Урок 33
АВТОРСКАЯ
СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ
Дж.-Р.-Р. ТОЛКИНА «Хоббит»
Педагогическая цель: способствовать развитию умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать их, подробно пересказывать по ним текст.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к какому-либо жанру, в частности к сказке; различают народную и литературную (авторскую) сказку; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки ком-понентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы; логические – овладевают основами смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; учатся работать в паре, контролируют действия партнера.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Выставка работ учащихся с рассказом о главном герое.
Работа в тетради (с. 16, задание 4).
III. Постановка проблемы.
– Какова тема главы «Пауки и мухи»?
IV. Открытие детьми нового знания.
– Как бы вы определили тему прочитанной главы?
Работа в тетради (с. 16, задание 5).
V. Первичное закрепление.
Ученики в парах работают с заглавием произведения (тетрадь, с. 16, задание 6).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Подготовка ответов на вопросы (может быть предложена работа в парах).
– Что сказочного в главе «Пауки и мухи»?
– К каким сказкам ближе всего произведение Толкина и почему?
Загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
Упражнение «Часики»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Повторение пройденного.
– Давайте перечитаем, вспомним начало главы, а затем ее конец. Обратите внимание на то, как меняется темп повествования.
Учитель предлагает послушать рассказ об авторе.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Каким же получился у Толкина его герой – хоббит мистер Бильбо Бэггинс?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: по желанию прочитать все произведение.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.