Урок 37
Песенки
сказочных человечков
Педагогическая цель: способствовать развитию умения соотносить основную мысль и заглавие текста, высказывать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение, определяют сходство и различие; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Конкурс «Кто внимательный?».
Ученики задают друг другу вопросы по произведению А. Милна, анализируют ответы и выявляют самого внимательного читателя.
III. Постановка проблемы.
– Читая сказку о Винни-Пухе, всякий человек представляет себе своего медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги писателя А. Милна. В воображении каждого из вас, согласитесь, забавный медведь тоже выглядит своеобразно. по-разному представляют себе главных героев сказки и художники. Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «Винни-Пух» американскими и русскими мультипликаторами.
Чем же различаются в двух мультфильмах герои сказки?
IV. Открытие учениками нового знания.
Просмотр фрагментов из двух мультфильмов. Ответ на поставленный выше вопрос.
– Какой мультфильм вам нравится больше? Почему?
Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. в нем много песенок Винни-Пуха.
V. Первичное закрепление.
Чтение авторского текста на с. 135, прослушивание песенок в записи или просмотр соответствующих фрагментов мультфильма.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение песенок про себя.
– Как называет свои песенки Винни-Пух?
– Какая загадка скрыта во второй песенке?
– Почему надо ходить в гости именно по утрам?
Словарная работа.
…Едва забрезжит утро!..
Забрезжить – начать рассветать, чуть светиться.
Мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(адятся за парты.)
Упражнение «Шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.
Выразительное чтение песенок.
– Кто же сочинил песенки Винни-Пуха: А. Милн или Б. Заходер? Зачем они включены в произведение?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– О каких сказочных человечках мы читали?
– Кто вам больше всего понравился? Почему?
– Какую сказку захотелось прочитать полностью?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть понравившуюся песенку
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.