Урок 41 Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 41.docx

Урок 41
Повесть-сказка А. Толстого
«Приключения Буратино»

Педагогические цели: создать условия для понимания текста на уровне смысла, сравнения признаков повести и сказки; способствовать развитию умения выборочно пересказывать.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; находят в произведении приметы сказки и повести.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи – выстраивают последовательность необходимых операций.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умеют работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Рассматривание рисунков(домашнее задание).

Ученик показывает свой рисунок. Другие ученики находят соответствующий отрывок в тексте, зачитывают. Ребенок-«художник» определяет правильность.

– Почему ты выбрал именно этот отрывок?

III. Постановка проблемы.

– Рассмотрите нашу выставку и ответьте на вопросы:

1. Какими мы видим здесь героев? Что нового о них узнаем?

2. По каким признакам мы можем установить, что «Приключения Буратино» – это повесть-сказка?

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики отвечают на вопросы (работают в группах). Выбирают того, кто будет отвечать на вопрос и защищать мнение группы.

V. Первичное закрепление.

Просмотр отрывков из фильма «Приключения Буратино».

Работа в тетради (с. 19, задание 4).

– Какие мысли автора вы сумели «прочесть» между строк?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение задания  5 в тетради на с. 19.

– Какие сказочные приметы вы увидели в повести-сказке?

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

Рассказ учителя об Алексее Николаевиче Толстом, о том, как он работал над произведением.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Чему учит эта сказка взрослых и детей? Почему мы смотрим с большим удовольствием и мультфильм, и фильм-сказку?

Оценка своей работы на уроке.


 

Скачано с www.znanio.ru