Урок 41
Повесть-сказка
А. Толстого
«Приключения Буратино»
Педагогические цели: создать условия для понимания текста на уровне смысла, сравнения признаков повести и сказки; способствовать развитию умения выборочно пересказывать.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в произведении приметы сказки и повести.
Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи – выстраивают последовательность необходимых операций.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные: умеют работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
Рассматривание рисунков(домашнее задание).
Ученик показывает свой рисунок. Другие ученики находят соответствующий отрывок в тексте, зачитывают. Ребенок-«художник» определяет правильность.
– Почему ты выбрал именно этот отрывок?
III. Постановка проблемы.
– Рассмотрите нашу выставку и ответьте на вопросы:
1. Какими мы видим здесь героев? Что нового о них узнаем?
2. По каким признакам мы можем установить, что «Приключения Буратино» – это повесть-сказка?
IV. Открытие учениками нового знания.
Ученики отвечают на вопросы (работают в группах). Выбирают того, кто будет отвечать на вопрос и защищать мнение группы.
V. Первичное закрепление.
Просмотр отрывков из фильма «Приключения Буратино».
Работа в тетради (с. 19, задание 4).
– Какие мысли автора вы сумели «прочесть» между строк?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Выполнение задания 5 в тетради на с. 19.
– Какие сказочные приметы вы увидели в повести-сказке?
Дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «Буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
Рассказ учителя об Алексее Николаевиче Толстом, о том, как он работал над произведением.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учит эта сказка взрослых и детей? Почему мы смотрим с большим удовольствием и мультфильм, и фильм-сказку?
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.