Урок 36 Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 36.docx

Урок 36
Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте, умения размышлять по поводу прочитанного.

Планируемые результаты образования.

Предметные: выразительно и правильно читают произведение по ролям; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения, размышляют о его характере и поступках.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Отгадывание загадки:

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни-Пух).

III. Постановка проблемы.

– А теперь расскажите о герое загадки: кто он, какой, кто его друзья.

IV. Открытие учениками нового знания.

Выборочное чтение  отрывков.

– С чего начинается сказка?

– Чем закончилась сказка?

– Кроме рассказчика, кто еще мог бы рассказать эту историю?

Рассказ о Винни-Пухе.

V. Первичное закрепление.

– Сегодня мы попробуем пересказать эту сказку от имени каждого героя. Представьте себя на месте Пятачка.

– С чего бы он начал свой рассказ?

– Рассказал бы Пятачок, кому по-настоящему принадлежали эти следы?

– Чем закончится его рассказ?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики пересказывают сказку от имени Пятачка сначала самостоятельно, а потом вслух.

Ча-ча-ча

Ча-ча-ча,

(Три хлопка в ладоши.)

Печка очень горяча!

(Четыре полуприседа.)

Чи-чи-чи,

(Три хлопка над головой.)

Печет печка калачи!

(Четыре прыжка на месте.)

Эй, кузнец!..

Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)

Ты подкуй его опять!

– Отчего ж не подковать?

(Разводят руки в стороны.)

Вот гвоздь, вот подкова –

Раз, два – и готово!

(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)

VII. Повторение пройденного.

Чтение  понравившихся отрывков из сказки.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Кто узнал, почему у Винни-Пуха такое имя?

– Книга эта появилась давно, больше 70 лет назад, но ее очень любят дети. Как вы думаете, почему?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: по желанию прочитать всю книгу до конца.


 

Скачано с www.znanio.ru