Урок 42 Сказочный герой Чиполлино и его семья (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 42.docx

Урок 42
Сказочный герой Чиполлино и его семья
(Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; определяют жанр произведения; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся высказывать свои предположения (версии) на основе работы с иллюстрациями учебника; учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и классификацию героев по заданным критериям; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: умеют работать в паре и группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выполнение задания  1 в тетради на с. 20.

Чтение  авторского текста (с. 153)

– Чем, по-вашему, близки сказки А. Толстого про Буратино и Дж. Родари про Чиполлино?

III. Постановка проблемы.

– Кого мы видим на иллюстрации (с. 154)? Как выглядит Чиполлино и почему его нельзя спутать с другими героями?

– О чем будет говориться в этом отрывке?

IV. Открытие детьми нового знания.

Самостоятельное чтение 1-й части.

Словарная работа.

Что же стало с домиком кума Тыквы?

Кумв знач. дядя (дядюшка Тыква).

кавалер Помидор…

Кавалер – человек, награжденный орденом.

синьор Помидор…

Синьор – господин.

V. Первичное закрепление.

– Что чувствовали Чиполлино и Виноградинка?

– Как выражает свои чувства кум Тыква?

– Разделите всех героев, о которых прочитали, на две группы.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики работают в парах или группах.

Загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем,

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

Упражнение «Часики»

Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

VII. Повторение пройденного.

Чтение  2-й и 3-й частей с комментированием и словарной работой.

Словарная работа.

…не по душе то ремесло

Ремесло – профессиональное занятие, изготовление изделий ручным, кустарным способом.

…где жили графини Вишни…

Графиня, граф – дворянский титул, а также человек, носящий этот титул.

…ответил блаженным ворчанием…

Блаженный – в высшей степени счастливый.

– Расскажите, чем занимался Чиполлино, работая у сапожника Виноградинки?

– Какую особенность характера вы увидели в Чиполлино?

– После того как Чиполлино не помог псу, что можно о нем подумать?

– Перечитайте все реплики, из которых понятно, что у него было чувство юмора. Что еще можно сказать о характере Чиполлино?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Чиполлино сделал доброе дело, но испытывал чувство вины. Почему?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовить пересказ: для I варианта – от имени Чиполлино, для II варианта – от имени Мастино.


 

Скачано с www.znanio.ru