План урока
Раздел долгосрочного плана:10.3С Электромагнитная индукция |
Школа: |
|||||||||||||
Дата: |
Учитель : |
|||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: Отсутствующие: |
|||||||||||||
Тема урока |
Электромагнитная индукция. |
|||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.4.2.1 -объяснять возникновение электродвижущей силы при изменении магнитного потока; 10.4.2.2 – объяснять правило Ленца.
|
|||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут: объяснить возникновение ЭДС при изменении магнитного потока; применять закон электромагнитной индукции Фарадея и правило Ленца при решении задач объясняют различие между физическим смыслом вектора магнитной индукции и потоком магнитного поля
|
|||||||||||||
Языковые цели
|
Терминология и лексика: Соленоид, магнитная индукция, рамка, нормаль, магнит, электромагнитная индукция, индукционный ток, ЭДС индукции, правило Ленца. Полезные фразы для диалога и письма: Любое изменение магнитного потока, проходящего через контур, приводит к электрическому току в контуре. Это явление называется электромагнитной индукцией. Индуцированный электромагнитной индукцией, ток называется индукционным током, и он называется электрической индукционной ЭДС. Правило Ленца: индукционный ток, создаваемый контуром, всегда направлен против магнитного потока, индуцированного его магнитным полем. Закон электромагнитной индукции: индукционная ЭДС прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока. |
|||||||||||||
Реализация ценностей
Глобальное гражданство |
Способность анализировать и оценивать множество разных подходов. Формирование понимания важности и важности эффективного сотрудничества и обмена. Понимание важности физики для развития общества. Краткий обзор деятельности Майкла Фарадея, роль его открытий для общества |
|||||||||||||
Междисциплинарная коммуникация |
С математикой через решение расчетных задач
|
|||||||||||||
ИКТ-навыки |
Использование калькуляторов. Учащиеся могут использовать интернет-ресурсы, если это необходимо. |
|||||||||||||
Предварительные знания |
Магнитное поле соленоида.
|
|||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало 5-6 мин.
5-7 мин |
Повторение материала, пройденного на прошлом уроке, систематизация знаний. Физический диктант
Формативное оценивание: анализируя эксперимент по электромагнитной индукции, объяснить возникновение электромагнитной индукции при изменении магнитного потока
Выступление учащегося с коротким докладом Жизнедеятельность Майкла Фарадея. |
Ссылки |
||||||||||||
Середина 6 мин
3 мин
15 мин.
5 мин.
13 мин
20 мин
|
Представление учащимся экспериментов. Учащиеся анализируют и объясняют результат эксперимента. Эксперимент 1 Магнитную стрелку на подставке поднесли к нижнему, а затем к верхнему концу штатива. Почему стрелка поворачивается к нижнему концу штатива с любой стороны южным полюсом, а к верхнему концу - северным концом? (Все железные предметы находятся в магнитном поле Земли. Под действием этого поля они намагничиваются,, причем нижняя часть предмета обнаруживает северный магнитный полюс, а верхняя - южный.) Эксперимент 2 В большой корковой пробке сделайте небольшой желобок для куска проволоки. Пробку опустите в воду, а сверху положите проволоку, располагая ее по параллели. При этом проволока вместе с пробкой поворачивается и устанавливается по меридиану. Почему? (Проволока была намагничена и устанавливается в поле Земли как магнитная стрелка.)
Представление учащимся темы урока. Формулирование цели совместно с учащимися
Формирование понятия магнитного потока. Объяснение концепции магнитного потока через презентацию и эксперименты: Эксперимент 1 Гальванометр подсоединяем к катушке, и будем выдвигать из нее постоянный магнит. Наблюдаем отклонение стрелки гальванометра, появился ток (индукционный). Ток в проводнике возникает, когда проводник оказывается в области действия переменного магнитного поля. Переменное магнитное поле Фарадей представлял как изменение числа силовых линий, пронизывающих поверхность, ограниченную данным контуром. Это число зависит от индукции В магнитного поля, от площади контура S и его ориентации в данном поле. Ф = BScosα - магнитный поток. Ф [Вб] Вебер. Индукционный ток может иметь разные направления, которые зависят от того, убывает или возрастает магнитный поток, пронизывающий контур. Правило, позволяющее определить направление индукционного тока, было сформулировано в 1833 г. Э. X. Ленцем. Эксперимент 2 В легкое алюминиевое кольцо вдвигаем постоянный магнит. Кольцо отталкивается от него, а при выдвигании притягивается к магниту. Результат не зависит от полярности магнита. Отталкивание и притягивание объясняется возникновением в нем индукционного тока. При вдвигании магнита магнитный поток через кольцо возрастает: отталкивание кольца при этом показывает, что индукционный ток в нем имеет такое направление, при котором вектор индукции его магнитного поля противоположен по направлению вектору индукции внешнего магнитного поля.
Объясняет физический смысл полного магнитного потока соленоида.
Демонстрация явления электромагнитной индукции. Формулировка законов электромагнитной индукции.
Пояснение правила Ленца с помощью демонстрации. Если за малое время Δt магнитный поток меняется на ΔФ, то скорость изменения потока Известно, что в цепи появляется электрический ток в том случае, если на свободные заряды проводника действуют сторонние силы. При изменении магнитного потока появляются сторонние силы, действие которых характеризует ЭДС. Сопротивление зависит от изменения магнитного потока. Закон электромагнитной индукции формулируется для ЭДС. Лабораторная работа №10. Изучение явления электромагнитной индукции Цель работы: изучить условия возникновения индукционного тока, ЭДС индукции.
Обсуждение результатов. Обратная связь учащемуся по его работе работу. Помощь по мере необходимости. |
Презентация
Физический справочни
Профилактическое оборудование.
|
||||||||||||
Конец
3 мин |
В конце уроков аудитория проводит размышления: «Что я делал и что сделал?» «Я не знал, что делать..над чем работать в дальнейшем |
|
||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.