Урок 4
Оценка 4.7

Урок 4

Оценка 4.7
doc
30.05.2021
Урок 4
urok_4.doc

Урок – экскурсия.

 

 

Тема: «Жизнь растений осенью».

Цели урока: познакомить учащихся с изменениями в жизни растений осенью,                                

                    с разнообразием форм, окраски листьев в осенний период;

                    дать понятие о лиственных и хвойных растениях;

                    продолжить формирование деятельности наблюдения, показать

                    пример культуры поведения на природе;

                    собрать раздаточный материал для урока по теме «Учимся раз-

                    личать деревья и кустарники зимой».

 

1. Оргмомент.

2. Создание психологической комфортности на уроке.

-   Ребята, какое время года  сейчас?

-   Вот в это прекрасное время года мы и совершим экскурсию.

-   Сегодня мы узнаем некоторые тайны осени.

3. Актуализация опорных знаний.

-   Нравится ли вам осенний лес?

-   А что особенно вам нравится в осеннем лесу?

-   Какие народные приметы осени вам известны?

4.  Знакомство с правилами поведения на природе.

      (разрешается идти парами, общаться между собой, негромко  разговари-

       вать, обращаться с вопросами или за помощью к учителю; нельзя рвать

       растения, ломать ветки, пробовать на вкус листья и плоды, ловить насе-

       комых, отставать от группы, играть в лесу в прятки).

5. Озвучивание темы урока.

6. Постановка проблемы.

-     Постарайтесь отгадать загадку.

      Его весной и летом

      Мы видели одетым,

      А осенью с бедняжки

      Сорвали все рубашки.

                                 (дерево) 

-  Но сегодня мы будем говорить не только о деревьях, а вспомним кустарни-

    ки, травянистые растения.

-  А вы, дети, знаете загадки о деревьях, кустарниках?

7. Открытие новых знаний.

-   Рассмотрите находящиеся недалеко от вас деревья, кустарники

     и травянистые растения.(высказывания детей).

-   А знаете ли вы их названия?

-   Давайте попробуем разгадать загадки.

     Стоит Алёна – платок зелёный,

     Тонкий стан, белый сарафан.   (Берёза).

 

     Я из крошки-бочки вылез,                                         

     Корешки пустил и вырос,

     Стал высок я и могуч,

      Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)

 

 

     Осень в сад к нам пришла,

     Красный факел зажгла.

     Здесь дрозды, скворцы снуют,

     И, галдя, его клюют.        (Рябина).

 

  -  Ребята, потрогайте кору и листья разных деревьев, понюхайте веточки де-

     ревьев, позднюю траву, соберите букеты опавших листьев.

  -  Обратите внимание на разнообразие цвета в ваших букетах.

  - А  знаете почему осенью листья меняют окраску?

  - Осенью день становится короче, растения получают меньше солнечного

     света, зелёное вещество в листьях разрушается и листья окрашиваются по-

     разному.

 

  - Послушайте стихотворение «Листочки»

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Полетели, полетели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели.

 -  О чём пойдёт речь? (о листопаде).

  Рассказ учителя.

 - Ребята, а почему нельзя разжигать костёр в осеннем лесу? (высказывания

    детей).

 - Огонь не только губит растения, их семена, но и животных леса, насекомых

 8. Работа по группам. (индивидуальные задания).

 9. Закрепление.

     Выполнение заданий в тетрадях.

10. Подведение итогов.   

 -    Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени?

 -   Как нужно относиться к природе?

 

 

 

 

 

Литература

1. Адольф Т.А. Заповедными тропами.-М. : Просвещение,  1988

2. Береги природу (серия книг).- М.: Педагогика, 1986-1990

3. Дмитриев Ю. Книга природы. – М.: Дет. лит., 1990

4. Крутогоров Ю. Рассказы о деревьях. – М.: Дет. лит., 1987

5. Плешаков А.А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе//

    Начальная школа.- №8.- 1988

6. Плешаков А.А. Зелёные страницы.- М.: Просвещение, 1994


Урок – экскурсия. Тема: «Жизнь растений осенью»

Урок – экскурсия. Тема: «Жизнь растений осенью»

Я из крошки-бочки вылез,

Я из крошки-бочки вылез,

Литература 1. Адольф Т.А. Заповедными тропами

Литература 1. Адольф Т.А. Заповедными тропами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021