зону плодородия почвы Определяют наименьшее содержание гумуса в почве |
Выполняют задания для ФО |
3 балла |
карточки |
||||||
Рефлексия 5 мин |
Рефлексия «Радуга» Учащимся задается вопрос: – Какими цветами радуги вы оцените сегодняшний урок? Значение цветов: Оранжевый – прекрасное, хорошее настроение Красный – подвижный, неспокойный Голубой – нет настроения, хочу отдохнуть Зеленый – активный Желтый – радостный Фиолетовый – усталый, встревоженный |
Обобщение знаний |
|
радуга |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.