Урок 37 Песенки сказочных человечков

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 37.docx

Урок 37
Песенки сказочных человечков

Педагогическая цель: способствовать развитию умения соотносить основную мысль и заглавие текста, высказывать свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение, определяют сходство и различие; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Конкурс «Кто внимательный?».

Ученики задают друг другу вопросы по произведению А. Милна, анализируют ответы и выявляют самого внимательного читателя.

III. Постановка проблемы.

– Читая сказку о Винни-Пухе, всякий человек представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги писателя А. Милна. В воображении каждого из вас, согласитесь, забавный медведь тоже выглядит своеобразно. по-разному представляют себе главных героев сказки и художники. Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.

Чем же различаются в двух мультфильмах герои сказки?

IV. Открытие учениками нового знания.

Просмотр фрагментов из двух мультфильмов. Ответ на поставленный выше вопрос.

– Какой мультфильм вам нравится больше? Почему?

Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. в нем много песенок Винни-Пуха.

V. Первичное закрепление.

Чтение авторского текста на с. 135, прослушивание песенок в записи или просмотр соответствующих фрагментов мультфильма.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение песенок про себя.

– Как называет свои песенки Винни-Пух?

– Какая загадка скрыта во второй песенке?

– Почему надо ходить в гости именно по утрам?

Словарная работа.

…Едва забрезжит утро!..

Забрезжить – начать рассветать, чуть светиться.

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(адятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VII. Повторение пройденного.

Выразительное чтение песенок.

– Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер? Зачем они включены в произведение?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– О каких сказочных человечках мы читали?

– Кто вам больше всего понравился? Почему?

– Какую сказку захотелось прочитать полностью?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: выучить наизусть понравившуюся песенку


 

Скачано с www.znanio.ru