Урок 29. Весенние цветы. Проверим себя
Тип урока: обобщение и систематизация знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; способствовать формированию умений выделять особенности конструкций сложных открыток, узнавать в них художественные техники; содействовать развитию навыков подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; совершенствовать умения работать по алгоритму |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: познакомятся с технологией изготовления цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений; научатся рассказывать об истории Международного женского дня 8 Марта; выделять особенности конструкций сложных открыток, узнавать в них художественные техники; подбирать технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных; использовать ранее освоенные знания и умения |
Метапредметные: познавательные – анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место; обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда |
Образовательные ресурсы: учебник (с. 96–98); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые способы |
||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Отгадайте загадки: 1. Чтоб добыть себе медок, села пчелка на… (цветок). 2. Мы гадали Машке в поле на… (ромашке). 3. В пышный белый сарафанчик нарядился… (одуванчик). 4. На клумбе цветочной он чемпион пышный, душистый, яркий… (пион). 5. Синяя головка, тонкий стебелек, в рожь зачем ты спрятался, Вася-…(василек)? – Букет цветов – замечательный подарок родным к любимому празднику. Какой праздник мы скоро будем отмечать? – Тема урока «Весенние цветы». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде |
Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Отгадывают загадки.
– Сегодня на уроке мы… Мы познакомимся с… Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем уметь Мы сможем поразмышлять… |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
||||||||||||||||||||||||||||
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами |
Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Всеми любимый праздник 8 марта восходит к традициям Древнего Рима I века до нашей эры. Считалось, что богиня Юнона, супруга великого Юпитера, была наделена большой властью и обладала огромными возможностями. У нее было много имен: Юнона Календария, Юнона Монета. Она дарила людям хорошую погоду, урожай, удачи в делах и открывала каждый месяц года. Но более всего римлянки преклонялись перед Юноной Луциной («светлой»), покровительствующей женщинам вообще, а при родах в особенности. Она была почитаема в каждом доме, ей приносили дары при вступлении в брак и при рождении ребенка. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный этой богине и называвшийся Матроналиями. Тогда весь город преображался. Празднично одетые женщины шли с венками цветов в руках к храму Юноны Луцины. Они молились, приносили в дар цветы и просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только почтенных римлянок, но и рабынь, работу которых в этот день выполняли мужчины-рабы. Мужчины 1 Марта дарили женам, родственницам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь... – Кого вы поздравляете 8 Марта? Как вы выражаете свою любовь к близким людям? Вы помогаете маме, бабушке, сестре только 8 Марта? А поможете ли вы чужой женщине, девочке? |
Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Решают цветочные ребусы:
|
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций |
||||||||||||||||||||||||||||
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж |
Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Рассмотрите рисунки в учебнике. Вспомните, откуда вы знаете эти изделия. Что объединяет такие разные изделия? – Рассмотрите весенние цветочки в горшочках. Выберите вариант цветка или придумайте свой. – Обратите внимание на особенности конструкции всего изделия. Выберите необходимые материалы. Используйте законы композиции. – Как можно утяжелить деталь основания вазы, чтобы изделие было устойчивым? – Как цветам придать объемность? |
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. С изнаночной стороны выполнить на зеленой бумаге эскиз горшка, стебля и листьев цветка. 2. Вырезать по шаблону две заготовки из зеленой бумаги. 3. Склеить заготовки по центру (только стебель и края горшка). 4. На цветной бумаге выполнить эскиз распустившегося цветка. 5. Вырезать по шаблону 2–4 заготовки цветка. 6. Склеить заготовки цветка по центру. 7. Собрать изделие. 8. В основании горшка закрепить спичечный коробочек для устойчивости изделия |
Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата |
||||||||||||||||||||||||||||
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест |
Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с бумагой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из цветной бумаги? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. |
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:
|
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
||||||||||||||||||||||||||||
|
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными |
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской |
Оценивать качество уборки рабочих мест |
||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее |
Объясняет домашнее задание |
Рассмотреть разновидности цветов |
Планировать самостоятельную работу |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.