Урок 33 АВТОРСКАЯ СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ Дж.-Р.-Р. ТОЛКИНА «Хоббит»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 33.docx

Урок 33
АВТОРСКАЯ СКАЗОЧНАЯ ПОВЕСТЬ
Дж.-Р.-Р. ТОЛКИНА «Хоббит»

Педагогическая цель: способствовать развитию умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать их, подробно пересказывать по ним текст.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к какому-либо жанру, в частности к сказке; различают народную и литературную (авторскую) сказку; находят в сказке сказочные приметы.

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки ком-понентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы; логические – овладевают основами смыслового чтения художественного текста.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; учатся работать в паре, контролируют действия партнера.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выставка работ учащихся с рассказом о главном герое.

Работа в тетради (с. 16, задание 4).

III. Постановка проблемы.

– Какова тема главы «Пауки и мухи»?

IV. Открытие детьми нового знания.

– Как бы вы определили тему прочитанной главы?

Работа в тетради (с. 16, задание 5).

V. Первичное закрепление.

Ученики в парах работают с заглавием произведения (тетрадь, с. 16, задание 6).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Подготовка ответов на вопросы (может быть предложена работа в парах).

– Что сказочного в главе «Пауки и мухи»?

– К каким сказкам ближе всего произведение Толкина и почему?

Загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем,

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

Упражнение «Часики»

Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

VII. Повторение пройденного.

– Давайте перечитаем, вспомним начало главы, а затем ее конец. Обратите внимание на то, как меняется темп повествования.

Учитель предлагает послушать рассказ об авторе.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Каким же получился у Толкина его герой – хоббит мистер Бильбо Бэггинс?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: по желанию прочитать все произведение.


 

Скачано с www.znanio.ru