Урок 34
Смешная
история
(А. Милн «Винни-Пух», глава 3)
Педагогические цели: создать условия, конкретизирующие понимание учениками текста на уровне содержания, его смысла; способствовать развитию умения выражать свое отношение к событиям, к языку произведения.
Планируемые результаты образования.
Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; выразительно и правильно читают вслух и про себя.
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению нового; имеют учебные мотивы.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Задания 1 и 2 в тетради на с. 17.
III. Постановка проблемы.
– О каких сказочных человечках мы узнали из сказок?
– Куда мы отправимся дальше?
IV. Открытие детьми нового знания.
Чтение авторского текста (с. 126–127, после вопросов).
– Что значит пересказать сказку?
– Опишите картину, которую увидели Саша и Афанасий, стоя за деревом.
V. Первичное закрепление.
– Как называется сказка, которую будем читать? Кто ее автор? Кто ее пересказал?
– О чем в ней будет говориться? Откуда вы это узнали? Что можно предположить по иллюстрации?
– Кто этот таинственный Бука и как на него надо охотиться, вы узнаете, прочитав отрывок из книги «Винни-Пух».
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение главы учащимися до конца (про себя без комментирования).
Словарная работа.
…Следы шли вокруг маленькой ольховой рощицы…
Ольховый – от слова «ольха».
Ольха – лиственное дерево или кустарник семейства березовых.
По дороге Петя шел…
По дороге Петя шел,
(Ходьба на месте.)
Он горошину нашел,
(Упор присев, встать.)
А горошина упала,
(Поворот туловища вправо,
правую руку в сторону,
левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала.
(Наклоны головы вправо-влево.)
Ох, ох, ох, ох!
(Руки на голову.)
Где-то вырастет горох!
(Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)
Упражнение «Гуляем на полянке»
Ходьба с активными махами руками; глубокие вдохи-выдохи через нос. Чередовать разновидности ходьбы (на носках, высоко поднимая колени, «с кочки на кочку», перешагивание через предметы).
VII. Повторение пройденного.
– Было ли вам страшно за Винни-Пуха и Пятачка?
– Почему неизвестного они назвали Букой?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что смешного было в этой истории?
– Что узнали вы из диалогов героев?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: подчеркнуть слова и выражения, которые показались смешными.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.