Урок 36
Главный
герой повести А. Милна «Винни-Пух»
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте, умения размышлять по поводу прочитанного.
Планируемые результаты образования.
Предметные: выразительно и правильно читают произведение по ролям; составляют устный рассказ о герое прочитанного произведения, размышляют о его характере и поступках.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивают конкретные поступки как хорошие или плохие; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Отгадывание загадки:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок… (Винни-Пух).
III. Постановка проблемы.
– А теперь расскажите о герое загадки: кто он, какой, кто его друзья.
IV. Открытие учениками нового знания.
Выборочное чтение отрывков.
– С чего начинается сказка?
– Чем закончилась сказка?
– Кроме рассказчика, кто еще мог бы рассказать эту историю?
Рассказ о Винни-Пухе.
V. Первичное закрепление.
– Сегодня мы попробуем пересказать эту сказку от имени каждого героя. Представьте себя на месте Пятачка.
– С чего бы он начал свой рассказ?
– Рассказал бы Пятачок, кому по-настоящему принадлежали эти следы?
– Чем закончится его рассказ?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики пересказывают сказку от имени Пятачка сначала самостоятельно, а потом вслух.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
Чтение понравившихся отрывков из сказки.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Кто узнал, почему у Винни-Пуха такое имя?
– Книга эта появилась давно, больше 70 лет назад, но ее очень любят дети. Как вы думаете, почему?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: по желанию прочитать всю книгу до конца.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.